Источник: Huffington Post
Дети, рождающиеся сегодня, сразу же попадают в цифровую среду. Их окружают экраны, гаджеты, кабели и все, что связано с высокими технологиями. Дети с малых лет смотрят мультики на планшетах и телефонах. Если раньше мамы развлекали плачущих грудничков погремушками, то сейчас они делают то же самое при помощи ярких экранов своих телефонов и проигрываемой музыки или видео. Во всем этом есть свои положительные и отрицательные моменты.
Педиатры уже много лет изучают влияние современных технологий на детей и дают рекомендации, исходя из результатов наблюдений. Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics, AAP) на днях опубликовала новый набор рекомендаций относительно использования электронных устройств в семьях с детьми.
Эти рекомендации касаются всех возрастных категорий детей и подростков, от рождения и до момента взросления. Интересно, что новые рекомендации значительно мягче предыдущих. Врачи признали то, что современные дети не смогут избегать соприкосновения с миром высоких технологий. Они сталкиваются с ними постоянно, буквально каждый день, по многу раз. Чтобы избежать негативных последствий влияния цифровой среды на неокрепший ум ребенка, педиатры рекомендуют семьям разработать «здоровую медиа-диету», контролируя поток информации, вливающийся в глаза и уши детей с многочисленных экранов.
Сейчас AAP насчитывает около 66000 педиатров и других специалистов, работающих с детьми по таким направлениям, как здоровье, безопасность и качество жизни детей и подростков. По мнению представителей этой организации, родители должны разработать план, который поможет с пользой для детей использовать электронные устройства. Специалисты утверждают, что «информационная диета» должна быть сбалансированной, в ней должны гармонично чередоваться образовательные и развлекательные ресурсы.
«Семьи должны задуматься о том, как их дети используют медиаресурсы, родители обязаны говорить с детьми об этом, стараясь сделать так, чтобы у ребенка было достаточно времени на развлечения, разговоры, сон и еду», — говорит Дженни Радески, специалист, принимавшая участие в разработке рекомендаций ААР. «Важно понимать, что родители должны выступать в роли „медиа менторов“ для своих детей. Это означает, что родители должны учить детей использовать медиаресурсы в качестве инструмента для творчества, общения и обучения». Список рекомендаций для младшего возраста изложен здесь. С рекомендациями для детей и подростков старших возрастов можно ознакомиться здесь. Рекомендации были опубликованы специалистами 21 октября, а в ноябре 2016 года они будут размещены в ноябрьском номере «Pediatrics«.
По мнению представителей ААР, современные медиаресурсы могут служить в качестве развлекательно-образовательной платформы, только подбирать ресурсы нужно разумно. Начиная с полутора лет, можно начинать показывать образовательные программы вроде Sesame Workshop и PBS. Сейчас существует немало зарубежных и отечественных образовательно-развлекательных каналов на YouTube. При этом смотреть эти передачи и программы родителям нужно вместе с детьми, для того, чтобы объяснять детишкам происходящее на экране.
Проблемы начинаются с того момента, когда медиаконтент начинает заменять детям физическую активность, непосредственное изучение окружающего мира и взаимодействие с ним. Это критически важно для образования. Если дети проводят слишком много времени за экраном — это вредит их нервной системе, нарушает сон и приводит к изменениям в поведении. Существуют ресурсы, которые могут помочь родителям определить контент, который подходит для их детей.
Среди прочих рекомендаций стоит выделить такие:
- Детей младше 18 месяцев не стоит знакомить с медиаресурсами, единственное исключение — общение при помощи видеочатов. По мнению педиатров, общение в Skype, Facetime и других мессенджерах с использованием видео не вредит детям, а наоборот, помогает им получить социальные навыки;
- Для детей от полутора до двух лет можно постепенно вводить знакомство с тематическими цифровыми медиаресурсами. Смотреть передачи и программы нужно вместе с детьми, объясняя происходящее на экране;
- Для детей возрастом от 2 до 5 лет нужно ограничить работу с электронными устройствами до 1 часа в день. Детям нужно давать смотреть только качественный контент. Родителям необходимо просматривать все это с детьми, отвечая на вопросы и объясняя происходящее;
- Для детей старше 6 лет стоит установить определенный лимит по времени работы с медиаресурсами. Также необходимо убедиться в том, что все это не влияет на поведение ребенка, его взаимоотношения с родителями, физическую активность и качество сна;
- Нужно установить в квартире зоны, свободные от цифровой техники. Это может быть, например, спальня;
- Родители должны объяснять ребенку правила работы в Сети, а также основы информационной безопасности. Необходимо разъяснять важность уважительного отношения к людям как в сети, так и в обычной жизни.
Представители ААР говорят, что рекомендации этой организации не должны восприниматься как догма. Каждая семья уникальна, а рекомендации стоит использовать, исходя из сложившихся обстоятельств.
Источник: Huffington Post
Дети, рождающиеся сегодня, сразу же попадают в цифровую среду. Их окружают экраны, гаджеты, кабели и все, что связано с высокими технологиями. Дети с малых лет смотрят мультики на планшетах и телефонах. Если раньше мамы развлекали плачущих грудничков погремушками, то сейчас они делают то же самое при помощи ярких экранов своих телефонов и проигрываемой музыки или видео. Во всем этом есть свои положительные и отрицательные моменты.
Педиатры уже много лет изучают влияние современных технологий на детей и дают рекомендации, исходя из результатов наблюдений. Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics, AAP) на днях опубликовала новый набор рекомендаций относительно использования электронных устройств в семьях с детьми.
Эти рекомендации касаются всех возрастных категорий детей и подростков, от рождения и до момента взросления. Интересно, что новые рекомендации значительно мягче предыдущих. Врачи признали то, что современные дети не смогут избегать соприкосновения с миром высоких технологий. Они сталкиваются с ними постоянно, буквально каждый день, по многу раз. Чтобы избежать негативных последствий влияния цифровой среды на неокрепший ум ребенка, педиатры рекомендуют семьям разработать «здоровую медиа-диету», контролируя поток информации, вливающийся в глаза и уши детей с многочисленных экранов.
Сейчас AAP насчитывает около 66000 педиатров и других специалистов, работающих с детьми по таким направлениям, как здоровье, безопасность и качество жизни детей и подростков. По мнению представителей этой организации, родители должны разработать план, который поможет с пользой для детей использовать электронные устройства. Специалисты утверждают, что «информационная диета» должна быть сбалансированной, в ней должны гармонично чередоваться образовательные и развлекательные ресурсы.
«Семьи должны задуматься о том, как их дети используют медиаресурсы, родители обязаны говорить с детьми об этом, стараясь сделать так, чтобы у ребенка было достаточно времени на развлечения, разговоры, сон и еду», — говорит Дженни Радески, специалист, принимавшая участие в разработке рекомендаций ААР. «Важно понимать, что родители должны выступать в роли „медиа менторов“ для своих детей. Это означает, что родители должны учить детей использовать медиаресурсы в качестве инструмента для творчества, общения и обучения». Список рекомендаций для младшего возраста изложен здесь. С рекомендациями для детей и подростков старших возрастов можно ознакомиться здесь. Рекомендации были опубликованы специалистами 21 октября, а в ноябре 2016 года они будут размещены в ноябрьском номере «Pediatrics«.
По мнению представителей ААР, современные медиаресурсы могут служить в качестве развлекательно-образовательной платформы, только подбирать ресурсы нужно разумно. Начиная с полутора лет, можно начинать показывать образовательные программы вроде Sesame Workshop и PBS. Сейчас существует немало зарубежных и отечественных образовательно-развлекательных каналов на YouTube. При этом смотреть эти передачи и программы родителям нужно вместе с детьми, для того, чтобы объяснять детишкам происходящее на экране.
Проблемы начинаются с того момента, когда медиаконтент начинает заменять детям физическую активность, непосредственное изучение окружающего мира и взаимодействие с ним. Это критически важно для образования. Если дети проводят слишком много времени за экраном — это вредит их нервной системе, нарушает сон и приводит к изменениям в поведении. Существуют ресурсы, которые могут помочь родителям определить контент, который подходит для их детей.
Среди прочих рекомендаций стоит выделить такие:
- Детей младше 18 месяцев не стоит знакомить с медиаресурсами, единственное исключение — общение при помощи видеочатов. По мнению педиатров, общение в Skype, Facetime и других мессенджерах с использованием видео не вредит детям, а наоборот, помогает им получить социальные навыки;
- Для детей от полутора до двух лет можно постепенно вводить знакомство с тематическими цифровыми медиаресурсами. Смотреть передачи и программы нужно вместе с детьми, объясняя происходящее на экране;
- Для детей возрастом от 2 до 5 лет нужно ограничить работу с электронными устройствами до 1 часа в день. Детям нужно давать смотреть только качественный контент. Родителям необходимо просматривать все это с детьми, отвечая на вопросы и объясняя происходящее;
- Для детей старше 6 лет стоит установить определенный лимит по времени работы с медиаресурсами. Также необходимо убедиться в том, что все это не влияет на поведение ребенка, его взаимоотношения с родителями, физическую активность и качество сна;
- Нужно установить в квартире зоны, свободные от цифровой техники. Это может быть, например, спальня;
- Родители должны объяснять ребенку правила работы в Сети, а также основы информационной безопасности. Необходимо разъяснять важность уважительного отношения к людям как в сети, так и в обычной жизни.
Представители ААР говорят, что рекомендации этой организации не должны восприниматься как догма. Каждая семья уникальна, а рекомендации стоит использовать, исходя из сложившихся обстоятельств.