Recipe.Ru

Альянс фармассоциаций попросил Минфин РФ смягчить условия повышения НДС для небольших аптек

Альянс фармассоциаций попросил Минфин РФ смягчить условия повышения НДС для небольших аптек

Альянс фармацевтических ассоциаций просит смягчить условия реформы НДС для малого и среднего аптечного бизнеса. Повышение ставки на 2%, а также снижение в шесть раз порога для УСН для уплаты НДС негативным образом отразятся на доступности лекарственной помощи населению. Об этом говорится в обращениях альянса министру финансов РФ Антону Силуанову и председателю Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Андрею Макарову (имеются в распоряжении «ФВ»).

Альянс фармацевтических ассоциаций просит учесть мнение регионального аптечного сообщества при окончательном утверждении изменений в Налоговый кодекс РФ. Соответствующий законопроект 22 октября был одобрен Госдумой РФ в первом чтении, ранее писал «ФВ». Он предполагает увеличение с 1 января 2026 года ставки НДС с 20 до 22%, снижение порога для уплаты НДС для УСН с 60 млн до 10 млн руб. в год.

В структуре российского аптечного рынка 25—30% всех аптечных учреждений остаются независимыми и относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, сказано в обращении. Особенно велика доля таких аптек в труднодоступных и отдаленных местностях. В некоторых регионах их доля доходит до 55%.

«Именно за счет малого и среднего бизнеса на аптечном рынке население в регионах получает доступную лекарственную помощь, так как из-за большого количества СТМ доля ЖНВЛП в общем ассортименте у федеральных сетей гораздо ниже, чем у одиночных аптек и малых сетей, а средняя наценка — наоборот выше», — прокомментировала «ФВ» глава альянса Виктория Преснякова.

Эксперт указывает на необходимость федеральной поддержки малого и среднего аптечного бизнеса и их защиту для продолжения выполнения ими своей социальной функции. Тем более что за последние два года доля аптечных организаций, перешедших с УСН на ОСНО, превысила 20%, что привело к росту фискальной нагрузки на них в 1,5—5 раз, констатировала Виктория Преснякова.

Более 45% лекарственных препаратов из аптечного ассортимента составляют препараты Перечня ЖНВЛП, наценка на которые регулируется. При повышении НДС, как это сейчас предусмотрено законопроектом, аптеки будут вынуждены увеличить торговую наценку на остальные 55% лекарств, чтобы компенсировать издержки, что негативно отразится на доступности товаров аптечного ассортимента.

Часть аптек может не справиться с возросшей налоговой нагрузкой и вынуждена будет прекратить свою деятельность, опасается альянс. Это приведет к сокращению рабочих мест, снижению конкуренции и росту цен. Подобные тенденции уже наблюдаются в отдельных отдаленных регионах, сказано в письмах.

«Представляется целесообразным рассмотреть вопрос применения 0% ставки или иной сниженной ставки НДС при реализации в аптечных организациях лекарственных препаратов из Перечня ЖНВЛП», — предлагает Виктория Преснякова.

Альянс просит рассмотреть вариант сокращения предельного размера доходов с 60 млн до 45 млн руб. или менее вместо установленных законопроектом 10 млн руб., подчеркивает важность сохранения понижающего коэффициента в отношении фонда оплаты труда специалистов аптечных организаций, занятых в рецептурно-производственном отделе, предметно-количественном учете, обращении с наркотическими и психотропными веществами и их прекурсорами, льготе вне зависимости от процентной составляющей этой деятельности в обороте аптечной сети.

«С правовой точки зрения при рассмотрении законопроекта важно сохранить баланс между бюджетными интересами и социальной функцией аптек, — считает партнер юридической фирмы FirmOne, адвокат в сфере фармацевтики, медицины и биотехнологий Татьяна Ларина. — Оптимальным решением было бы сохранить пониженную ставку НДС (10%) или рассмотреть применение нулевой ставки для ЖНВЛП, предусмотреть меры поддержки для аптек малого бизнеса. Это позволит не допустить роста цен и сохранить доступность лекарственной помощи для населения».

Альянс фармацевтических ассоциаций просит смягчить условия реформы НДС для малого и среднего аптечного бизнеса. Повышение ставки на 2%, а также снижение в шесть раз порога для УСН для уплаты НДС негативным образом отразятся на доступности лекарственной помощи населению. Об этом говорится в обращениях альянса министру финансов РФ Антону Силуанову и председателю Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Андрею Макарову (имеются в распоряжении «ФВ»).

Альянс фармацевтических ассоциаций просит учесть мнение регионального аптечного сообщества при окончательном утверждении изменений в Налоговый кодекс РФ. Соответствующий законопроект 22 октября был одобрен Госдумой РФ в первом чтении, ранее писал «ФВ». Он предполагает увеличение с 1 января 2026 года ставки НДС с 20 до 22%, снижение порога для уплаты НДС для УСН с 60 млн до 10 млн руб. в год.

В структуре российского аптечного рынка 25—30% всех аптечных учреждений остаются независимыми и относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, сказано в обращении. Особенно велика доля таких аптек в труднодоступных и отдаленных местностях. В некоторых регионах их доля доходит до 55%.

«Именно за счет малого и среднего бизнеса на аптечном рынке население в регионах получает доступную лекарственную помощь, так как из-за большого количества СТМ доля ЖНВЛП в общем ассортименте у федеральных сетей гораздо ниже, чем у одиночных аптек и малых сетей, а средняя наценка — наоборот выше», — прокомментировала «ФВ» глава альянса Виктория Преснякова.

Эксперт указывает на необходимость федеральной поддержки малого и среднего аптечного бизнеса и их защиту для продолжения выполнения ими своей социальной функции. Тем более что за последние два года доля аптечных организаций, перешедших с УСН на ОСНО, превысила 20%, что привело к росту фискальной нагрузки на них в 1,5—5 раз, констатировала Виктория Преснякова.

Более 45% лекарственных препаратов из аптечного ассортимента составляют препараты Перечня ЖНВЛП, наценка на которые регулируется. При повышении НДС, как это сейчас предусмотрено законопроектом, аптеки будут вынуждены увеличить торговую наценку на остальные 55% лекарств, чтобы компенсировать издержки, что негативно отразится на доступности товаров аптечного ассортимента.

Часть аптек может не справиться с возросшей налоговой нагрузкой и вынуждена будет прекратить свою деятельность, опасается альянс. Это приведет к сокращению рабочих мест, снижению конкуренции и росту цен. Подобные тенденции уже наблюдаются в отдельных отдаленных регионах, сказано в письмах.

«Представляется целесообразным рассмотреть вопрос применения 0% ставки или иной сниженной ставки НДС при реализации в аптечных организациях лекарственных препаратов из Перечня ЖНВЛП», — предлагает Виктория Преснякова.

Альянс просит рассмотреть вариант сокращения предельного размера доходов с 60 млн до 45 млн руб. или менее вместо установленных законопроектом 10 млн руб., подчеркивает важность сохранения понижающего коэффициента в отношении фонда оплаты труда специалистов аптечных организаций, занятых в рецептурно-производственном отделе, предметно-количественном учете, обращении с наркотическими и психотропными веществами и их прекурсорами, льготе вне зависимости от процентной составляющей этой деятельности в обороте аптечной сети.

«С правовой точки зрения при рассмотрении законопроекта важно сохранить баланс между бюджетными интересами и социальной функцией аптек, — считает партнер юридической фирмы FirmOne, адвокат в сфере фармацевтики, медицины и биотехнологий Татьяна Ларина. — Оптимальным решением было бы сохранить пониженную ставку НДС (10%) или рассмотреть применение нулевой ставки для ЖНВЛП, предусмотреть меры поддержки для аптек малого бизнеса. Это позволит не допустить роста цен и сохранить доступность лекарственной помощи для населения».
Exit mobile version