Научная работа велась с применением пятифакторной модели личности, при которой оценивают человека по пяти показателям: экстраверсия, доброжелательность, интеллект, эмоциональная стабильность и сознательность. Психологи набрали для участия в работе 156 человек, которые до эксперимента ответили на вопросы о своем обычном употреблении алкоголя, а также о чертах, присущих им, когда они в трезвом состоянии и когда «навеселе». Затем участников начали приглашать в лабораторию группами по 3-4 человека, где они проходили дыхательный тест, а также ученые измеряли их рост и вес. Через 15 минут после этого людям предлагали напитки – кто-то пил лимонад, а кто-то индивидуально смешанные коктейли из водки с лимонадом, сделанные так, чтобы у всех нетрезвых участников была одна и та же концентрация алкоголя в крови. Еще через 15 минут после этого участники по просьбе исследователей начинали в группе играть в логические паззлы или обсуждать какие-либо вопросы. Во время этой активности люди дважды заполняли опросники о своей личности, кроме того, велась запись на видео, которую затем продемонстрировали сторонним наблюдателям.
Оказалось, что «изнутри» люди ощущали изменения своей личности намного сильнее, чем это казалось снаружи. Сторонние наблюдатели отметили, что подвыпившие участники были более общительны и активны, но не более того. Сами участники сообщили об изменениях по всем пяти направлениям модели.
Научная работа велась с применением пятифакторной модели личности, при которой оценивают человека по пяти показателям: экстраверсия, доброжелательность, интеллект, эмоциональная стабильность и сознательность. Психологи набрали для участия в работе 156 человек, которые до эксперимента ответили на вопросы о своем обычном употреблении алкоголя, а также о чертах, присущих им, когда они в трезвом состоянии и когда «навеселе». Затем участников начали приглашать в лабораторию группами по 3-4 человека, где они проходили дыхательный тест, а также ученые измеряли их рост и вес. Через 15 минут после этого людям предлагали напитки – кто-то пил лимонад, а кто-то индивидуально смешанные коктейли из водки с лимонадом, сделанные так, чтобы у всех нетрезвых участников была одна и та же концентрация алкоголя в крови. Еще через 15 минут после этого участники по просьбе исследователей начинали в группе играть в логические паззлы или обсуждать какие-либо вопросы. Во время этой активности люди дважды заполняли опросники о своей личности, кроме того, велась запись на видео, которую затем продемонстрировали сторонним наблюдателям.
Оказалось, что «изнутри» люди ощущали изменения своей личности намного сильнее, чем это казалось снаружи. Сторонние наблюдатели отметили, что подвыпившие участники были более общительны и активны, но не более того. Сами участники сообщили об изменениях по всем пяти направлениям модели.