Recipe.Ru

AIPM настаивает на принятии экстренных мер по пресечению участия в госторгах контрафактных препаратов

AIPM настаивает на принятии экстренных мер по пресечению участия в госторгах контрафактных препаратов
Фото: Игорь Чунусов

В настоящее время на российском фармрынке реализуется схема вывода контрафактных лекарственных препаратов с последующим предложением их к поставке в рамках государственных закупок. К такому выводу пришла ассоциация AIPM.

Напомним, в ходе Российского фармацевтического форума члены ассоциации заявили, что усугубилась ситуация с регистрацией воспроизведенных препаратов до истечения срока действия патентов оригинальных препаратов.

В распоряжении «ФВ» имеются обращения ассоциации, направленные в ФАС, Минэкономразвития и Минздрав. В них говорится о необходимости принятия экстренных мер по пресечению недобросовестной конкуренции в отношении запатентованных лекарств, а также использования противоправных схем продвижения контрафактных препаратов в систему госзакупок.

В частности, в обращении, адресованном руководителю ФАС Игорю Артемьеву, AIPM указывает, что действия по государственной регистрации заведомо контрафактных лекарств создают прямую угрозу нарушения исключительного права, удостоверенного патентом РФ.

«Кроме того, осуществляется государственная регистрация предельных отпускных цен на подобные лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП. В совокупности данные действия представляют собой не что иное, как подготовку к выводу контрафактного препарата на рынок, то есть подготовку к нарушению исключительного права», – говорится в письме.

Государственные заказчики, руководствуясь информацией о зарегистрированном ЛП и его предельной цене, содержащейся в ГРЛС, формируют начальную (максимальную) цену контракта посредством применения тарифного метода в соответствии с положениями ФЗ №44. Согласно действующим Правилам госрегистрации и перерегистрации устанавливаемых фармпроизводителями предельных отпускных цен на препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, предельная отпускная цена производителя на воспроизведенный препарат, не находящийся в обращении в РФ, как минимум должна быть ниже на 20% зарегистрированной предельной отпускной цены на референтный ЛП.

Таким образом, производители воспроизведенных препаратов влияют на формирование начальной цены контракта и зачастую сознательно заявляют демпинговые цены, уверены в AIPM.

«Недопустимая правоприменительная практика является следствием пробелов нормативного регулирования и, к сожалению, уже носит системный характер», — заявляет в обращении ассоциация.

В письмах Минэкономразвитию и Минздраву ассоциация указывает, что допуск в систему здравоохранения контрафактной продукции угрожает устойчивости системы лекарственного обеспечения граждан.

На фото: исполнительный директор AIPM Владимир Шипков.

Фото: Игорь Чунусов

В настоящее время на российском фармрынке реализуется схема вывода контрафактных лекарственных препаратов с последующим предложением их к поставке в рамках государственных закупок. К такому выводу пришла ассоциация AIPM.

Напомним, в ходе Российского фармацевтического форума члены ассоциации заявили, что усугубилась ситуация с регистрацией воспроизведенных препаратов до истечения срока действия патентов оригинальных препаратов.

В распоряжении «ФВ» имеются обращения ассоциации, направленные в ФАС, Минэкономразвития и Минздрав. В них говорится о необходимости принятия экстренных мер по пресечению недобросовестной конкуренции в отношении запатентованных лекарств, а также использования противоправных схем продвижения контрафактных препаратов в систему госзакупок.

В частности, в обращении, адресованном руководителю ФАС Игорю Артемьеву, AIPM указывает, что действия по государственной регистрации заведомо контрафактных лекарств создают прямую угрозу нарушения исключительного права, удостоверенного патентом РФ.

«Кроме того, осуществляется государственная регистрация предельных отпускных цен на подобные лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП. В совокупности данные действия представляют собой не что иное, как подготовку к выводу контрафактного препарата на рынок, то есть подготовку к нарушению исключительного права», – говорится в письме.

Государственные заказчики, руководствуясь информацией о зарегистрированном ЛП и его предельной цене, содержащейся в ГРЛС, формируют начальную (максимальную) цену контракта посредством применения тарифного метода в соответствии с положениями ФЗ №44. Согласно действующим Правилам госрегистрации и перерегистрации устанавливаемых фармпроизводителями предельных отпускных цен на препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, предельная отпускная цена производителя на воспроизведенный препарат, не находящийся в обращении в РФ, как минимум должна быть ниже на 20% зарегистрированной предельной отпускной цены на референтный ЛП.

Таким образом, производители воспроизведенных препаратов влияют на формирование начальной цены контракта и зачастую сознательно заявляют демпинговые цены, уверены в AIPM.

«Недопустимая правоприменительная практика является следствием пробелов нормативного регулирования и, к сожалению, уже носит системный характер», — заявляет в обращении ассоциация.

В письмах Минэкономразвитию и Минздраву ассоциация указывает, что допуск в систему здравоохранения контрафактной продукции угрожает устойчивости системы лекарственного обеспечения граждан.

На фото: исполнительный директор AIPM Владимир Шипков.

Exit mobile version