Recipe.Ru

AbbVie заплатит 2,1 млрд долларов за технологию перепрограммирования иммунитета in vivo

AbbVie заплатит 2,1 млрд долларов за технологию перепрограммирования иммунитета in vivo

AbbVie купит биотехнологическую компанию Capstan Therapeutics за 2,1 млрд долл., получив права на экспериментальные препараты от аутоиммунных заболеваний и CAR-T-терапии нового поколения. О сделке сообщается в пресс-релизе.

Для создания классических CAR-T-терапий из взятого образца крови выделяют иммунные клетки. Затем с помощью методов генной инженерии их перепрограммируют в лаборатории на распознавание опухолей, которые зачастую умеют избегать иммунного ответа, и вводят онкобольным обратно.

Capstan разработала технологию CellSeeker tLNP, которая может осуществлять весь этот процесс внутри организма. Липидные наночастицы доставляют генетические материалы в определенные клетки, обучающие иммунитет идентифицировать рак. Это позволит уменьшить стоимость CAR-T-терапий (в США эти препараты стоят от 370 тыс. до 500 тыс. долл. без учета сопутствующих расходов, в Евросоюзе — от 300 тыс. до 400 тыс. евро) и продолжительность полного курса лечения (около двух-трех недель от забора клеток до их введения пациенту).

Флагманский препарат Capstan — CPTX2309. Он нацеливает лимфоциты на белок CD19, который есть на поверхности B-клеток, участвующих в патогенезе аутоиммунных болезней. Сейчас терапия проходит I фазу клинических испытаний.

До сделки с AbbVie этот стартап, основанный в 2021 году, привлек 340 млн долл. инвестиций от таких крупных игроков фармрынка, как Pfizer, Bayer, Eli Lilly, Bristol-Myers Squibb, Novartis и Johnson & Johnson.

В 2023 году истек срок действия патента «Хумиры» (адалимумаб) — одного из самых продаваемых лекарств в мире, которое применяется при ревматоидном артрите. Ежегодно этот бестселлер приносил AbbVie по 20 млрд долл. выручки. С тех пор производитель потратил более 20 млрд долл. на приобретение различных компаний и препаратов, стремясь компенсировать падение доходов. Также корпорация укрепила позиции в сегменте иммунодепрессантов благодаря коммерческому успеху «Скайризи» (рисанкизумаб) и «Ранвэка» (упадацитиниб). По прогнозам, к 2027 году их совокупные продажи превысят 31 млрд долл.

AbbVie купит биотехнологическую компанию Capstan Therapeutics за 2,1 млрд долл., получив права на экспериментальные препараты от аутоиммунных заболеваний и CAR-T-терапии нового поколения. О сделке сообщается в пресс-релизе.

Для создания классических CAR-T-терапий из взятого образца крови выделяют иммунные клетки. Затем с помощью методов генной инженерии их перепрограммируют в лаборатории на распознавание опухолей, которые зачастую умеют избегать иммунного ответа, и вводят онкобольным обратно.

Capstan разработала технологию CellSeeker tLNP, которая может осуществлять весь этот процесс внутри организма. Липидные наночастицы доставляют генетические материалы в определенные клетки, обучающие иммунитет идентифицировать рак. Это позволит уменьшить стоимость CAR-T-терапий (в США эти препараты стоят от 370 тыс. до 500 тыс. долл. без учета сопутствующих расходов, в Евросоюзе — от 300 тыс. до 400 тыс. евро) и продолжительность полного курса лечения (около двух-трех недель от забора клеток до их введения пациенту).

Флагманский препарат Capstan — CPTX2309. Он нацеливает лимфоциты на белок CD19, который есть на поверхности B-клеток, участвующих в патогенезе аутоиммунных болезней. Сейчас терапия проходит I фазу клинических испытаний.

До сделки с AbbVie этот стартап, основанный в 2021 году, привлек 340 млн долл. инвестиций от таких крупных игроков фармрынка, как Pfizer, Bayer, Eli Lilly, Bristol-Myers Squibb, Novartis и Johnson & Johnson.

В 2023 году истек срок действия патента «Хумиры» (адалимумаб) — одного из самых продаваемых лекарств в мире, которое применяется при ревматоидном артрите. Ежегодно этот бестселлер приносил AbbVie по 20 млрд долл. выручки. С тех пор производитель потратил более 20 млрд долл. на приобретение различных компаний и препаратов, стремясь компенсировать падение доходов. Также корпорация укрепила позиции в сегменте иммунодепрессантов благодаря коммерческому успеху «Скайризи» (рисанкизумаб) и «Ранвэка» (упадацитиниб). По прогнозам, к 2027 году их совокупные продажи превысят 31 млрд долл.

Exit mobile version