Recipe.Ru

32% клиницистов в мире положительно оценивают цифровизацию медцентров

32% клиницистов в мире положительно оценивают цифровизацию медцентров


По словам клиницистов, цифровые инструменты для диагностики состояний пациентов, которыми они располагают, не являются адекватными в использовании. Так считает четверть опрошенных врачей и 30% медсестер.


Исследования показывают и низкий уровень удовлетворенности медицинских специалистов внедрением инноваций. Меньше трети клиницистов (32%) довольны тем, как их учреждения обеспечивают доступ к цифровым инструментам, включая ИИ. Еще меньше – тех, кто положительно оценивает усилия руководства по обучению работе с ИИ (30%) и выстраиванию грамотной системы управления этими технологиями (29%). Ключом к повышению доверия к ИИ со стороны врачей являются четкие инструкции: 57% опрошенных заявили, что такие руководства сделали бы искусственный интеллект для них более надежным инструментом.


Ситуацию усугубляет появление так называемых «информированных пациентов». Благодаря легкому доступу к данным, в том числе через общедоступные ИИ-сервисы, люди приходят к врачу с уже готовыми предположениями и ожиданиями, что создает дополнительную нагрузку. Среди испытывающих нехватку времени медиков 22% указывают на большое количество вопросов от пациентов как на ключевую проблему (в Северной Америке этот показатель достигает 34%).


Хотя в целом осведомленность пациентов – это позитивный тренд, у него есть и обратная сторона: дезинформация. Более половины опрошенных врачей (59%) заявляют, что ложные представления мешают пациентам принимать рекомендованные методы лечения. Эта проблема особенно распространена в Северной и Южной Америке (71%), достигая пика в США (74%), тогда как в Японии (29%) и Китае (45%) она ощущается менее остро.


В сентябре 2025 года АНО «Цифровая экономика» выпустила отчет о внедрении искусственного интеллекта в разные отрасли в России, в том числе и здравоохранении. Среди трендов в ближайшем будущем аналитики выделили виртуальные ассистенты врача, устройства для мониторинга здоровья и электронные медицинские карты.


По словам клиницистов, цифровые инструменты для диагностики состояний пациентов, которыми они располагают, не являются адекватными в использовании. Так считает четверть опрошенных врачей и 30% медсестер.


Исследования показывают и низкий уровень удовлетворенности медицинских специалистов внедрением инноваций. Меньше трети клиницистов (32%) довольны тем, как их учреждения обеспечивают доступ к цифровым инструментам, включая ИИ. Еще меньше – тех, кто положительно оценивает усилия руководства по обучению работе с ИИ (30%) и выстраиванию грамотной системы управления этими технологиями (29%). Ключом к повышению доверия к ИИ со стороны врачей являются четкие инструкции: 57% опрошенных заявили, что такие руководства сделали бы искусственный интеллект для них более надежным инструментом.


Ситуацию усугубляет появление так называемых «информированных пациентов». Благодаря легкому доступу к данным, в том числе через общедоступные ИИ-сервисы, люди приходят к врачу с уже готовыми предположениями и ожиданиями, что создает дополнительную нагрузку. Среди испытывающих нехватку времени медиков 22% указывают на большое количество вопросов от пациентов как на ключевую проблему (в Северной Америке этот показатель достигает 34%).


Хотя в целом осведомленность пациентов – это позитивный тренд, у него есть и обратная сторона: дезинформация. Более половины опрошенных врачей (59%) заявляют, что ложные представления мешают пациентам принимать рекомендованные методы лечения. Эта проблема особенно распространена в Северной и Южной Америке (71%), достигая пика в США (74%), тогда как в Японии (29%) и Китае (45%) она ощущается менее остро.


В сентябре 2025 года АНО «Цифровая экономика» выпустила отчет о внедрении искусственного интеллекта в разные отрасли в России, в том числе и здравоохранении. Среди трендов в ближайшем будущем аналитики выделили виртуальные ассистенты врача, устройства для мониторинга здоровья и электронные медицинские карты.

Exit mobile version