Проблема пропуска пациентами назначенных приемов к врачу актуальна не только для России и серьезно тревожит системы здравоохранения разных стран. К примеру, в Великобритании в 2014 году таких зафиксировано около 5,6 млн (9% от общего числа). И это только «средняя температура по больнице». В некоторых клиниках эта цифра была гораздо выше.
В прошлом году, согласно статистике, английские доктора в день впустую ожидают около 61 тысячи пациентов. Это эквивалентно рабочим часам 1300 врачей в год или потере порядка 300 млн фунтов за тот же период.
В России дело обстоит еще хуже. По данным Единой медицинской информационно-справочной службы, 12% потенциальных пациентов, записавшихся через Интернет на прием к врачу, до поликлиники не доходят. И тут действуют разные причины.
«Если за рубежом часть пациентов отказывается от приема по финансовым соображениям, то у нас это чаще всего просто безответственность, — объясняет ситуацию Владимир Митрофанов, руководитель Emportal.ru (Единого медицинского портала). — Благодаря Интернету к врачу могут записаться люди, которым было бы некогда сделать это лично. В основном это работающие граждане. Но именно у них чаще возникают дела, как им кажется, гораздо более неотложные, чем запланированный визит к врачу. Поэтому доставшийся «в два клика» талон считается менее ценным, чем альтернативные варианты. В принципе, подобный мотив и становится главной проблемой».
Другая причина, по мнению эксперта, — элементарная забывчивость. Почувствовав то или иное недомогание, люди спешат записаться, но нередко «лист ожидания» достаточно длинный. Для нашей страны при отсутствии нужного числа специалистов это довольно характерно. У человека, получившего виртуальный талон, часто дата визита к врачу просто вылетает из головы.
Легкость в записи через Интернет частично повлияла на ценность визита к врачу. Пациент, не пройдя привычный до недавнего времени «жесткий квест» добывания талона, не чувствует ответственности за свои действия. Он забывает, что талон — это реальное время врача, выделенное на больного человека. И возможно, кто-то гораздо больше нуждается в приеме, но не может попасть к доктору из-за отсутствия мест.
Есть ли решение у этой проблемы? По мнению Владимира Митрофанова, выход из таких ситуаций существует. К примеру, ужесточить правила получения повторного талона для тех, кто пропустил свою очередь. Например, в ЕМИАС Москвы, где с этой ситуацией давно знакомы, решили на месяц ограничить возможность записи через Интернет для «прогульщиков». Кто не ценит чужое время, должен теперь расплачиваться своим. В Петербурге эту инициативу подхватили. Теперь и в северной столице вопрос выдачи талонов на прием в ряде клиник «под контролем».
В Калининградской области поступили еще более жестко. Как поясняет консультант отдела развития здравоохранения Минздрава региона Михаил Литвинов, некоторые люди «на всякий случай» блокируют для себя несколько приёмных дат в разные дни. В ситуации, когда ежемесячно записываются около 30 000 человек, эти «запасы» становятся серьезной проблемой. В итоге было решено наказывать таких нерадивых пациентов. Теперь доступ к самозаписи для них заблокирован. А для выхода из «черного списка» нужно прийти в свою поликлинику с заявлением на имя главврача.
В частных клиниках, конечно, дорожат каждым клиентом. Даже потенциальным. Но порядок тоже пытаются навести. Например, европейский сервис записи в салоны красоты Treatwell при первичной записи позволяет клиенту не вносить предоплату за визит. А вот в случае, если клиент не придет на прием, вторичная бронь возможна только за деньги. Стимул довольно серьезный.
Английские ученые провели исследования по поводу влияния разных текстов смс с напоминаниями о визите в врачу. Выяснилось, что наиболее действенными являются те, где указываются прямой ущерб от непосещения и те виды наказаний, которым может быть подвергнут недисциплинированный пациент.
Проблема пропуска пациентами назначенных приемов к врачу актуальна не только для России и серьезно тревожит системы здравоохранения разных стран. К примеру, в Великобритании в 2014 году таких зафиксировано около 5,6 млн (9% от общего числа). И это только «средняя температура по больнице». В некоторых клиниках эта цифра была гораздо выше.
В прошлом году, согласно статистике, английские доктора в день впустую ожидают около 61 тысячи пациентов. Это эквивалентно рабочим часам 1300 врачей в год или потере порядка 300 млн фунтов за тот же период.
В России дело обстоит еще хуже. По данным Единой медицинской информационно-справочной службы, 12% потенциальных пациентов, записавшихся через Интернет на прием к врачу, до поликлиники не доходят. И тут действуют разные причины.
«Если за рубежом часть пациентов отказывается от приема по финансовым соображениям, то у нас это чаще всего просто безответственность, — объясняет ситуацию Владимир Митрофанов, руководитель Emportal.ru (Единого медицинского портала). — Благодаря Интернету к врачу могут записаться люди, которым было бы некогда сделать это лично. В основном это работающие граждане. Но именно у них чаще возникают дела, как им кажется, гораздо более неотложные, чем запланированный визит к врачу. Поэтому доставшийся «в два клика» талон считается менее ценным, чем альтернативные варианты. В принципе, подобный мотив и становится главной проблемой».
Другая причина, по мнению эксперта, — элементарная забывчивость. Почувствовав то или иное недомогание, люди спешат записаться, но нередко «лист ожидания» достаточно длинный. Для нашей страны при отсутствии нужного числа специалистов это довольно характерно. У человека, получившего виртуальный талон, часто дата визита к врачу просто вылетает из головы.
Легкость в записи через Интернет частично повлияла на ценность визита к врачу. Пациент, не пройдя привычный до недавнего времени «жесткий квест» добывания талона, не чувствует ответственности за свои действия. Он забывает, что талон — это реальное время врача, выделенное на больного человека. И возможно, кто-то гораздо больше нуждается в приеме, но не может попасть к доктору из-за отсутствия мест.
Есть ли решение у этой проблемы? По мнению Владимира Митрофанова, выход из таких ситуаций существует. К примеру, ужесточить правила получения повторного талона для тех, кто пропустил свою очередь. Например, в ЕМИАС Москвы, где с этой ситуацией давно знакомы, решили на месяц ограничить возможность записи через Интернет для «прогульщиков». Кто не ценит чужое время, должен теперь расплачиваться своим. В Петербурге эту инициативу подхватили. Теперь и в северной столице вопрос выдачи талонов на прием в ряде клиник «под контролем».
В Калининградской области поступили еще более жестко. Как поясняет консультант отдела развития здравоохранения Минздрава региона Михаил Литвинов, некоторые люди «на всякий случай» блокируют для себя несколько приёмных дат в разные дни. В ситуации, когда ежемесячно записываются около 30 000 человек, эти «запасы» становятся серьезной проблемой. В итоге было решено наказывать таких нерадивых пациентов. Теперь доступ к самозаписи для них заблокирован. А для выхода из «черного списка» нужно прийти в свою поликлинику с заявлением на имя главврача.
В частных клиниках, конечно, дорожат каждым клиентом. Даже потенциальным. Но порядок тоже пытаются навести. Например, европейский сервис записи в салоны красоты Treatwell при первичной записи позволяет клиенту не вносить предоплату за визит. А вот в случае, если клиент не придет на прием, вторичная бронь возможна только за деньги. Стимул довольно серьезный.
Английские ученые провели исследования по поводу влияния разных текстов смс с напоминаниями о визите в врачу. Выяснилось, что наиболее действенными являются те, где указываются прямой ущерб от непосещения и те виды наказаний, которым может быть подвергнут недисциплинированный пациент.