Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования (статья 2 данного документа). Текст документа
2 декабря 2011 года N 218/2011-ОЗ
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 24 ноября 2011 г. N 20/176-П
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О ВЕТЕРИНАРИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Статья 1
Внести в Закон Московской области N 87/2006-ОЗ «О ветеринарии в Московской области» (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 205/2007-ОЗ, N 35/2009-ОЗ и N 78/2011-ОЗ) следующие изменения: 1) в части 2 статьи 2:
абзац девятый изложить в следующей редакции: «устанавливает порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора;»; дополнить абзацем следующего содержания: «осуществляет иные полномочия в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации.»; 2) в части 1 статьи 3:
абзац третий изложить в следующей редакции: «осуществляет региональный государственный ветеринарный надзор;»; абзац одиннадцатый признать утратившим силу; 3) часть 1 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания: «Руководитель центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, наделенного полномочиями в области ветеринарии, является главным государственным ветеринарным инспектором Московской области.». 4) статью 5 признать утратившей силу;
5) в статье 6:
абзац второй части 1 признать утратившим силу; часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Государственные учреждения ветеринарии Московской области осуществляют виды деятельности, предусмотренные учредительными документами этих учреждений.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор Московской области
Б.В.ГРОМОВ
2 декабря 2011 года
N 218/2011-ОЗ
Изменения, внесенные Законом МО от 02.12.2011 N 218/2011-ОЗ, вступили в силу на следующий день после его официального опубликования (опубликован в «Ежедневные Новости. Подмосковье» — 10.12.2011). Текст документа
8 июня 2006 года N 87/2006-ОЗ
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 24 мая 2006 г. N 9/180-П
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВЕТЕРИНАРИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов МО от 29.11.2007 N 205/2007-ОЗ, от 17.04.2009 N 35/2009-ОЗ, от 03.06.2011 N 78/2011-ОЗ, от 02.12.2011 N 218/2011-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 «О ветеринарии» устанавливает полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в области ветеринарии и регулирует вопросы организации государственной ветеринарной службы Московской области в целях обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия на территории Московской области, защиты населения Московской области от болезней, общих для человека и животных, предупреждения и ликвидации болезней животных и их лечения. (в ред. Закона МО от 03.06.2011 N 78/2011-ОЗ)
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: ветеринарно-санитарное благополучие — состояние безопасности обращения технического, продовольственного сырья и продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, лекарственных средств для животных, обеспеченное проведением комплекса ветеринарно-санитарных мероприятий и выполнением требований ветеринарно-санитарных правил юридическими, физическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели); ветеринарно-санитарная экспертиза — комплекс обязательных исследований продукции животного происхождения на всех этапах ее производства и обращения, а также реализуемой на продовольственных рынках и в других местах организованной торговли продукции животного и растительного происхождения непромышленного изготовления по показателям безопасности, проводимых государственной ветеринарной службой Московской области в соответствии с техническими регламентами, ветеринарными правилами и иными нормативными правовыми актами; ветеринарно-санитарный мониторинг — систематический сбор, обработка, анализ информации о заболеваемости и состоянии здоровья животных, о продукции животного происхождения при ее обращении на территории Московской области, об эпизоотическом состоянии и безопасности территории Московской области; животные — земные, земноводные и водные живые организмы всех типов, классов и видов, причастные к жизнедеятельности человека; ограничительные мероприятия (карантин) — система мер, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, предусматривающих особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, животных, транспортных средств, грузов; (в ред. Закона МО от 03.06.2011 N 78/2011-ОЗ) продукция животного происхождения — продукция, полученная непосредственно от животных или в процессе ее последующей переработки, предназначенная в пищу людям, на корм животным, для использования в фармацевтике, хирургии, селекции животных и коллекционировании; продукция растительного происхождения непромышленного изготовления — пищевые продукты, полученные из растений в непромышленных условиях, предназначенные к реализации на продовольственных рынках и в других местах организованной торговли; эпизоотическое благополучие — отсутствие на определенной территории заразных и массовых незаразных болезней животных.
Статья 2. Полномочия Губернатора Московской области и Правительства Московской области в области ветеринарии
(в ред. Закона МО от 03.06.2011 N 78/2011-ОЗ)
- Губернатор Московской области в целях осуществления полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии: принимает решения об установлении или отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории Московской области или ее части при возникновении особо опасных болезней животных; осуществляет иные полномочия в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации.
- Правительство Московской области: определяет и наделяет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области полномочиями в области ветеринарии; принимает решение о создании и ликвидации государственных учреждений ветеринарии Московской области; участвует в реализации федеральных мероприятий в области ветеринарии на территории Московской области; создает областную чрезвычайную противоэпизоотическую комиссию и организует ее деятельность; принимает решение об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации; устанавливает порядок регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью; утверждает порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам государственных учреждений ветеринарии Московской области с ненормированным рабочим днем; устанавливает порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора; (в ред. Закона МО от 02.12.2011 N 218/2011-ОЗ) осуществляет иные полномочия в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации. (абзац введен Законом МО от 02.12.2011 N 218/2011-ОЗ)
Статья 3. Полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в области ветеринарии
(в ред. Закона МО от 03.06.2011 N 78/2011-ОЗ)
- Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области: реализует мероприятия по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Московской области; осуществляет региональный государственный ветеринарный надзор; (в ред. Закона МО от 02.12.2011 N 218/2011-ОЗ) организует, контролирует и координирует деятельность государственных учреждений ветеринарии Московской области; принимает правовые акты в области ветеринарии; организует на территории Московской области проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения и растительного происхождения непромышленного изготовления; осуществляет ветеринарно-санитарный мониторинг в Московской области; ведет реестр объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения и растительного происхождения непромышленного изготовления на территории Московской области; проводит на территории Московской области ветеринарно-санитарное обследование объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения и растительного происхождения непромышленного изготовления; назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений ветеринарии Московской области; абзац утратил силу. — Закон МО от 02.12.2011 N 218/2011-ОЗ; проводит аттестацию должностных лиц государственной ветеринарной службы Московской области в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; осуществляет регистрацию специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Московской области; осуществляет в пределах своей компетенции контроль деятельности специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Московской области; устанавливает нормативы ветеринарного обслуживания животных на территории Московской области; осуществляет иные полномочия в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации.
- Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области осуществляет полномочия, переданные Российской Федерацией: направляет Губернатору Московской области представление об установлении или об отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории Московской области или ее части при возникновении особо опасных болезней животных в порядке и сроки, установленные ветеринарным законодательством Российской Федерации; принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Московской области или ее части в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных, или об отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории Московской области или ее части при осуществлении в полном объеме предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных.
Статья 4. Организация и задачи государственной ветеринарной службы Московской области
- Государственная ветеринарная служба Московской области является составной частью системы Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и включает в себя центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, наделенный полномочиями в области ветеринарии, и государственные учреждения ветеринарии Московской области. (в ред. Закона МО от 03.06.2011 N 78/2011-ОЗ) Руководитель центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, наделенного полномочиями в области ветеринарии, является главным государственным ветеринарным инспектором Московской области. (абзац введен Законом МО от 02.12.2011 N 218/2011-ОЗ)
- Задачами государственной ветеринарной службы Московской области являются: защита населения от болезней, общих для человека и животных; охрана территории Московской области от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации; обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продукции животного происхождения и растительного происхождения непромышленного изготовления; предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных.
- Утратила силу. — Закон МО от 03.06.2011 N 78/2011-ОЗ.
- Работники государственной ветеринарной службы Московской области имеют право на социальные гарантии и льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 5. Утратила силу. — Закон МО от 02.12.2011 N 218/2011-ОЗ.
Статья 6. Государственные учреждения ветеринарии Московской области
- Государственные учреждения ветеринарии Московской области создаются для выполнения задач, установленных статьей 4 настоящего Закона, а также для оказания юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям ветеринарных услуг. Абзац утратил силу. — Закон МО от 02.12.2011 N 218/2011-ОЗ.
- Государственные учреждения ветеринарии Московской области осуществляют виды деятельности, предусмотренные учредительными документами этих учреждений. (часть 2 в ред. Закона МО от 02.12.2011 N 218/2011-ОЗ)
- Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных учреждений ветеринарии Московской области и их деятельность по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия осуществляются за счет средств бюджета Московской области, оказания платных ветеринарных услуг и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
- Перечень ветеринарных услуг, оказываемых государственными учреждениями ветеринарии за счет средств бюджета Московской области, устанавливается Правительством Московской области.
- Оказание платных ветеринарных услуг государственными учреждениями ветеринарии юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор Московской области
Б.В.ГРОМОВ
8 июня 2006 года
N 87/2006-ОЗ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 27 октября 2011 г. N 01/339
О ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ТРИХИНЕЛЛЕЗОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010 ГОДУ
Департамент здравоохранения города Москвы в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23.08.2011 N 01/10800-1-32 информирует, что заболеваемость населения трихинеллезом на территории Российской Федерации в 2010 году увеличилась на 9,1%. Всего в 2010 году было зарегистрировано 163 случая трихинеллеза (0,12 на 100 тыс. населения) в 23 субъектах Российской Федерации против 153 случаев трихинеллеза (0,11 на 100 тыс. населения) в 32 субъектах Российской Федерации в 2009 году. На долю детей до 14 лет пришлось 6,7% (11 сл.}. Наибольший удельный вес заболевших трихинеллезом зарегистрирован в Сибирском, Дальневосточном федеральных округах — 83% (117 сл.). На долю заболеваемости в Приволжском, Южном, Северо-Кавказском, Северо-Западном, Уральском федеральных округах пришлось 17% (46 сл.). Заболеваемость трихинеллезом выше среднероссийских показателей отмечалась в 12 субъектах Российской Федерации: в Хабаровском (2,07 на 100 тыс. населения), Краснодарском (0,49), Красноярском (0,66), Алтайском (0,68), Приморском (0,25) краях, республиках Алтай (4,29), Бурятия (0,42), Еврейской автономной области (1,08), Липецкой (0,43), Кемеровской (0,35), Новосибирской (0,26), Иркутской (0,20) областях. В 2010 году зарегистрирована вспышечная заболеваемость трихинеллезом с числом пострадавших свыше 5 человек в Хабаровском (17 сл.), Красноярском (13 сл.), Краснодарском краях (7 сл.), Республике Алтай (9 сл.), Кемеровской области (10 сл.). Факторами передачи возбудителя послужили в Хабаровском и Краснодарском краях — инвазированная свинина, в Республике Алтай и Кемеровской области — инвазированное мясо бурого медведя. Кроме того, в Хабаровском крае зарегистрированы случаи трихинеллеза, связанные с употреблением мяса рыси. Регулярная регистрация случаев трихинеллеза, связанных с употреблением инвазированной свинины и мяса собак на территории Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Приморского, Хабаровского, Забайкальского краев, Республики Бурятия, Амурской, Иркутской, Новосибирской областей, Еврейской автономной области свидетельствуют о формировании стационарных синантропных очагов. Фактором, способствовавшим заражению людей, явилось мясо домашних (51%) и диких (49%) животных, не прошедшее ветеринарно-санитарную экспертизу. При этом удельный вес свинины составил 40%, мяса собак — 10%, медвежатины — 27%, мяса рыси — 11%, мяса барсуков — 9%, мяса кабанов — 3%. На долю добытого на охоте мяса пришлось 48%, мяса из личного подворья — 28%, приобретенного в местах не санкционированной продажи и купленного на рынке — по 7%, на объектах торговли — 1%, мяса бродячих собак — 10%. Из способов кулинарной обработки мясных блюд, послуживших заражению возбудителем трихинеллеза, удельный вес шашлыков составил 51%, мяса копченого — 13%, мяса вяленого — 10%, мяса жареного — 3%, мяса соленого — 11%, котлет — 2%, сырого фарша — 4%. В большинстве случаев (64%) клинический диагноз трихинеллеза выставлен через 1-3 дня, в 8% — через 4-7 дней. Вместе с тем, в ряде случаев отмечается поздняя диагностика (Алтайский, Забайкальский, Красноярский, Хабаровский края) в 6% — через 8-14 дней, в 15% — через 15-30 дней, в 5% — свыше 30 дней после обращения за медицинской помощью, что свидетельствует о некачественном сборе эпидемиологического анамнеза у заболевших лиц, недостаточных знаниях клинической картины и дифференциальной диагностики трихинеллеза. Так, больному П., диагноз выставлен на 25 день от момента обращения за медицинской помощью (Алтайский край). Для постановки диагноза трихинеллез использовали травмирующий метод «биопсия голени», несмотря на то, что были получены диагностические титры ИФА с трихинеллезным антигеном, наблюдалась повышенная эозинофилия (до 20%), типичная клиническая картина (t 38 град. С, отек, сыпь, боли в мышцах, абдоминальный синдром, свидетельствующий о тяжести заболевания), а также собраны данные эпидемиологического анамнеза (об употреблении свинины, не прошедшей ветеринарно-санитарную экспертизу из личного подворья). Продолжает иметь место низкое качество оформления карт эпидемиологического расследования случаев трихинеллеза. Так, в картах эпидемиологического расследования трихинеллеза не указан вид мяса и место его приобретения (Ставропольский край). В 2010 году Управлением Роспотребнадзора в Чеченской Республике в форму N 2 «Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях за 2010 год» и в государственный доклад «О санитарно-эпидемиологической обстановке в Чеченской Республике в 2010 году» ошибочно внесено 46 случаев трихинеллеза. По данным формы N 5 вет. «Сведения о ветеринарно-санитарной экспертизе сырья и продуктов животного происхождения за 2010 год» в 2010 году выявлено 289 случаев трихинеллеза против 201 случая в 2009 году. Трихинеллез выявлен среди свиней — 21 сл. (Краснодарский край, Московская область), среди пушных зверей — 18 сл. (Иркутская, Белгородская области), промысловых и диких животных — 250 сл. (Алтайский, Камчатский, Краснодарский, Красноярский, Пермский края, республики Карелия, Бурятия, Якутия (Саха), Тыва, Чувашия, Архангельская, Белгородская, Вологодская, Иркутская, Калининградская, Тверская, Кемеровская, Кировская, Ленинградская, Новгородская, Сахалинская, Челябинская области). Причинами широкого распространения паразитарных заболеваний являются нарушение ветеринарных и зоогигиенических норм при содержании животных, отсутствие на фермах систем обеззараживания навоза, что в целом способствует сохранению возбудителей паразитарных болезней во внешней среде. В 2010 году по результатам плановых контрольно-надзорных мероприятий управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации осуществлен ряд организационных и практических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости трихинеллезом. В Ставропольском крае при осуществлении надзорных (контрольных) функций на 29 животноводческих хозяйствах составлено 12 протоколов об административном правонарушении, наложено штрафов на сумму 40 тысяч рублей, временно приостановлена деятельность убойного пункта. В Томской области систематически проводятся подготовка и переподготовка кадров лечебной сети и специалистов, курирующих вопросы паразитологии по клинике, диагностике, профилактике трихинеллеза. В Еврейской автономной области с целью активизации внимания к проблеме трихинеллеза и расширения доступа к информации различных категорий граждан использовали оригинальную форму представления информации: видеоролики по профилактике трихинеллеза в местах массового пребывания жителей. В целом, следует отметить улучшение качества эпидемиологического надзора за трихинеллезом на протяжении последних лет: создан банк данных на все случаи трихинеллеза, сократилось число случаев трихинеллеза, связанных с употреблением свинины, возрос процент постановки клинического диагноза в первые три дня обращения за медицинской помощью с 40% в 2005 году до 64% в 2010 году, налажена работа с Референс-центрами за ларвальными гельминтозами и биогельминтозами, активизировалась санитарно-просветительная работа по трихинеллезу. В целях улучшения профилактических, противоэпидемических, лечебных мероприятий по трихинеллезу Директорам Управлений здравоохранения административных округов города Москвы и руководителям ЛПУ городского подчинения: 1. Усилить разъяснительную работу с населением о профилактике трихинеллеза с использованием всех каналов СМИ. 2. Принять меры по обучению медицинского персонала в целях своевременного выявления больных трихинеллезом, проведения лабораторного обследования, оказание им квалифицированной медицинской помощи.
Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
А.И.ХРИПУН