Recipe.Ru

Федеральный закон от 10.12.2010 N 356-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» <Письмо> Роспотребнадзора от 30.09.2010 N 01/14090-0-32 «О заболеваемости эхинококкозом и альвеококкозом в Российской Федерации в 2009 году»

В соответствии со статьей 3 данный документ вступил в силу с 1 января 2011 года. Текст документа

10 декабря 2010 года N 356-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ВЕТЕРИНАРИИ»

Принят
Государственной Думой
26 ноября 2010 года

Одобрен
Советом Федерации
1 декабря 2010 года

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 30, ст. 3805) следующие изменения: 1) в абзаце втором части второй статьи 1 слова «карантинных и особо опасных» заменить словами «заразных и иных»; 2) в части первой статьи 3:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции: «установление и отмена на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных (далее — ограничительные мероприятия (карантин);»; б) в абзаце десятом слова «карантинных и особо опасных» заменить словами «заразных и иных»; 3) дополнить статьей 3.1 следующего содержания:

«Статья 3.1. Полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

  1. К полномочиям Российской Федерации в области ветеринарии, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся: 1) установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации; 2) отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.
  2. Осуществление указанных в пункте 1 настоящей статьи полномочий Российской Федерации передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации без предоставления субвенций из федерального бюджета.
  3. Федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии: 1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий; 2) издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий; 3) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия; 4) вносит представление о назначении на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия; 5) дает согласие на освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, по обращению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); 6) вносит представление об освобождении от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия; 7) осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий; 8) утверждает формы бланков предписаний, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи; 9) устанавливает формы отчетности, требования к содержанию отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий; 10) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии переданных полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 11) принимает решение об установлении на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в случае непринятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина).
  4. Федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора: 1) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний: об устранении выявленных нарушений; о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия; 2) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии предложения об изъятии переданных полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
  5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации): 1) назначает на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, по представлению федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии; 2) освобождает от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, с согласия федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии или по его представлению; 3) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия; 4) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи; 5) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии: экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий; сведений о выявленных случаях заразных болезней животных; иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.»;
  6. абзац второй пункта 3 статьи 5 признать утратившим силу; 5) в части первой статьи 9: а) в абзаце пятом слова «и органы местного самоуправления» исключить; б) в абзаце седьмом слова «и массовых незаразных» исключить; 6) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях возникновения очагов заразных болезней животных

В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации решением федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин) на территориях двух и более субъектов Российской Федерации. В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории одного субъекта Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации. Копия представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, одновременно с направлением данного представления высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляется в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора. В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) может быть также принято руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия. В случае установления ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, копия указанного решения в течение дня, следующего за днем его принятия, направляется в федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора. В случае непринятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации ограничительные мероприятия (карантин) могут быть установлены решением федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. В случае принятия решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) указанное решение действует до его отмены федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. В решении об установлении ограничительных мероприятий (карантина) должен быть указан перечень ограничений на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок, а также срок, на который устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин). Для оперативного руководства деятельностью юридических и физических лиц по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных и координации указанной деятельности органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации создают в установленном порядке специальные комиссии. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обеспечивает осуществление предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации. Перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.».

Статья 2

Абзац девятый пункта 5 статьи 31 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) признать утратившим силу.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
10 декабря 2010 года
N 356-ФЗ


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 30 сентября 2010 г. N 01/14090-0-32

О ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ЭХИНОКОККОЗОМ И АЛЬВЕОКОККОЗОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2009 ГОДУ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что заболеваемость населения эхинококкозом на территории Российской Федерации в 2009 году снизилась по сравнению с предыдущим годом на 2,6%. Всего было зарегистрировано 540 случаев (0,38 на 100 тыс. населения) гидатидного и альвеолярного эхинококкоза в 58 субъектах Российской Федерации против 551 случая (0,39 на 100 тыс. населения) в 63 субъектах Российской Федерации. На долю детей до 14 лет приходится 11,2% (61 сл.), в том числе 9 сл. у детей от 3 до 6 лет. В 2009 году зарегистрировано 8 летальных исходов от эхинококкозов (Карачаево-Черкесская Республика, Алтайский, Красноярский края, Оренбургская, Новосибирская области). Анализ многолетней заболеваемости населения эхинококкозом в субъектах Российской Федерации показал, что уровень заболеваемости этим гельминтозом превышает среднероссийские показатели в Ямало-Ненецком (в 10,6 раза), Чукотском (в 13,7 раза) автономных округах, Карачаево-Черкесской Республике (в 11,7 раза), республиках Алтай (в 8,8 раза), Калмыкии (в 2,76 раза), Саха (Якутия) (в 4,4 раза), Башкортостан (в 3,9 раза), Оренбургской (в 7,3 раза), Саратовской (в 4,7 раза), Курганской (в 2,4 раза) областях. В 2009 году эхинококкоз печени отмечался в 74%, легких — в 22%, сочетанного поражения печени и других органов (легких, брюшной полости, селезенки, костей) — в 4% случаев. Диагноз «эхинококкоз» по-прежнему устанавливается в поздних стадиях, (несмотря на возможность использования серологической диагностики) преимущественно инструментальными методами (УЗИ, рентгенография, компьютерная томография) во время оперативных вмешательств. На основании сопоставления показателей регистрируемой заболеваемости эхинококкозами с результатами иммунологических обследований установлено, что поправочный коэффициент к регистрируемой заболеваемости равен трем. Альвеолярный эхинококкоз (29 сл.) зарегистрирован в 14 субъектах Российской Федерации: в Алтайском, Красноярском, Хабаровском краях, республиках Башкортостан, Мордовии, Алтай, Удмуртской Республике, Кемеровской, Кировской, Нижегородской, Новосибирской, Смоленской, Челябинской, Ярославской областях. По данным формы N 5 вет. «Сведения о ветеринарно-санитарной экспертизе сырья и продуктов животного происхождения за 2009 год» на мясоперерабатывающих предприятиях выявлено 155149 проб мяса с эхинококковыми пузырями. В структуре зараженных животных эхинококкозом 60,7% составляют свиньи, 28,8% — крупный рогатый скот, 9,9% — мелкий рогатый скот, 0,6% — лошади. На очистных канализационных сооружениях: в Ямало-Ненецком, Чукотском автономных округах, республиках Алтай, Башкортостан, Калмыкия, Саха (Якутия), Карачаево-Черкесской Республике, Оренбургской, Саратовской, Курганской областях, где зарегистрирован высокий уровень заболеваемости населения эхинококкозом, применяемые способы очистки (препараты хлора, УФ-обеззараживания в используемых дозировках) не обеспечивают дезинвазию сточных вод и их осадков. Несмотря на сформировавшиеся и длительно существующие очаги эхинокококкоза в субъектах Российской Федерации органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, не используют в полной мере возложенные на них полномочия (Оренбургская, Курганская, Саратовская области, республики Башкортостан, Алтай, Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика). Наряду с этим, в Красноярском крае, проводится действенный надзор за дезинвазией сточных вод на очистных канализационных сооружениях с возбуждением производств по делам об административных правонарушениях в отношении лиц, допускающих сброс сточных вод без проведения эффективной очистки и дезинвазии. Так, из 26 проведенных надзорных мероприятий в отношении 26 юридических лиц, по результатам которых оформлено 25 протоколов об административных правонарушениях и, как результат, на всех очистных канализационных сооружениях решен вопрос о проведении эффективной дезинвазии. Следует отметить, что не отработано в полной мере взаимодействие управлений, учреждений Роспотребнадзора с Референс-центром по санитарной паразитологии и мониторингу за ларвальными гельминтозами на базе ФГУН «Ростовский научно-исследовательский институт микробиологии и паразитологии» Роспотребнадзора. В целях улучшения профилактических, противоэпидемических, лечебных мероприятий по эхинококкозу и альвеококкозу предлагаю: 1. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту, Главным врачам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации, на железнодорожном транспорте, Руководителям органов управлений здравоохранением субъектов Российской Федерации: 1.1. Продолжить работу по реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2007 N 94 «Об усилении мероприятий по предупреждению паразитарных заболеваний и элиминации малярии в Российской Федерации». 1.2. Провести обучение медицинских работников лечебно-профилактических учреждений по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики, лечения профилактики эхинокококкоза и альвеококкоза. 1.3. Обеспечить проведение санитарно-просветительной работы среди населения по профилактике эхинококкозов с использованием всех средств СМИ. 2. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации: 2.1. Принять дополнительные меры по усилению контроля за соблюдением санитарного законодательства по профилактике эхинококкозов в животноводческих комплексах. 2.2. Установить контроль за ежегодным обследованием на эхинококкоз эпидемиологически значимых контингентов (работников животноводческих комплексов, звероводов, охотников и членов их семей). 2.3. Обеспечить систематическое взаимодействие с ветеринарной службой и органами Россельхознадзора в субъектах Российской Федерации по вопросам профилактики эхинококкоза. 2.4. Обеспечить систематическое взаимодействие с Референс-центром по санитарной паразитологии и мониторингу за ларвальными гельминтозами (ФГУН «Ростовский НИИ микробиологии и паразитологии» Роспотребнадзора. 2.5. Потребовать с учетом полномочий органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от руководителей юридических лиц внедрения эффективных технологий по дезинвазии сточных вод, их осадков, почвы от возбудителей паразитарных заболеваний. 2.6. Представить информацию о комплексе противопаразитарных мероприятий и принимаемых мерах по соблюдению санитарного законодательства по профилактике эхинококкоза и альвеококкоза к 01.03.2011. 3. Директору ФГУН «Ростовский научно-исследовательский институт микробиологии и паразитологии» Роспотребнадзора (Референс-центр по санитарно-паразитологическому мониторингу и мониторингу за ларвальными гельминтозами) Т.И.Твердохлебовой представить предложения по улучшению качества санитарно-паразитологического мониторинга на эпидемиологически значимых объектах к 10.12.2010.

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО


Exit mobile version