Recipe.Ru

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2015 N 40154)

Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2015 г. N 40154

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2015 г. N 81

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ N 3
В САНПИН 2.4.2.2821-10 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4079; N 48, ст. 6165; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, ст. 3377; 2015, N 1 (часть I), ст. 11; N 27, ст. 3951; N 29 (часть I), ст. 4339 и ст. 4359), постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю: Внести изменения N 3 в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 (зарегистрировано Минюстом России 03.03.2011, регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 N 85 (зарегистрировано Минюстом России 15.12.2011, регистрационный N 22637) и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 N 72 (зарегистрировано Минюстом России 27.03.2014, регистрационный N 31751) (приложение).

А.Ю.ПОПОВА

Приложение

Утверждены
постановлением Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации
от 24.11.2015 N 81

ИЗМЕНЕНИЯ N 3
В САНПИН 2.4.2.2821-10 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Внести следующие изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10: 1. Пункт 1.3 изложить в редакции:
«Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации. Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня. Для создания условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях». 2. По всему тексту санитарных правил:
— слова «образовательный процесс» заменить словами «образовательная деятельность»; — слова «I ступени» заменить словами «начального общего образования»; — слова «II ступени» заменить словами «основного общего образования»; — слова «III ступени» заменить словами «среднего общего образования»;

5.19.5. Поверхность стен, полов и потолков помещений медицинского назначения (кабинета врача для осмотра детей и процедурного кабинета) должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфекционными средствами. Используемые панели должны иметь гладкую поверхность. Площадь кабинета врача предусматривается не менее 12 м2, процедурного — не менее 12 м2. В помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Помещения должны иметь естественное освещение. Искусственная освещенность, источник света, тип лампы принимаются в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Необходимо предусмотреть помещение и (или) место для временной изоляции заболевших обучающихся.». 15. Абзац первый пункта 6.2 после слов «спортивного зала — 20-22 °C» дополнить словами «душевых — 24-25 °C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19-21 °C.». 16. В абзаце втором пункта 8.1 исключить слова «во вновь строящихся и реконструируемых». 17. Пункт 8.5 изложить в следующей редакции: «В неканализованных районах здания общеобразовательной организации оборудуются внутренней канализацией с устройством выгреба или септика или локальных очистных сооружений. При строительстве общеобразовательных организаций в неканализованных районах не допускается устройство надворных туалетов.». 18. В пункте 10.1 абзац второй изложить в следующей редакции: «Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению. При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы.». 19. Пункт 10.5 изложить в редакции:
«Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таблице 3.

Таблица 3

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся

Классы
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) <> Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) <*>

при 6-дневной неделе, не более
при 5-дневной неделе, не более
Независимо от продолжительности учебной недели, не более 1

21
10
2-4
26
23
10
5
32
29
10
6
33
30
10
7
35
32
10
8-9
36
33
10
10-11
37
34
10
Примечание:
<> Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. <*> Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.». 20. В абзаце первом пункта 10.6 слова «максимальной допустимой нагрузки» заменить на слова «максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки». 21. В абзаце втором пункта 10.6 исключить слова: «и 1 раз в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры». 22. В абзаце третьем пункта 10.6 исключить слова: «и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе». 23. Пункт 10.6 дополнить абзацами седьмым, восьмым, девятым, десятым и одиннадцатым следующего содержания: «Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать: — для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры; — для обучающихся 2-4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры; — для обучающихся 5-7 классов — не более 7 уроков; — для обучающихся 8-11 классов — не более 8 уроков.» 24. Абзац третий пункта 10.8 дополнить предложением следующего содержания: «Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне)». 25. Пункт 10.10 изложить в редакции:
«Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: — учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; — использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май — по 4 урока в день по 40 минут каждый). — рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;. — обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий; — дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров). В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию: — полдника и прогулок для всех учащихся; — полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения». 26. Название четвертой графы таблицы 5 пункта 10.18 изложить в следующей редакции: «Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения». 27. Пункт 10.18 дополнить абзацами пятым, шестым и седьмым следующего содержания: «Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов — 35 минут. Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1-4 классах не должна превышать 5 минут, в 5-11 классах — 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше — не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%, физкультминутки, офтальмотренаж). С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения. 28. Пункт 10.20 изложить в следующей редакции: «Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается». 29. Пункт 11.9 изложить в следующей редакции: «Должностные лица и работники общеобразовательных организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию и далее с периодичностью не реже одного раза в 2 года».


Exit mobile version