Recipe.Ru

<Письмо> Роспотребнадзора от 30.09.2013 N 01/11250-13-32 «О результатах анализа качества материалов государственного доклада по субъектам Российской Федерации»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 30 сентября 2013 г. N 01/11250-13-32

О РЕЗУЛЬТАТАХ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОКЛАДА ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет для сведения и руководства в работе результаты анализа качества материалов государственного доклада «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения по субъектам Российской Федерации в 2012 году».

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО

Приложение
к письму Роспотребнадзора
от 30 сентября 2013 г. N 01/11250-13-32

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА
МАТЕРИАЛОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОКЛАДА «О СОСТОЯНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2012 ГОДУ»

Анализ качества материалов государственного доклада «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2013 году» (далее — государственного доклада) по 83 субъектам Российской Федерации проводился по официально опубликованным материалам, взятым с сайтов управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации. Основными критериями проводимого анализа служили: — соответствие рекомендованной методологии подготовки материалов государственного доклада, определенной методическими рекомендациями 1.1-13 «О подготовке материалов государственного доклада «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации», утвержденных приказом Роспотребнадзора от 18.01.2013 N 18; — достоверность информации (выборочное сравнение количественных показателей, представленных в государственных докладах, с данными формы N 18 и ФИФ СГМ), а также правильность расчетных показателей; — соответствие требованиям приказа Роспотребнадзора от 21.11.2012 N 1108 «О подготовке и представлении государственного доклада «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации в 2012 году» в части сроков представления, общей структуры и официального опубликования. Основные результаты анализа:
Раздел «Результаты социально-гигиенического мониторинга…» материалов большинства управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации составлены с отступлением от методических рекомендаций 1.1-13 от 18.01.2013 «О подготовке материалов государственного доклада «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации» (далее — методические Рекомендации). При подготовке материалов государственного доклада «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации в 2012 году» рядом управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации не выделены подразделы: — Подраздел «Приоритетные санитарно-эпидемиологические и социальные факторы, формирующие негативные тенденции в состоянии здоровья населения» не выделен в государственных докладах по 28 субъектам Российской Федерации (Еврейская автономная область, Ивановская, Воронежская, Иркутская, Смоленская, Новгородская, Нижегородская, Мурманская, Курганская, Орловская, Сахалинская, Кировская, Тверская, Ульяновская, Челябинская области, Пермский, Хабаровский, Ставропольский края, Кабардино-Балкарская Республика, Ненецкий автономный округ, Республики Бурятия, Карелия, Марий Эл, Мордовия, Чеченская Республика, Удмуртская Республика, Чукотский АО, Ямало-Ненецкий АО); — Подраздел «Анализ состояния заболеваемости массовыми неинфекционными заболеваниями в связи с вредным воздействием факторов среды обитания населения» — по 7 субъектам Российской Федерации (Воронежская, Новгородская, Новосибирская, Омская области, Республика Бурятия, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ); — Подраздел «Анализ приоритетных заболеваний населения субъекта Российской Федерации, обусловленных неблагоприятным воздействием факторов среды обитания» — по 28 субъектам Российской Федерации (Воронежская, Ивановская, Иркутская, Самарская, Смоленская, Сахалинская, Саратовская, Московская, Орловская, Новгородская, Нижегородская, Челябинская, Мурманская, Костромская, Курганская, Магаданская, Тверская, Кировская, Краснодарский, Ставропольский, Хабаровский края, Ненецкий автономный округ, Республика Марий Эл, Республики Хакасия, Бурятия, Удмуртская Республика, Чукотский АО, Ямало-Ненецкий АО). Анализ динамики социальных факторов не представлен в государственный доклад по субъекту Российской Федерации за 2012 год Управлениями Роспотребнадзора по Ивановской, Нижегородской областям, Ненецкому автономному округу, Республике Карелия, Республике Саха (Якутия), Ямало-Ненецкому АО. Управлениями Роспотребнадзора по Республике Мордовия и Ульяновской области данные по социальным факторам представлены в табличном виде, Управлениями Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, Хабаровскому краю, Ханты-Мансийский АО, Чукотскому автономному округу анализ проведен не по всем показателям или за 2 года. Анализ медико-демографических показателей не проведен Управлениями Роспотребнадзора по Воронежской, Ивановской, Нижегородской, Сахалинской областям, Ненецкому автономному округу, Республике Мордовия, Чукотскому автономному округу. Управлениями Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу, Ханты-Мансийскому АО оценка динамики медико-демографических показателей проведена только за 2 года. Не проанализирована структура смертности Управлениями Роспотребнадзора по Воронежской, Ивановской, Нижегородской, Орловской областям, Ненецкому автономному округу, Хабаровскому краю, Чукотскому автономному округу. Не достаточно, за 1 год, либо только по 3 группам представлена структура смертности Управлениями Роспотребнадзора по Еврейской автономной области, Республике Мордовия, Саратовской, Сахалинской областям, Ханты-Мансийскому АО, Чеченской Республике. Дана оценка прогноза показателям смертности и рождаемости Управлениями Роспотребнадзора по Белгородской области, г. Москве, Камчатскому краю, Тверской области. Следует отметить, что 33 Управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации не проанализированы причины смертности, вызванные употреблением алкоголя (Алтайский, Пермский, Хабаровский, Забайкальский, Камчатский края, Амурская, Белгородская, Новосибирская, Ульяновская, Новгородская, Калужская, Нижегородская, Московская, Оренбургская, Ивановская, Омская, Самарская, Ростовская, Магаданская области, Еврейская автономная область, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская Республики, Ненецкий автономный округ, Республика Дагестан, Мордовия, Северная Осетия-Алания, Татарстан, Удмуртская, Чеченская, Чувашская Республики, Ханты-Мансийский АО, Чукотский АО, Ямало-Ненецкий АО). При оценке заболеваемости по административным территориям не выделены территории «риска» в Воронежской, Магаданской, Ярославской, Смоленской, Омской областях, Республике Адыгея, Республике Карелия. Следует отметить, что кратко и не в полном объеме представлена оценка заболеваемости управлениями Роспотребнадзора по Воронежской, Магаданской, Московской, Ярославской областям, Пермскому краю, Республикам Саха (Якутия), Хакасия, Чеченской Республике, Чукотскому автономному округу. Не представлен анализ показателей массовыми неинфекционными заболеваниями Управлением Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу. Оценка прогноза заболеваемости представлена только Управлениями Роспотребнадзора по Белгородской, Курской, Новгородской, Калининградской областям, г. Москве, Приморскому краю. В государственных докладах по 30 субъектам Российской Федерации представлены материалы по оценке риска от воздействия питьевой воды централизованных систем водоснабжения, химического загрязнения основных групп продуктов питания, атмосферного воздуха и др. Вызывают сомнения и требуют детального изучения представленные результаты по оценке риска в государственных докладах по Еврейской автономной области, Забайкальскому, Хабаровскому краям, Калининградской, Пензенской, Кировской, Курганской, Томской, Калужской областям, Республике Коми, Чувашской Республике. По разделу «Состояние среды обитания и ее влияние на здоровье человека» встречается неправильное использование терминологии нормативных правовых актов. Так, в материалах государственного доклада по Еврейской АО вместо «нецентрализованное водоснабжение», указано — «децентрализованное», что не соответствует требованиям санитарных правил. В ряде территорий в материалах указывается в тексте «проведение государственного санитарно-эпидемиологического надзора», а не федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Архангельская, Кемеровская область). Кроме того, в материалах ГД, представленных некоторыми управлениями Роспотребнадзора по субъектам РФ, указываются значения показателей, не соответствующие официальной статистической отчетности, в частности форме N 18. Например: Кемеровская область: Доля проб воды из распределительной сети, не соответствующая гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям (материалы ГД — 13,8%, в форме N 18 — 12,3%). Характеристика данных по нецентрализованным источникам питьевого водоснабжения ГД полностью не соответствует данным формы N 18. Амурская область: Указываются значения показателей, не соответствующие официальной статистической отчетности, по доле проб питьевой воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям; ошибки в данных по доле проб воды из источников нецентрализованного водоснабжения в сельских поселениях (материалы ГД — 9,3%, а в форме N 18 — 0%); ошибки обнаружены и в других таблицах по среде обитания (ЗСО, почва, водоемы I-II категории). Мурманская область: При оценке достоверности цифровых значений, указанных в материалах ГД и в представленной информации по отходам производства и потребления отмечаются различия по количеству накопленных бытовых отходов (всего — 12290,0 т (в материалах ГД), в отчетных данных по отходам — 12229,0 т), по количеству агрохимикатов — накопленных пестицидов 3 т указывается в материалах ГД, в отчетных данных по отходам — 4 т. Алтайский край: Ошибки в таблицах по среде обитания (водоемы II категории, ЗСО в источниках и водопроводы). Тверская область. Перепутали местами статистические данные в таблице по доле проб воды, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям в водоемах I категории; ошибка в данных по водоемам II категории по паразитологическим показателям (в материалах ГД — 0,9%; форма 18 — 1,02%). В связи с региональными особенностями достаточно подробно изложена санитарно-эпидемиологическая обстановка на транспорте (Архангельская, Астраханская, Калининградская, Мурманская области, Хабаровский край). К материалам, где санитарно-эпидемиологическая обстановка на транспортных средствах и объектах транспортной инфраструктуры представлена в достаточном объеме можно отнести: Чувашскую республику, Республику Коми, Республику Дагестан, Республику Хакасия, Кабардино-Балкарскую Республику, Республика Саха (Якутия), Республику Калмыкия, Республика Ингушетия, Челябинскую, Ярославскую, Псковскую, Новосибирскую, Владимирскую, Вологодскую, Воронежскую, Ивановскую, Калужскую, Кировскую, Курскую, Кемеровскую, Липецкую, Ненецкий АО. По направлению гигиены детей и подростков следует отметить, что MP предусматривают анализ показателей федеральной и отраслевой отчетности в динамике за 3 последних года. Ряд управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации рассматривают показатели либо за 2 последних года, либо только за 2012 год, либо за 2010 и 2012 годы: — охват учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием (г. Москва, Самарская, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Калужская области, КБР); — доля объектов III группы СЭБ (детские и подростковые учреждения) (Амурская, Архангельская области, Еврейская АО, Иркутская область, КБР);


Exit mobile version