Recipe.Ru

Вопрос: В информационном листке, который вложен в упаковку БАД, есть следующая формулировка: «По результатам клинических исследований экстракт дикого ямса…» и далее идет описание его эффектов. Это один из компонентов средства. Не противоречит ли это закону о рекламе? (Консультация эксперта, 2015)

Вопрос: В информационном листке, который вложен в упаковку БАД, есть следующая формулировка: «По результатам клинических исследований экстракт дикого ямса…» и далее идет описание его эффектов. Это один из компонентов средства. Не противоречит ли это закону о рекламе?

Ответ: В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 25 утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011 (в ред. от 10.06.2014) для государственной регистрации специализированной пищевой продукции, в том числе БАД, заявитель представляет в орган по регистрации специализированной пищевой продукции, в частности, результаты исследований (испытаний) образцов специализированной пищевой продукции, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории. Пунктом 1 Приложения 1 «Санитарно-эпидемиологическая экспертиза, подтверждение соответствия (регистрации) биологически активных добавок к пище» к утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 N 50 Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» СанПиН 2.3.2.1290-03 прямо предусмотрено предоставление при регистрации БАД материалов клинической эффективности, а также протоколов или заверенных копий результатов клинических испытаний и образцов БАД в количестве, необходимом для проведения клинических испытаний. Пунктом 2 указанного Приложения установлено, что санитарно-эпидемиологическая экспертиза, регистрация и перерегистрация биологически активных добавок к пище включает клиническую оценку эффективности (при необходимости) и оценку результатов экспериментальных и клинических испытаний и наблюдений. В соответствии с пунктами 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 08.03.2015) «реклама» это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация же на вложенном в упаковку БАД информационном листке адресована конкретному лицу, покупателю, который приобрел данный продукт и направлена не на привлечение его внимания к товару, а содержит сведения, необходимые потребителю для правильного использования продукта, то есть не является рекламой. Следовательно, сопровождение БАД не запрещенной законодательством информацией о свойствах БАД рекламой не является и под действие Закона «О рекламе» не подпадает.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
23.09.2015


Exit mobile version