Recipe.Ru

Вопрос: Товар (термобелье) поступил от транспортной компании в поврежденных потребительских упаковках (мятые, рваные коробки, но сам товар не поврежден). Транспортная компания отказывается возмещать повреждения товарного вида, требуя от нас ссылку на нормативный документ, запрещающий продажу товара в поврежденных упаковках. Возможно ли продать такой товар в поврежденных (мятых и рваных) коробках, и не будет ли нарушением, если перефасовать его и укомплектовать стикерами со всей необходимой информацией? («Аптечный бизнес», 2014, N 12)

«Аптечный бизнес», 2014, N 12

Вопрос: Товар (термобелье) поступил от транспортной компании в поврежденных потребительских упаковках (мятые, рваные коробки, но сам товар не поврежден). Транспортная компания отказывается возмещать повреждения товарного вида, требуя от нас ссылку на нормативный документ, запрещающий продажу товара в поврежденных упаковках. Возможно ли продать такой товар в поврежденных (мятых и рваных) коробках, и не будет ли нарушением, если перефасовать его и укомплектовать стикерами со всей необходимой информацией?

Ответ: Для того, чтобы привлечь транспортную компанию к ответственности в случае повреждения товара в пути необходимо правильно оформить документы при сдаче груза к перевозке и при получении груза адресатом. Грамотно составленный акт повреждений позволит противостоять экспедитору, оспаривающему факт повреждения груза. Отметим, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона РФ от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным. Поэтому получателю товара необходимо в письменной форме уведомить экспедитора о повреждении груза. По скрытым недостаткам такое уведомление должно быть сделано в течение 30 дней с даты приемки. В статье 7 Закона N 87-ФЗ указаны основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза Ответственность экспедитора (как и перевозчика) состоит из возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю или уполномоченному им лицу и наступает при наличии вины. То есть если экспедитор не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. В указанном в тексте вопроса случае собственно товар повреждений не получил. В такой ситуации, если условия ответственности перевозчика за повреждении потребительской упаковки товара не указаны в договоре транспортной экспедиции, получателю необходимо доказать, что такие повреждения привели к потере товарного вида изделий, что существенно повлияло на снижение покупательского спроса на товар. В то же время четко определенного понятия товарного вида изделия действующее законодательство не содержит. Таким образом, в сложившейся ситуации предъявить претензии к перевозчику можно только в судебном порядке и прогнозировать решение суда достаточно сложно. По нашему мнению, при поступлении товара с поврежденной потребительской упаковкой организация может перефасовать товар в соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (в ред. от 04.10.2012) В пункте 41 раздела III указанных Правил — «Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви» указано, что товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха). А согласно пункту 45 Правил, ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Таким образом, реализация товара при соблюдении указанных в Правилах условий без вторичной потребительской упаковки не будет являться нарушением законодательства.

Аудитор юридической
компании «Юнико-94»
И.Л.ТИТОВА
12.11.2014


Exit mobile version