Recipe.Ru

Вопрос: Правомерно ли в рамках одного юридического лица (аптечной организации) открывать два разных формата аптек: аптеки традиционной формы и аптеки дискаунтеры, так называемые социальные аптеки, в которых уровень цен значительно ниже, чем в традиционных аптеках? При условии доминирующего положения хозяйствующего субъекта будет ли это являться нарушением ст. 10 Закона о конкуренции, либо различные цены будут объясняться экономическими и технологическим причинами, в частности, различными форматами аптек? (Консультация эксперта, 2015)

Вопрос: Правомерно ли в рамках одного юридического лица (аптечной организации) открывать два разных формата аптек: аптеки традиционной формы и аптеки дискаунтеры, так называемые социальные аптеки, в которых уровень цен значительно ниже, чем в традиционных аптеках? При условии доминирующего положения хозяйствующего субъекта будет ли это являться нарушением ст. 10 Закона о конкуренции, либо различные цены будут объясняться экономическими и технологическим причинами, в частности, различными форматами аптек?

Ответ: Статьей 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 13.07.2015) установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. В частности, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом (подп. 6 п. 1 ст. 10). Таким образом, при открытии аптеки с более низкими ценами организацией занимающей доминирующее положение на рынке, такой формат торговли необходимо экономически обосновать, то есть привести веские экономические аргументы в пользу необходимости наличия социальной аптеки. Само по себе указание на социальный формат аптеки не является по нашему мнению достаточно обоснованным и может повлечь наложение антимонопольным органом определенных санкций. Следует обратить внимание, что ФАС России изданы «Рекомендации по разработке и применению коммерческих политик хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынках лекарственных средств и рынках медицинских изделий» (одобрены Президиумом ФАС России 17 июня 2015 года). В данном документе даются пояснения по организации работы, а также приводятся примеры.

Юрисконсульт юридической
компании «Юнико-94»
Н.И.СТРЕЛКИНА
09.11.2015


Exit mobile version