Вопрос: Покупатель предъявил претензии аптеке в связи с тем, что обнаружил на полке с открытой выкладкой два одинаковых тюбика косметического крема, на которых стояла разная цена, что было ошибкой при наклеивании ценников. При этом он настаивал на том, чтобы мы продали крем по той цене, которая оказалась ниже, хотя в компьютере цена была иной. По какой цене следует продать товар покупателю в данном случае?
Ответ: В соответствии с пунктом 11 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Правил продажи отдельных видов товаров» (в ред. от 05.01.2015) Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара в рублях, при этом согласно пункту 18 указанных Правил цены товаров, реализуемых продавцом, должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей. Согласно пункту 19 Правил Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Указанная в тексте вопроса ошибка Продавца при обращении покупателя с жалобой в контрольно-надзорные органы может быть квалифицирована по статье 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях как обман потребителей, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Учитывая это обстоятельство, по нашему мнению, в указанном в тексте вопроса случае рекомендуется не конфликтовать с покупателем и отпустить ему товар по более низкой цене, указанной на одном из тюбиков.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
22.07.2015