Вопрос: Какие все-таки обозначения должны быть на упаковке. Согласно пресс-релизу Роспотребнадзора от 10.11.2015, если производитель продукции является производителем упаковки, то должно быть цифровое или буквенное обозначение материала, из которого изготавливается упаковка: пиктограммы и символы. То есть получается, если упаковка не принадлежит производителю продукции, на нем не нужно указывать данную маркировку?
Ответ: Как справедливо отмечено в Пресс-релизе от 10.11.2015, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора, согласно пункту 2 статьи 1 утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» ТР ТС 005/2011 (в ред. от 17.12.2012) на все типы упаковки (укупорочные средства), которые изготавливаются производителем продукции, упаковываемой в процессе производства такой продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Союза, распространяются требования только статей 2, 4, 5, пунктов 1 и 2 статьи 6 в части информации о возможности утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) с указанием цифрового обозначения и (или) буквенного обозначения (аббревиатуры) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), и статьи 9 указанного Регламента. То есть положение данного пункта распространяется только на изготовителя продукции, который одновременно является изготовителем упаковки (укупорочных средств). Следовательно, в соответствии с разъяснениями ведомства в отношении маркировки упаковки (укупорочных средств), изготавливаемой самим производителем пищевой продукции, требования пунктов 1 и 2 статьи 6 TP ТС 005/2011 применяются только в части информации о возможности утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) с указанием цифрового обозначения и (или) буквенного обозначения (аббревиатуры) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства). Это означает, что на упаковку, изготавливаемую самим производителем пищевой продукции, нанесение пиктограммы «Рюмка с вилкой» (упаковка (укупорочные средства), предназначенные для контакта с пищевой продукцией) не является обязательным. И, наоборот, если производитель пищевой продукции для ее упаковки приобретает готовые упаковочные (укупорочные) материалы, на них нанесение пиктограммы «Рюмка с вилкой» является обязательным. Отметим, что в рассматриваемом пресс-релизе не вполне корректно сформулирован текст абзаца о «не возложении обременений на не производителей БАД», что, вероятно, и ввело в заблуждение читателей данного пресс-релиза.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
16.12.2015