Recipe.Ru

Вопрос: Какая информация в настоящий момент должна в обязательном порядке быть указана на косметической продукции в аптеке? (Консультация эксперта, 2015)

Вопрос: Какая информация в настоящий момент должна в обязательном порядке быть указана на косметической продукции в аптеке?

Ответ: Требования к информации для потребителя, которая должна сопровождать реализацию парфюмерно-косметической продукции установлены пунктами 11 и 53 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Правилами продажи отдельных видов товаров» (в ред. от 05.01.2015), а также статьей 5 утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011. В соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров» Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать: — наименование товара;
— место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара — наименование страны происхождения товара; — сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; — сведения об основных потребительских свойствах товара; — сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; — правила и условия эффективного и безопасного использования товара; — гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; — срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; — цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита — размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы. Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). Информация о парфюмерно-косметических товарах помимо общих сведений должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации). В соответствии с указанным выше Техническим регламентом установлены маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: — наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; — назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; — косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; — наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); — страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); — наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС; — номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного — номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции; — цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); — массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; — срок годности:
дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); — описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; — особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции; — номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; — сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; — список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3 статьи 5 Регламента.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
23.07.2015


Exit mobile version