Recipe.Ru

Статья. «Аптечный прилавок сегодня» (Д.Пронин) («Фармацевтические ведомости», 2004, N 7-8)

«Фармацевтические ведомости», 2004, N 7-8

АПТЕЧНЫЙ ПРИЛАВОК СЕГОДНЯ

Ассортимент современной аптеки включает в себя более 6 тыс. наименований лекарственных препаратов. Доля рецептурных лекарств в разных аптеках колеблется от 30 до 70%. Значительную часть реализуемой продукции составляют витамины, БАДы, сопутствующая медицинская продукция. Существует новая тенденция продажи в аптеках современных косметических и гигиенических средств. О том, как сегодня формируется ассортимент аптеки и какие показатели при этом учитываются, мы спрашиваем руководителей аптечных предприятий Москвы и Подмосковья.

Г.А.Жукова, МУП «Панацея», г. Раменское, заведующая аптечным пунктом «Детская аптека»: — Сейчас в нашей аптеке повышенный спрос на противовоспалительные средства, а также витамины и БАДы. Летом активно раскупаются средства против насекомых. Но часто баланс в ассортименте меняется. Это связано с целым рядом причин, связанных с потребителем и внешними факторами на фармрынке. Процент лекарств, отпускаемых в аптеках без рецепта, всегда значительно выше, поскольку организации невыгодно ограничивать свои продажи. В нашей аптеке эта цифра составляет примерно 60%. Косметические средства сегодня стали неотъемлемой частью аптечного ассортимента. Продажа нелекарственных средств значительно расширяет круг потребителей аптек. Возможно, то, что косметика и средства гигиены стали аптечным товаром, будет способствовать уменьшению числа подделок этой группы. Так считают многие покупатели. Свое предложение мы формируем в соответствии со спросом на те или иные товары. В разное время года наш ассортимент меняется, но это касается только некоторых сезонных товаров. В остальном, наш ассортимент содержит все необходимые группы препаратов.

М.Г.Калеганова, директор МУП «Троицкая городская аптека»: — Сегодня препараты всех групп очень востребованы покупателем. Однако есть лекарства, которые раскупаются быстрее ввиду их необходимости. Повышенным спросом пользуются препараты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, болезней кожи. Также высок спрос на группу антибиотиков. Это в первую очередь связано с тем, что антибиотики отпускаются без рецепта. По-моему мнению, это большая проблема. В нашей аптеке рецептурные препараты составляют не более 30% общего ассортимента. Реализация косметических средств и сопутствующих товаров в аптеках — хороший бизнес. Но в России он пока не так распространен, как на Западе. Тем не менее, это направление аптечной торговли активно расширяется. Это связано с тем, что уровень доверия к аптекам у населения высок. Соответственно, товар, который представлен в аптеках, пользуется доверием покупателей. Кроме того, некоторые компании-производители косметики хорошо зарекомендовали себя и в производстве непосредственно аптечной продукции. Формируя ассортимент для нашей аптеки, мы учитываем в первую очередь спрос посетителей. Также внимания заслуживает реклама. Но мы не всегда уверены в той продукции, которая широко рекламируется в СМИ. Иногда реклама мешает аптечной работе. При составлении ассортимента мы стараемся изучать потребительский рынок, тесно сотрудничаем с врачами, работаем с дистрибьюторами, медицинскими представителями и делаем соответствующие выводы.

С.С.Минеева, МП «Фармация», г. Серпухов, заведующая аптечным пунктом «Фитобар»: — Наша аптека специализируется на фитопродукции, которая составляет 25-30% нашего ассортимента. В зависимости от времени года лекарственные препараты пользуются различным спросом. Зимой чаще спрашивают антигистаминные и сердечно-сосудистые препараты. Весной и летом повышенный спрос на витамины, антибиотики и пластыри. В целом же все лекарства имеют стабильный спрос потребителя. Соотношение рецептурных и безрецептурных препаратов в нашей аптеке составляет приблизительно 1:1. Для аптеки заниматься реализацией косметических средств и сопутствующих товаров — это хороший бизнес. Например, на Западе давно существует тенденция: 80% ассортимента аптеки составляет косметика и всего лишь 20% — непосредственно лекарства. Покупать шампуни, крема и другие предметы личной гигиены в аптеке популярно, видимо, потому, что потребитель желает купить качественный товар. В других местах, продукция не всегда удовлетворяет запросы покупателя. При формировании ассортимента мы в первую очередь учитываем спрос и сезонный фактор.

Л.П.Ижнина, директор МУП «Аптека N 224», г. Подольск: — Повышенным спросом покупателей пользуются ненаркотические аналитики, включая нестероидные противовоспалительные средства. Также в список самых востребованных ЛС входят препараты сердечно-сосудистой группы, антигистаминные средства. Высок спрос на витамины и биологически активные добавки к пище. Лекарства, отпускаемые по рецепту, в нашей аптеке составляют 40% ассортимента. Продажа косметических товаров для нашей аптеки невыгодна, потому что мы не можем поддерживать ассортимент и те цены, которые существуют в коммерческих предприятиях. Но существует тенденция, когда потребитель все чаще предпочитает покупать косметику и сопутствующие средства в аптеке. Степень доверия аптечным предприятиям сегодня выше, нежели каким-то другим. При формировании ассортимента на ближайший срок мы принимаем во внимание спрос населения и сезонный фактор. Витамины, например, лучше реализуются в весенний период.

И.Ю.Пахоменкова, МГА N 62, г. Лыткарино: — В нашей аптеке хорошим спросом пользуются анальгетики, антиаллергические препараты, сердечно-сосудистые, дерматологические средства, а также иммуномодуляторы. Препараты, отпускаемые по рецепту, составляют 70% ассортимента нашей аптеки. Продажа косметических средств пользуется большим спросом. Хорошо продается детская косметика, гели, шампуни, бальзамы, а также зубная паста, щетки, ополаскиватели и др. Сегодня эта группа товаров широко рекламируется по телевидению и другим СМИ, поэтому товар пользуется спросом. Аптекам потребитель доверяет все же больше. При формировании ассортимента мы обращаем внимание в первую очередь на то, какой товар пользуется повышенным спросом. Также важное значение для нас имеет реклама.

З.А.Воронкова, ООО «МедиоЗАВР», г. Москва, заведующая аптечным пунктом: — Всегда пользуются спросом антибиотики, средства для лечения кожных болезней, гигиенические средства, контрацептивы. Нужно отметить, что ассортимент — это очень гибкая и непостоянная вещь. Она зависит от многих факторов, включая спрос на рынке, время года, рекламу в средствах массовой информации и др. Продукция, отпускаемая в нашей аптеке без рецепта, составляет 60-70%, в зависимости от спроса на те или иные группы ЛС. Продажи косметических средств сегодня приносят аптекам немалый доход. Поэтому аптечные предприятия включают в свой ассортимент значительную долю продукции, не относящейся к лекарственным средствам. Главный фактор, являющийся причиной расширения косметического ассортимента в аптеках, это доверие населения аптечным предприятиям.

Д.ПРОНИН


Exit mobile version