Recipe.Ru

Распоряжение Правительства РФ от 10.09.2014 N 1776-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р> Информационное письмо Минздрава России от 10.09.2014 N 25-1/10/2-6892 <Об информировании субъектов обращения лекарственных средств и всех заинтересованных лиц по вопросам формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, предусмотренных законодательством Российской Федерации> Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р (ред. от 10.09.2014) <О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду> (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) Вопрос: Покупатель хочет расторгнуть договор «купли-продажи» с аптекой на тонометр по причине неточности измерения (по мнению покупателя). Гарантийный срок не истек. Необходимая и достоверная информация о тонометре была предоставлена покупателю при продаже. Кто, покупатель или продавец, и в какой срок должен проводить экспертизу тонометра? За чей счет проводиться экспертиза? Может ли сервисный центр гарантийного обслуживания проводить экспертизу или необходимо участие независимого центра экспертизы? (Консультация эксперта, 2014)

Примечание.
Документ вступил в силу с 10 сентября 2014 года, за исключением подпункта «б» пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2015 года. Текст документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 сентября 2014 г. N 1776-р

  1. Внести в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 453; 2010, N 47, ст. 6186; 2013, N 12, ст. 1319), следующие изменения: а) пункт 3 дополнить словами «, предоставляемое при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг»;

    Примечание. Подпункт «б» пункта 1 вступает в силу с 1 января 2015 года.


    б) пункт 8 изложить в следующей редакции: «8. Протезы и ортезы.».

  2. Подпункт «б» пункта 1 настоящего распоряжения вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ


Примечание.
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.rosminzdrav.ru по состоянию на 11.09.2014. Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 10 сентября 2014 г. N 25-1/10/2-6892

Министерство здравоохранения Российской Федерации в целях информирования субъектов обращения лекарственных средств и всех заинтересованных лиц по вопросам формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сообщает следующее. Во исполнение положений Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» издано разработанное Минздравом России постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2014 N 871 «Об утверждении Правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (далее соответственно — Постановление N 871, Правила). Согласно пункту 5 Постановления N 871 Минздрав России уполномочен давать разъяснения о порядке применения Правил. Ранее для информирования субъектов обращения лекарственных средств на официальном сайте Минздрава России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено письмо от 19.05.2014 N 25-1/10/2-3523 с приложением предусмотренных проектом вышеуказанного Постановления форм предложений о включении (исключении) лекарственных препаратов для медицинского применения (далее — предложения). Принятые по результатам доработки в Аппарате Правительства Российской Федерации формы соответствующих предложений имеют ряд редакционных отличий от размещенных в вышеупомянутом информационном письме Минздрава России, не затрагивают субстантивную часть представляемых заявителями сведений по вопросам формирования перечней лекарственных препаратов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. С учетом вышеизложенного для обеспечения преемственности государственной политики в сфере обращения лекарственных средств Минздрав России уведомляет, что в 2014 году представленные в Министерство до вступления в силу Постановления N 871 предложения в бумажном и электронном виде, оформленные в полном соответствии с информационным письмом Минздрава России от 19.05.2014 N 25-1/10/2-3523, не требуют повторного внесения заявителями и будут рассматриваться в рамках всех установленных Правилами процедур. Вместе с тем пунктом 3 Постановления N 871 в соответствии с полномочиями Правительства Российской Федерации установлено, что в 2014 году предложения направляются в Минздрав России в порядке, предусмотренном Правилами, до 15 сентября 2014 г. Обращаем внимание, что в 2014 году Постановлением N 871 не установлен особый срок для внесения в Минздрав России доработанных заявителями предложений, в том числе при отклонении их от дальнейшего рассмотрения по результатам документальной экспертизы, нежели предусмотренный пунктом 17 Правил срок повторного направления заявителем доработанного предложения до 1 июня текущего года. Таким образом, в 2014 году отклоненные по результатам документальной экспертизы предложения могут быть повторно рассмотрены в соответствии с Правилами в рамках очередных процедур формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Также Минздрав России сообщает, что привлекаемые к проведению экспертизы предложений специалисты экспертных организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации или находящихся в ведении Федерального агентства научных организаций, которым будет предоставляться доступ к электронным версиям представленных заявителями документов и сведений, в том числе документам регистрационного досье на лекарственный препарат, размещенным в установленном порядке на официальном сайте в сети «Интернет», будут давать подписку о неразглашении сведений, которые стали им известны в связи с проведением соответствующей экспертизы, а также сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну. Лица, отказавшиеся от вышеуказанной подписки, не будут допускаться к экспертизе предложений при формировании перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

И.Н.КАГРАМАНЯН


Изменения, внесенные Распоряжением Правительства РФ от 10.09.2014 N 1776-р, вступили в силу с 1 января 2015 года, за исключением изменений, которые вступили в силу с 10 сентября 2014 года. Текст документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2005 г. N 2347-р

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 12.11.2010 N 1980-р, Постановления Правительства РФ от 16.03.2013 N 216, распоряжения Правительства РФ от 10.09.2014 N 1776-р)

  1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2004, N 35, ст. 3607) утвердить прилагаемый федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
  2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. N 1343-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4252).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2005 г. N 2347-р

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВАЛИДУ

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 12.11.2010 N 1980-р, Постановления Правительства РФ от 16.03.2013 N 216, распоряжения Правительства РФ от 10.09.2014 N 1776-р)

Реабилитационные мероприятия

  1. Восстановительная терапия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности).
  2. Реконструктивная хирургия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности).
  3. Санаторно-курортное лечение, предоставляемое при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 10.09.2014 N 1776-р)
  4. Протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов.
  5. Обеспечение профессиональной ориентации инвалидов (профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации).

Примечание.
Приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 215н утверждены сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены.


Технические средства реабилитации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 12.11.2010 N 1980-р)

6. Трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни. 7. Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные. 8. Протезы и ортезы.
(п. 8 в ред. распоряжения Правительства РФ от 10.09.2014 N 1776-р) 9. Ортопедическая обувь.
10. Противопролежневые матрацы и подушки. 11. Приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов. 12. Специальная одежда.
13. Специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения. 14. Собаки-проводники с комплектом снаряжения. 15. Медицинские термометры и тонометры с речевым выходом. 16. Сигнализаторы звука световые и вибрационные. 17. Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления. 18. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами. 19. Телефонные устройства с текстовым выходом. 20. Голосообразующие аппараты.
21. Специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники). 22. Абсорбирующее белье, подгузники.
23. Кресла-стулья с санитарным оснащением.

Услуги

24. Ремонт технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия. 25. Содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (путем выплаты ежегодной денежной компенсации). 26. Предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу). (п. 26 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.03.2013 N 216)


Вопрос: Покупатель хочет расторгнуть договор «купли-продажи» с аптекой на тонометр по причине неточности измерения (по мнению покупателя). Гарантийный срок не истек. Необходимая и достоверная информация о тонометре была предоставлена покупателю при продаже. Кто, покупатель или продавец, и в какой срок должен проводить экспертизу тонометра? За чей счет проводиться экспертиза? Может ли сервисный центр гарантийного обслуживания проводить экспертизу или необходимо участие независимого центра экспертизы?

Ответ: Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков перечислены в статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 05.05.2014). Согласно п. 5 ч. 2 этой статьи продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Следует отметить, что Закон не рассматривает ситуацию, когда наличие недостатков товара не является очевидным. Указанные выше нормы Закона обязывают продавца провести экспертизу товара за свой счет только при наличии недостатков товара. При этом Закон не конкретизирует статус организации, проводящей экспертизу товара. По нашему мнению, продавец вправе передать товар на экспертизу в любую компетентную организацию, а покупатель в случае несогласия с ее результатами вправе оспорить их в суде. Кроме того, если по мнению продавца товар надлежащего качества и недостатков не имеет, он не обязан принимать у покупателя такой товар и отправлять его на экспертизу. Однако, если впоследствии покупатель докажет свою правоту, продавцу придется оплатить все издержки покупателя, включая возможные судебные издержки. Заметим также, что по жалобе покупателя в контрольно-надзорные органы, например в Роспотребнадзор, может быть назначена внеплановая проверка организации-продавца, которая может привести к более негативным последствиям для него, чем возврат денег за исправный тонометр покупателю.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
09.09.2014


Exit mobile version