Recipe.Ru

Постановление Мособлдумы от 23.06.2016 N 45/171-П «Об Обращении Московской областной Думы к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. и Министру здравоохранения Российской Федерации Скворцовой В.И.»

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2016 г. N 45/171-П

ОБ ОБРАЩЕНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОЛОДЕЦ О.Ю. И МИНИСТРУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СКВОРЦОВОЙ В.И.

Московская областная Дума постановила:
1. Принять Обращение Московской областной Думы к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. и Министру здравоохранения Российской Федерации Скворцовой В.И. (Прилагается.) 2. Направить настоящее постановление и указанное Обращение Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. и Министру здравоохранения Российской Федерации Скворцовой В.И. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю.БРЫНЦАЛОВ

ОБРАЩЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОЛОДЕЦ О.Ю. И МИНИСТРУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СКВОРЦОВОЙ В.И.

Уважаемая Ольга Юрьевна!

Уважаемая Вероника Игоревна!

В Российской Федерации нормативно-правовое регулирование предоставления дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации правом на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи обладают 16 категорий лиц, из которых без наличия статуса инвалида бесплатным дорогостоящим лечением (лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания) обеспечиваются лица, определенные в перечнях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», а также лица, включенные в Программу дорогостоящего лечения «7 нозологий» и в Перечень редких (орфанных) заболеваний. В настоящее время особенно актуальными являются проблемы лекарственного обеспечения больных с воспалительными заболеваниями кишечника (далее — ВЗК), к которым относятся такие трудноизлечимые системные иммунно-воспалительные заболевания, как язвенный колит (далее — ЯК) и болезнь Крона (далее — БК). Основной контингент больных с ВЗК составляет молодое трудоспособное население в возрасте 20-40 лет, на долю которого приходится 80 процентов всех больных ВЗК. Это группа самых тяжелых гастроэнтерологических заболеваний, приводящих к опасным для жизни осложнениям (кишечное кровотечение, перфорация кишечника, свищи и абсцессы брюшной полости, поражение суставного аппарата и других органов). В Подмосковье насчитывается более 3500 больных с ВЗК, треть из которых уже подвергалась однократным или повторным операциям (частота осложнений среди больных Московской области составляет 21 процент при ЯК и 54,9 процента при БК, что на 25 процентов ниже, чем в других регионах России, но тем не менее существенно выше, чем в Европе). В последние годы отмечается рост этих заболеваний, который обусловлен как истинным увеличением числа заболевших (как во всем мире), так и совершенствованием методов лабораторной диагностики. В Московской области за последние 7 лет заболеваемость ЯК выросла в 4 раза, а БК в 3,5 раза. Прогнозируется пяти-шестикратное увеличение заболеваемости в последующие годы. При регулярном лечении пациенту с ВЗК удается сохранить трудоспособность, достичь полной ремиссии, избежать операций (в том числе тотальных колэктомий), предотвратить инвалидизацию и достичь полной социальной адаптации. К сожалению, право на гарантированное регулярное получение бесплатных лекарств имеют не все больные с ВЗК, а только те, кто имеет инвалидность. Необходимо также отметить тот факт, что с улучшением состояния и достижением ремиссии прекращается бесплатное обеспечение пациентов лекарствами, так как инвалидность с пациента снимается, и через короткий период времени возникают обострение, осложнения и, как следствие, необходимость в проведении операции, в том числе повторной. В Российской Федерации в настоящее время зарегистрировано четыре высокоэффективных по терапевтическому эффекту генно-инженерных биологических препарата для лечения тяжелых и среднетяжелых форм ВЗК: инфликсимаб (Ремикейд), адалимумаб (Хумира), голимумаб (Симпони) и цертолизумаба пэгол (Симзия). Все эти препараты входят в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Больные с ВЗК обеспечиваются вышеперечисленными препаратами и изделиями медицинского назначения по Программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами (далее — Программа ОНЛС). Необходимо отметить две существенные проблемы, связанные с лекарственным обеспечением больных с ВЗК по Программе ОНЛС. Первая проблема состоит в том, что финансирование Программы ОНЛС в пределах подушевого норматива финансирования не позволяет регионам обеспечивать больных с ВЗК полноценным базисным лечением без перебоев в обеспечении лекарственными препаратами. Вторая проблема связана с тем, что лекарственное обеспечение по Программе ОНЛС больные с ВЗК могут получить только при наличии инвалидности. Учитывая социальную значимость перечисленных проблем, полагаем, что необходимо принять меры для обеспечения больных с ВЗК, не имеющих статус инвалида, бесплатными лекарственными препаратами. Больные с ВЗК являются молодыми людьми трудоспособного возраста, у которых вследствие нерегулярного приема препаратов и очевидной тяжести осложнений наступает инвалидизация. Следует иметь в виду и то, что современные способы лечения больных с ВЗК включают специфические и дорогостоящие препараты, которые могут стать недоступными для части больных с ВЗК. С экономической точки зрения своевременное лечение больных с ВЗК приведет к существенной экономии затрат бюджета на госпитализацию и оперативное лечение этих больных, на выплату пенсий инвалидам и вернет трудоспособность большому контингенту молодых людей, желающих и способных работать, и, как следствие, приведет к снижению косвенных немедицинских затрат на оказание социальной помощи инвалидам, снижению рисков предотвращаемых финансовых потерь при возвращении к труду неработающего контингента больных ВЗК. Учитывая вышеизложенное, Московская областная Дума предлагает включить категорию больных с ВЗК в Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890, что позволит указанной категории пациентов получать за счет средств региональных бюджетов бесплатно необходимые современные лекарственные препараты последнего поколения в полном объеме и вне зависимости от наличия у них статуса инвалида.


Exit mobile version