Recipe.Ru

<Письмо> Минздравсоцразвития России от 13.04.2011 N 25-1/10/2-3633 <О продлении срока использования рецептурных бланков старого образца> Вопрос: Мы имеем оптовую и розничную лицензии на фармацевтическую деятельность (в структуре предприятия имеется аптека). При поставке фармацевтических препаратов, входящих в список ЖНВЛП, в больницу, имеющую аптеку (лицензия на фармацевтическую деятельность) нами применяется оптовая и розничная наценка. Можем ли мы отгружать препараты списка ЖНВЛП в ЛПУ, имеющую аптеку с лицензией на фармацевтическую деятельность, с применением розничной наценки? («Hi+Med. Высокие технологии в медицине», 2011, N 4)

Примечание.
Документ фактически утратил силу с 1 июля 2013 года в связи с изданием Приказа Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н, утвердившего новые формы рецептурных бланков. Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 апреля 2011 г. N 25-1/10/2-3633

В связи с вступлением в силу приказа Минздравсоцразвития России от 20 января 2011 г. N 13н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» по многочисленным запросам руководителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации о продлении срока использования рецептурных бланков старого образца Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает следующее. Учитывая, что в некоторых субъектах Российской Федерации имеются большие запасы ранее изготовленных и закупленных за счет региональных средств рецептурных бланков форм N 107-у/1, N 148-1/у-88 и N 148-1/у-04 (л) Минздравсоцразвития России полагает возможным разрешить их использование до 31 декабря 2011 года. В то же время напоминаем о необходимости введения новых форм указанных рецептурных бланков в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 г. N 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» (в редакции приказа от 20 января 2011 г. N 13н). Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предлагает довести данную информацию до сведения всех руководителей территориальных органов управления здравоохранением, медицинских организаций, аптечных организаций и других организаций, связанных с обращением лекарственных средств.

Заместитель министра
В.И.СКВОРЦОВА


«Hi+Med. Высокие технологии в медицине», 2011, N 4

Вопрос: Мы имеем оптовую и розничную лицензии на фармацевтическую деятельность (в структуре предприятия имеется аптека). При поставке фармацевтических препаратов, входящих в список ЖНВЛП, в больницу, имеющую аптеку (лицензия на фармацевтическую деятельность) нами применяется оптовая и розничная наценка. Можем ли мы отгружать препараты списка ЖНВЛП в ЛПУ, имеющую аптеку с лицензией на фармацевтическую деятельность, с применением розничной наценки?

Ответ: Ответ на вопрос, какую надбавку может применять организация, имеющая лицензию, как на оптовую, так и на розничную торговлю лекарственными средствами, не зависит от того, имеет медицинская организация лицензию на фармацевтическую деятельность или нет. Ведь согласно пункту 35 статьи 4 Федерального закона РФ от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в ред. от 29.11.2010) аптечная организация — организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. И, следовательно, структурное подразделение больницы, не осуществляющее розничную торговлю лекарственными средствами, т.е. не являющееся фельдшерско-акушерским пунктом в сельской местности, не может считаться аптечной организацией. Таким образом, указанная в тексте вопроса организация продает лекарственные средства непосредственно в медицинскую организацию (ЛПУ). Как мы уже неоднократно писали, квалификация договора купли-продажи между аптечным и лечебными учреждениями вызывает определенные трудности. Поэтому продажа лекарственных средств розничной аптекой в медицинскую организацию может вызывать претензии со стороны контрольно-надзорных органов, последствия которых предсказать достаточно сложно. Если же организация имеет лицензии, как на оптовую, так и на розничную торговлю лекарственными средствами, и при этом при реализации лекарственных средств в медицинскую организацию применяет обе торговые надбавки (оптовую и розничную), то, на наш взгляд, очень велика вероятность, что как контрольно-надзорные органы, так и судебные органы сочтут такую сделку именно оптовой реализацией лекарственных средств, и, соответственно, признают применение розничной надбавки неправомерным. Тем не менее, заметим, что в силу нечеткости законодательных норм по рассматриваемому вопросу, существует ненулевая вероятность, что у контрольно-надзорных органов и не возникнет претензий к применению организацией одновременно оптовой и розничной надбавки.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
12.04.2011


Exit mobile version