Recipe.Ru

Информационное письмо ФФОМС от 30.08.2010 N 4003/30-и «О реализации прав инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями в системе обязательного медицинского страхования» Вопрос: При проверке аптеки Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития было сделано замечание о том, что нельзя делить, проводить через лабораторно-фасовочный журнал и присваивать новую цену зарегистрированным препаратам из перечня ЖНВЛС. Например: Но-шпа в ампулах N 25, Сенаде N 500 и т.д. Новая разделенная цена не превышает в сумме зарегистрированную цену за целую упаковку. Правомерно ли замечание проверяющих и как быть в данной ситуации, когда по назначению врача выписывается не целая упаковка, а только часть, необходимая для курса лечения? (Консультация эксперта, 2010)

Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и). Текст документа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 30 августа 2010 г. N 4003/30-и

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ИНВАЛИДОВ
И ДРУГИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 24.07.2009) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). В системе обязательного медицинского страхования застраховано 141,5 млн. человек, часть из которых являются инвалидами и другими лицами с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. При реализации права на бесплатную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках обязательного медицинского страхования, у застрахованных граждан возникает необходимость личного обращения в страховые медицинские организации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования в целях получения страховых медицинских полисов обязательного страхования граждан, по вопросам защиты прав и законных интересов, за консультациями и разъяснениями. С учетом изложенного Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предлагает территориальным фондам обязательного медицинского страхования в месячный срок провести ревизию объектов инфраструктуры системы обязательного медицинского страхования (помещений, занимаемых территориальными фондами обязательного медицинского страхования, филиалами территориальных фондов обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, филиалами страховых медицинских организаций, пунктов выдачи страховых медицинских полисов обязательного страхования, иных помещений, предназначенных для приема граждан) в целях выявления ограничений, препятствующих свободному доступу инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, к данным объектам. По итогам ревизии просим подготовить справку и направить ее в адрес Федерального фонда обязательного медицинского страхования до 1 декабря 2010 года. При установлении вышеназванных ограничений: 1. Исполнительным директорам территориальных фондов обязательного медицинского страхования рекомендуется принять меры по устранению ограничений и обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, к помещениям, занимаемым территориальными фондами обязательного медицинского страхования, филиалами территориальных фондов обязательного медицинского страхования, предназначенных для приема граждан. 2. Руководителям страховых медицинских организаций рекомендуется принять меры по устранению ограничений, препятствующих свободному доступу инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, к помещениям, занимаемым страховыми медицинскими организациями, филиалами страховых медицинских организаций, пунктам выдачи страховых медицинских полисов обязательного страхования и иным помещениям, предназначенным для приема граждан. Мероприятия по организации беспрепятственного доступа вышеназванных категорий граждан к объектам инфраструктуры системы обязательного медицинского страхования могут включать в себя оборудование зданий и помещений подъемными устройствами, пандусами, пологими спусками, поручнями у лестниц при входе в здание, оснащение визуальной и звуковой информацией, иные мероприятия, устраняющие препятствия для инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, при обращении по вопросам обязательного медицинского страхования. При невозможности устранения препятствий путем реализации вышеназванных мер необходимо предусмотреть оборудование дополнительных помещений для организации приема данной категории граждан. При формировании расходной части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования и средств на ведение дела по ОМС страховых медицинских организаций рекомендуется предусматривать средства на реализацию вышеназванных мероприятий. Организация беспрепятственного доступа инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, к объектам инфраструктуры системы обязательного медицинского страхования будет являться одним из критериев оценки деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций, а также учитываться при проведении проверок их деятельности.

Председатель
А.В.ЮРИН


Вопрос: При проверке аптеки Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития было сделано замечание о том, что нельзя делить, проводить через лабораторно-фасовочный журнал и присваивать новую цену зарегистрированным препаратам из перечня ЖНВЛС. Например: Но-шпа в ампулах N 25, Сенаде N 500 и т.д. Новая разделенная цена не превышает в сумме зарегистрированную цену за целую упаковку. Правомерно ли замечание проверяющих и как быть в данной ситуации, когда по назначению врача выписывается не целая упаковка, а только часть, необходимая для курса лечения?

Ответ: Замечание проверяющих совершенно не соответствует действующим нормам законодательства. В соответствии с пунктом 6.9. Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80 (в ред. от 18.04.2007), при отпуске лекарственных препаратов допускается нарушение вторичной упаковки с обязательным указанием при этом серии и срока годности лекарственных препаратов на аптечной упаковке и предоставлением необходимой информации. Аналогичное разрешение установлено пунктом 2.8. «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 (в ред. от 06.08.2007), согласно которому в исключительных случаях при невозможности аптечным учреждением (организацией) выполнить назначение врача (фельдшера) допускается нарушение вторичной заводской упаковки. При этом лекарственное средство должно отпускаться в аптечной упаковке с обязательным указанием наименования, заводской серии, срока годности лекарственного средства, серии и даты по лабораторно-фасовочному журналу и предоставлением больному другой необходимой информации (инструкция, листок-вкладыш и т.д.). Никаких дополнительных ограничений при нарушении вторичной упаковки, сверх указанных выше, действующее законодательство не содержит, как не содержит и запрета на ведение лабораторно-фасовочного журнала в аптеках готовых лекарственных форм. Таким образом, никакого запрета на деление упаковок лекарственных средств из Перечня ЖНВЛС и соответствующее дробление цены раздельно продаваемых препаратов в первичной упаковке действующее законодательство не содержит.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
29.08.2010


Exit mobile version