Recipe.Ru

Вопрос: После реорганизации двух районных больницах в филиале одной из них хранятся только рецептурные бланки 107-НП. Нужно ли заключать договор с охранной организацией для охраны помещения, где хранятся специальные рецептурные бланки (с подключением сигнализации)? (Консультация эксперта, 2016)

Вопрос: После реорганизации двух районных больницах в филиале одной из них хранятся только рецептурные бланки 107-НП. Нужно ли заключать договор с охранной организацией для охраны помещения, где хранятся специальные рецептурные бланки (с подключением сигнализации)?

Ответ: Согласно пункту 6 утвержденного Приказом Минздрава РФ от 01.08.2012 N 54н «Порядка регистрации, учета и хранения специальных рецептурных бланков на наркотические средства или психотропные вещества» (в ред. от 30.06.2015) специальный рецептурный бланк формы N 107-НП является документом строгой отчетности и должен храниться в специальных помещениях, сейфах или в специально изготовленных шкафах, обитых оцинкованным железом, с надежным внутренним или навесным замком. Помещения, сейфы, шкафы, в которых хранятся рецептурные бланки, должны быть закрыты на замки и после окончания работы опечатаны печатью медицинской организации или опломбированы. Охрана помещений, в которых хранятся такие рецептурные бланки действующим законодательством не предусмотрена. Заметим, что согласно пункту 7 указанного выше Порядка в медицинских организациях запас рецептурных бланков не должен превышать шестимесячной потребности. Следовательно, в условиях отсутствия потребности в специальных рецептурных бланках в связи с ликвидацией больниц их хранение свыше указанного срока будет являться нарушением указанного Порядка. В то же время уничтожение рецептурных бланков, в том числе и специальных рецептурных бланков, в медицинских организациях действующим законодательством не регламентировано. Порядок уничтожения рецептурных бланков, включая специальные, установлен только для аптечных организаций утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 «Порядком отпуска лекарственных средств» (в ред. от 22.04.2014). В частности, пунктом 2.16 указанного Порядка установлено, что порядок уничтожения рецептов, оставляемых в аптечном учреждении (организации) по истечении установленных сроков хранения, и состав комиссии по их уничтожению может определяться органами управления здравоохранением или фармацевтической деятельностью субъекта Российской Федерации. Учитывая изложенное, в указанной в тексте вопроса ситуации рекомендуется обратиться в региональный орган управления здравоохранением за разъяснениями в отношении необходимых действий с оставшимися в филиале медицинской организации неиспользованными специальными рецептурными бланками.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
04.04.2016


Exit mobile version