Recipe.Ru

Вопрос: Должен ли быть прошнурован, пронумерован журнал неудовлетворенного спроса по рецептам, находящимся на отсроченном обслуживании по программам льготного лекарственного обеспечения (ЛЛО)? Какая на сегодняшний день утверждена форма этого журнала? По каким программам ЛЛО — федеральным, региональным или тем и другим аптека обязана принимать рецепты на отсроченное обслуживание? Как аптека должна поступать, если в течении 10 дней обеспечить рецепт не удалось (до сих пор не проведены аукционы на ЛЛО)? Можем ли мы списать необеспеченный рецепт актом на списание в ЛПУ? (Консультация эксперта, 2014)

Вопрос: Должен ли быть прошнурован, пронумерован журнал неудовлетворенного спроса по рецептам, находящимся на отсроченном обслуживании по программам льготного лекарственного обеспечения (ЛЛО)? Какая на сегодняшний день утверждена форма этого журнала? По каким программам ЛЛО — федеральным, региональным или тем и другим аптека обязана принимать рецепты на отсроченное обслуживание? Как аптека должна поступать, если в течении 10 дней обеспечить рецепт не удалось (до сих пор не проведены аукционы на ЛЛО)? Можем ли мы списать необеспеченный рецепт актом на списание в ЛПУ?

Ответ: Пунктами 2.12, 2.13 «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 (от 06.08.2007), установлены максимальные сроки обслуживания рецептов на лекарственные средства. При этом согласно пункту 2.4 указанного Порядка аптечным учреждениям (организациям) запрещается отпускать лекарственные средства по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением лекарственных средств по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании. При этом никаких дополнительных ограничений на срок возможного исполнения таких рецептов указанный Порядок не налагает. Пунктом 16 утвержденного Приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 N 1175н «Порядка оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты, их учета и хранения» установлены сроки действия льготных рецептов, выписанных на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л) (5 дней, 10 дней, 1 месяц, 3 месяца). Федеральными нормативно-правовыми актами четкий порядок отпуска лекарственных средств по программе льготного лекарственного обеспечения не установлен. Более-менее подробный порядок отпуска был в свое время разъяснен в Письме Минздравсоцразвития РФ от 25.01.2005 N 26-МЗ «Об организации работы по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг» (в ред. от 04.03.2005), однако этот Порядок не является обязательным для выполнения, так как не является нормативным правовым актом. Согласно разъяснениям, приведенным в этом письме, действуют (действовали), так называемые, основной и временный порядки отпуска лекарственных средств отдельным категориям граждан. Временный порядок первоначально был установлен до 1 марта 2005 года, а затем продлен Письмом Минздравсоцразвития РФ от 04.03.2005 N 975-ВС на неопределенный срок до особого распоряжения. По нашим сведениям «особое распоряжение» так до сих пор и не издавалось. Таким образом, действующее федеральное законодательство в настоящее время не устанавливает особый порядок отпуска лекарственных средств по программам льготного обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан. При этом действующие общие нормы законодательства, установленные указанным выше «Порядком отпуска лекарственных средств», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785, не предусматривают необходимости ведения аптекой журналов неудовлетворенного срока и, соответственно, не устанавливают порядка ведения таких журналов. Сроки нахождения льготных рецептов на отсроченном исполнении действующим законодательством также не установлены. Конкретный порядок действий аптечной организации по отпуску лекарственных средств по льготным рецептам, в том числе, порядок действий в случае невозможности отпуска лекарства по льготным рецептам должен устанавливаться в договорах уполномоченных на льготный отпуск аптечных организаций со страховыми медицинскими организациями и уполномоченными поставщиками.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
27.01.2014


Exit mobile version