Recipe.Ru

Приказ Минздрава России от 31.12.2013 N 1159н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2014 N 32044)

Зарегистрировано в Минюсте России 21 апреля 2014 г. N 32044

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 декабря 2013 г. N 1159н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЕДЕНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

В соответствии с пунктом 5.2.201 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822), пунктом 4 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. N 614-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 2017), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг (далее — Порядок), согласно приложению. 2. Руководителям организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству, обеспечить ведение персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг, в соответствии с Порядком. 3. Руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения организовать работу по ведению персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н.Каграманяна.

Министр
В.И.СКВОРЦОВА

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 31 декабря 2013 г. N 1159н

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

I. Общие положения

  1. Настоящий Порядок определяет правила ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг (далее — персонифицированный учет), посредством ведения Федерального регистра медицинских работников (далее — Федеральный регистр).
  2. Целью ведения персонифицированного учета является мониторинг кадрового состава системы здравоохранения, в том числе определение потребности в объемах подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников при формировании государственного задания приема граждан на обучение в образовательные организации за счет средств федерального бюджета.
  3. Персонифицированный учет ведется в электронном виде на русском языке с использованием Информационно-аналитической системы Министерства здравоохранения Российской Федерации («Подсистема ведения федерального регистра медицинских работников»), состоящей из федерального и регионального сегментов.
  4. Регулирование отношений, связанных с ведением Федерального регистра, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

II. Организация персонифицированного учета

5. Персонифицированный учет осуществляется путем внесения информации в федеральный и региональный сегменты Федерального регистра, предусмотренной статьей 93 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 27, ст. 3477) (далее — информация) лиц, участвующих в оказании медицинских услуг: 1) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии); 2) пол;
3) дата рождения;
4) место рождения;
5) гражданство;
6) данные документа, удостоверяющего личность; 7) место жительства;
8) место регистрации;
9) дата регистрации;
10) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования; 11) сведения об образовании, в том числе данные об образовательных организациях и о документах об образовании и (или) о квалификации; 12) наименование организации, оказывающей медицинские услуги; 13) занимаемая должность в организации, оказывающей медицинские услуги. 6. Ведение персонифицированного учета в части информационных технологий (эксплуатации и сопровождения) предусматривает: получение, сбор, обработку, передачу и хранение информации, а также внесение информации в Федеральный регистр; обмен информацией между сегментами Федерального регистра; обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в Федеральном регистре, хранение и защиту таких сведений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683 <>).


<> В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 363-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» вступает в силу с 1 июля 2014 года.

7. Внесение и актуализация информации в федеральный и региональный сегменты Федерального регистра осуществляются на основании документов, представляемых лицами, участвующими в оказании медицинских услуг. 8. Актуализацией информации обеспечиваются достоверность и корректность вносимых сведений и осуществляется проверка, позволяющая предотвратить появление в региональном сегменте Федерального регистра дублирующих записей: на наличие повторений по фамилии, имени, отчеству, дате и месту рождения; на наличие повторений по данным документа, удостоверяющего личность; на наличие повторений по дате приема (увольнения) и адресу места работы; на наличие повторений по фамилии, имени и отчеству, полученного профессионального образования в образовательной организации и уровня квалификации; на наличие повторений по страховому номеру индивидуального лицевого счета, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

III. Ведение регионального сегмента Федерального регистра

9. Региональный сегмент Федерального регистра содержит информацию о лицах, участвующих в оказании медицинских услуг, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. Ведение регионального сегмента осуществляет орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или уполномоченные им организации. 10. Актуализация информации регионального сегмента и направление актуализированных данных в Федеральный регистр осуществляются ежемесячно не позднее 5 числа последующего месяца.

IV. Ведение федерального сегмента Федерального регистра

11. Федеральный сегмент Федерального регистра содержит информацию, поступившую из региональных сегментов, а также от организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству. 12. Внесение информации в федеральный сегмент Федерального регистра из медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству, осуществляют лица, уполномоченные на основании письменных распоряжений руководителей указанных медицинских организаций. 13. Внесение данных в Федеральный регистр осуществляется ежемесячно до 1 числа месяца. 14. Актуализация информации федерального сегмента Федерального регистра осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений.


Exit mobile version