Recipe.Ru

Приказ Минобразования МО N 872, Минздрава МО N 102 от 05.05.2005 «Об организации работы психолого-медико-педагогической комиссии по освидетельствованию детей дошкольного и школьного возраста с отклонениями в развитии»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

N 872

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

N 102

ПРИКАЗ

5 мая 2005 г.

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

В целях создания оптимальных условий для воспитания, обучения и медико-санитарного обеспечения детей дошкольного и школьного возраста с отклонениями в развитии и в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288, инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.07.2003. N 27/2967-6, Законом Московской области «Об образовании», Положением о психолого-медико-педагогической службе Московской области приказываем: 1. Центру психолого-медико-социального сопровождения Московской области (Лазарева И.Н.): 1.1. Утвердить состав и график работы областной психолого-медико-педагогической комиссии (Приложения 1 и 2). 1.2. Проводить заседания комиссии по отбору детей дошкольного и школьного возраста в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. 1.3. Осуществлять медико-педагогическое освидетельствование указанного контингента детей с целью направления в соответствующие образовательные учреждения с учетом состояния здоровья детей. 1.4. В диагностически сложных случаях решать вопросы о направлении детей в научно-исследовательские центры и лечебно-профилактические учреждения областного и федерального уровня. 1.5. Оказывать организационную, консультативную, методическую помощь зональным, городским и районным психолого-медико-педагогическим комиссиям. 1.6. Осуществлять контроль за работой зональных, городских и районных психолого-медико-педагогических комиссий. 1.7. При необходимости длительного динамического наблюдения за учащимися направлять их в диагностический класс. 2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием: 2.1. Укомплектовать психолого-медико-педагогические комиссии квалифицированными специалистами системы образования и здравоохранения. 2.2. При невозможности укомплектования зональных, городских и районных психолого-медико-педагогических комиссий квалифицированными специалистами заключать договора со специалистами областных лечебно-профилактических и образовательных учреждений. 2.3. Обеспечить контроль за своевременным выявлением, обследованием детей на психолого-медико-педагогических комиссиях. 2.4. Обеспечить функционирование в городе (районе) единой психолого-медико-педагогической комиссии по освидетельствованию детей как дошкольного, так и школьного возраста. 2.5. Открывать при общеобразовательных школах специальные (коррекционные) классы для детей с отклонениями в развитии в соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» по согласованию с Министерством образования Московской области. 3. Зональным, городским и районным психолого-медико-педагогическим комиссиям: 3.1. Осуществлять выявление, учет, освидетельствование детей дошкольного и школьного возраста с отклонениями в развитии. 3.2. Осуществлять освидетельствование детей на психолого-медико-педагогических комиссиях с согласия родителей (законных представителей) и в их присутствии при наличии следующей документации: — выписки из истории развития ребенка, подписанной главным врачом поликлиники; — направления районного психоневролога; — характеристики из детского учреждения, в котором находился ребенок; — заключения психолого-медико-педагогического консилиума; — ученические тетради и рисунки ребенка; — личное дело из образовательного учреждения; — для детей с проблемами в физическом развитии — заключение специалистов Московского областного консультативно диагностического центра для детей. 4. Руководителям муниципальных органов управления здравоохранением: 4.1. Обеспечить участие врачей-специалистов (педиатра, психоневролога, отоларинголога, окулиста, ортопеда) в работе психолого-медико-педагогических комиссий. 4.2. Организовать направление детей на психолого-медико-педагогическую комиссию со следующими документами: подробной выпиской из истории развития ребенка; заключениями врачей-специалистов (психоневролога, окулиста, отоларинголога, ортопеда, логопеда) на отдельных бланках. 5. Председателям зональных, городских и районных психолого-медико-педагогических комиссий представить в Центр психолого-медико-социального сопровождения Московской области (Лазарева И.Н., тел. 501-01-54) до 31.05.2005 отчеты о проделанной работе (Приложение 3). 6. Зональным, городским и районным психолого-медико-педагогическим комиссиям и учреждениям интернатного типа для решения конфликтных вопросов на областной психолого-медико-педагогической комиссии представить заявки до 20.05.2005. 7. Отделу специального и профессионального образования Министерства образования Московской области (Заякин С.А., тел. 238-60-65) до 01.07.2005 завершить комплектование областных специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. 8. Директору Центра психолого-медико-социального сопровождения Московской области (Лазарева И.Н.): 8.1. Представить в Министерство образования Московской области до 20.08.2005 сводный отчет о работе областной психолого-медико-педагогической комиссии за 2004-2005 учебный год. 8.2. Провести совещание с председателями зональных, городских и районных психолого-медико-педагогических комиссий по итогам работы 2004-2005 учебного года до 01.10.2005.

Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ

Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н.АНТОНОВА

Приложение N 1

СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (ПМПК)

  1. Лазарева И.Н. — директор Центра психолого-медико-

    социального сопровождения Московской области, председатель ПМПК

  2. Готовцева Т.Г. — заведующая детским диспансерным

    отделением Центральной московской областной клинической психиатрической больницы, главный детский психиатр Московской области, заместитель председателя ПМПК

  3. Кудрявцева А.Н. — психиатр Центральной московской

    областной клинической психиатрической больницы, высшая категория

  4. Лунева Л.А. — психиатр Центральной московской

    областной клинической психиатрической больницы, первая категория

  5. Шильникова Н.В. — психиатр Центральной московской

    областной клинической психиатрической больницы, первая категория

  6. Торбочкина Н.Н. — отоларинголог Московского областного

    консультативно-диагностического центра для детей, высшая категория

  7. Прощицкая Е.П. — сурдолог Московского областного

    консультативно-диагностического центра для детей, высшая категория

  8. Силадий И.Р. — заместитель главного врача Московской

    областной детской ортопедо- хирургической больницы

  9. Ермолаева О.В. — учитель-сурдопедагог Центра психолого-

    медико-социального сопровождения Московской области, высшая категория

  10. Паруль Г.И. — учитель-сурдопедагог Центра психолого-

    медико-социального сопровождения Московской области, высшая категория

  11. Карпова М.А. — учитель-олигофренопедагог Центра

    психолого-медико-социального сопровождения Московской области, высшая категория

  12. Карпова Н.И. — учитель-олигофренопедагог Центра

    психолого-медико-социального сопровождения Московской области, высшая категория

  13. Кочеткова Т.И. — учитель-логопед Центра психолого-

    медико-социального сопровождения Московской области, высшая категория

  14. Королева Л.А. — учитель-тифлопедагог Центра психолого-

    медико-социального сопровождения Московской области, высшая категория

  15. Якушина В.С. — педагог-психолог Центра психолого-

    медико-социального сопровождения Московской области, высшая категория

  16. Долгорукова Т.В. — социальный педагог Центра психолого-

    медико-социального сопровождения Московской области, 1 категория

  17. Каврецкая О.И. — учитель-логопед Дмитровской школы-

    интерната Комитета социальной защиты населения, высшая категория.

Приложение N 2

ГРАФИК
РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СЛОЖНЫХ И КОНФЛИКТНЫХ СЛУЧАЕВ

23.05.2005 г. Центральная Московская областная клиническая 24.05.2005 г. психиатрическая больница, 30.05.2005 г. (Москва, ул. 8 марта, д. 1) 31.05.2005 г.
22.08.2005 г.
23.08.2005 г. Проезд: м. Динамо, авт. 84, ост. «Верхняя 30.08.2005 г. Масловка»

ГРАФИК
РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ В КОРРЕКЦИОННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА (I-II вида)

Дошкольники: 12.05.2005 г Малаховский специальный

                  25.05.2005 г.  (коррекционный) детский дом для                                 детей с отклонениями в развитии                                 II вида "Соната" (Люберецкий р-н,                                 п. Малаховка, ул. Тургенева, д. 17)                                 Проезд: Казанская ж.д.,                                 ст. Малаховка, ул. Тургенева, д. 17

Школьники: 16.05.2005 г. Центр психолого-медико-социального

                26.05.2005 г.    сопровождения Московской области                                 (Люберецкий р-н, п. Малаховка,                                 ул. Центральная, д. 12а)                                 Проезд: Казанская ж.д.,                                 ст. Малаховка, ул. Центральная,                                 д. 12а

ГРАФИК
РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ В КОРРЕКЦИОННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ (III-IV видов)

27.04.2005 г. Малаховская специальная (коррекционная) 11.05.2005 г. общеобразовательная школа-интернат

                     (Люберецкий р-н, пос. Малаховка,                     ул. Центральная, д. 12)                     Проезд: Казанская ж.д., ст. Малаховка,                     ул. Центральная, д. 12

ГРАФИК
РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ В КОРРЕКЦИОННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (V вида)

18.05.2005 г. Центр психолого-медико-социального сопровождения 26.05.2005 г. Московской области

                     Проезд: Казанская ж.д., ст. Малаховка,                     ул. Центральная, д. 12а

17.05.2005 г. Малаховский специальный (коррекционный) детский

                     дом для детей с отклонениями в развитии II вида                     "Соната" (Люберецкий р-н, п. Малаховка,                     ул. Тургенева, д. 17)                     Проезд: Казанская ж.д., ст. Малаховка,                     ул. Тургенева, д. 17

ГРАФИК
РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ В КОРРЕКЦИОННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (VI вида)

19.05.2005 г. Юровская специальная (коррекционная) 18.08.2005 г. общеобразовательная школа-интернат VI вида

(Бронницы, д. Юрово, ул. Мира, д. 14)

Проезд: с Казанского вокзала до ст. Бронницы

19.05.2005 г. Московская областная детская ортопедо-

                     хирургическая больница (Москва, Поперечный                     просек, д. 3)                     Проезд: м. Сокольники, авт. 140 до                     ост. "Больница"

ГРАФИК
РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ В КОРРЕКЦИОННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (VII вида)

17.05.2005 г. Глуховская специальная (коррекционная)

                    общеобразовательная школа-интернат VII вида                    Ногинского района (г. Ногинск, ул. Чапаева, д. 3)                    Проезд: с Курского вокзала до ст. Ногинск, далее                    авт. 6, 8, 10 до ост. "Школа-интернат"

12.05.2005 г. Павлово-Посадская специальная (коррекционная)

                    общеобразовательная школа-интернат VII вида                    (г. Павлово-Посад, ул. Тимирязева)                    Проезд: с Курского вокзала до ст. Павлово-Посад.

Приложение N 3

                                  Отчет      о работе городской (районной) ПМПК __________________________                                        наименование города (района)
     Всего                       Дошкольники (3-7 лет)                         Выбор         обследовано                                                             образовательного               Нарушения Нарушения Нарушения   Нарушения   ЗПР  Нарушения      маршрута                     речи     зрения     слуха      опорно-         интеллекта                                                              двигательного                                                                                аппарата                                      
     Всего                             Школьники                               Выбор         обследовано                                                             образовательного               Нарушения Нарушения Нарушения   Нарушения   ЗПР  Нарушения      маршрута                     речи     зрения     слуха      опорно-         интеллекта                                                              двигательного                                                                                аппарата                                      

Exit mobile version