Recipe.Ru

<Письмо> Минздравсоцразвития России N 57-0/10/2-6841, ФФОМС N 4063/30-н, Минобрнауки России N ИК-1151/06 от 31.08.2009 «О мероприятиях по организации проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2009 году»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 57-0/10/2-6841

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ N 4063/30-н

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N ИК-1151/06

ПИСЬМО
от 31 августа 2009 г.

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРЕБЫВАЮЩИХ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В 2009 ГОДУ

В рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» с 2007 года в Российской Федерации проводится диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Анализ реализации в 2009 году в субъектах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 945 (в ред. от 10.03.2009) «О порядке предоставления в 2009-2011 годах субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (далее — Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 945) показал следующее. В ряде субъектов Российской Федерации сложившиеся организационные подходы не позволяют охватить осмотрами максимальное количество детей, подлежащих диспансеризации, так как утвержденные планы-графики диспансеризации предусматривают численность детей на дату составления списков, что по сути отражает среднегодовую численность детей в стационарных учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения и образования, без учета движения состава за счет выбывших и вновь прибывших детей. Таким образом, осматриваются только дети, находящиеся в учреждениях на момент проведения осмотра, что составляет не более 30-50% от реальной численности детей, фактически пребывающих в данных учреждениях в течение года. При этом, согласно представленным в Федеральный фонд ОМС утвержденным планам-графикам диспансеризации, в подавляющем большинстве случаев повторные посещения детских учреждений врачами-специалистами не предусматриваются. Необходимо особо подчеркнуть следующее. Изменение показателя численности детей в планах-графиках в сторону увеличения относительно прогнозной численности Минздравсоцразвития России допустимо и согласно нормативным правовым актам, регламентирующим проведение диспансеризации, возможно ежемесячно, с учетом изменения списочного состава детей. В целях стабилизации ситуации и обеспечения максимального охвата детей диспансерными осмотрами предлагаем реализовать следующее. 1. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, образования в срок до 10.09.2009 провести уточнение численности и персонального состава детей, подлежащих диспансеризации, в подведомственных учреждениях с учетом движения детей за счет выбытия и поступления, в разрезе учреждений (Приложение). 2. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в срок до 10.09.2009 организовать проведение межведомственных совещаний с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сферах социальной защиты населения, образования, а также территориальных фондов ОМС, на которых обобщить представленную информацию и подготовить к утверждению уточненные планы-графики диспансеризации, предусматривающие проведение осмотров в стационарных учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения и образования субъектов Российской Федерации, в том числе неоднократных (в случае динамичного обновления персонального состава детей). 3. Территориальным фондам обязательного медицинского страхования оказывать организационную и методическую помощь при уточнении численности детей, а также обеспечить своевременное (до 20 числа каждого месяца) представление актуализированных планов-графиков проведения диспансеризации.

Заместитель Министра
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
В.И.СКВОРЦОВА

Председатель Федерального
фонда обязательного
медицинского страхования
А.В.ЮРИН

Заместитель Министра
образования и науки
Российской Федерации
И.И.КАЛИНА

Приложение

Сведения
о пребывающих в стационарных учреждениях (здравоохранения/социальной защиты населения/образования субъекта РФ) детях-сиротах и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, по состоянию на 07.09.2009 <*>

Наименование Общее число Число детей, Прогноз поступления учреждения детей на дату не прошедших осмотры детей в IV квартале,

                 представления   на дату представления       чел. <**>                      информации, чел.   информации, чел.                                                                                                             1              2                   3                     4           

1.

2.

3.

Итого:


<> Составляются на основании данных, представленных руководителями стационарных учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и образования в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по принадлежности. <*> Рассчитывается исходя из оборота коечного фонда учреждения в I-III кварталах 2009 года.


Exit mobile version