Recipe.Ru

<Письмо> Минздрава России от 18.03.2014 N 15-4/10/2-1777 <О направлении граждан Российской Федерации для проведения процедуры ЭКО в 2014 году> (вместе с Информационно-методическим письмом «О направлении граждан Российской Федерации для проведения процедуры ЭКО в 2014 году», утв. Минздравом России 18.03.2014 N 15-4/10/2-1777) Вопрос: Просим разъяснить, может ли быть признан недействительным или оформленным с нарушениями, рецепт, выписанный ЛПУ на рецептурном бланке формы N 148-1/у-88 (утвержденном приложением N 2 к Приказу МЗ РФ от 20.12.2012 N 1175н), в котором в словах «Подпись и личная печать лечащего врача» пропущено слово «лечащего», т.е. на бланке напечатано: «Подпись и личная печать врача»? (Консультация эксперта, 2014)

Примечание.
По вопросу, касающемуся порядка направления граждан Российской Федерации для проведения процедуры ЭКО в 2015 году, см. письмо Минздрава России от 27.02.2015 N 15-0/10/2-1073. Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 марта 2014 г. N 15-4/10/2-1777

Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет информационно-методическое письмо «О направлении граждан Российской Федерации для проведения процедуры ЭКО в 2014 году» для использования в работе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь с использованием метода ЭКО, страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

Т.В.ЯКОВЛЕВА

Приложение

Утверждаю
Заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
Т.В.ЯКОВЛЕВА
18 марта 2014 г. N 15-4/10/2-1777

Согласовано
Председатель
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования
Н.Н.СТАДЧЕНКО
18 марта 2014 г. N 1395/30-и

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

О НАПРАВЛЕНИИ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ЭКО В 2014 ГОДУ

С целью организации работы по направлению граждан Российской Федерации, нуждающихся в проведении процедуры экстракорпорального оплодотворения (далее — пациент, ЭКО), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения создается Комиссия по отбору пациентов для проведения процедуры ЭКО (далее — Комиссия субъекта Российской Федерации). Основной задачей Комиссии субъекта Российской Федерации является отбор и направление пациентов в медицинские организации для проведения процедуры ЭКО. Направление пациентов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, для проведения процедуры ЭКО осуществляется в соответствии с листами ожидания, которые формируются Комиссией субъекта Российской Федерации. Электронная версия листа ожидания с указанием очередности и шифра пациента без персональных данных размещается на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения с целью возможности беспрепятственного контроля за движением очереди. Основанием для включения в лист ожидания является выписка из медицинской документации пациента. Выписка из медицинской документации пациента, оформленная лечащим врачом, должна содержать диагноз заболевания, код диагноза по МКБ-X, сведения о состоянии здоровья пациента, проведенных методах диагностики и лечения, рекомендации о необходимости и возможности проведения процедуры ЭКО. Комиссия субъекта Российской Федерации рассматривает выписку из медицинской документации пациента, определяет показания, противопоказания и ограничения к применению процедуры ЭКО в соответствии с Порядком использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению, утвержденным приказом Минздрава России от 30 августа 2012 г. N 107н (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2013 г., регистрационный N 27010) (далее — Порядок), и принимает решение о направлении пациента для проведения процедуры ЭКО за счет средств обязательного медицинского страхования (далее — ОМС) или за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее — ВМП). Решение Комиссии субъекта Российской Федерации оформляется протоколом. В соответствии с приказом Минздрава России от 10 декабря 2013 г. N 916н «О перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи» за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках оказания ВМП процедура ЭКО проводится пациентам с сочетанными формами бесплодия, обусловленными и женскими и мужскими факторами, после длительного неэффективного консервативного и/или оперативного лечения, а также пациентам с бесплодием неясного генеза после полного углубленного клинико-диагностического обследования партнеров, в том числе ВИЧ-инфицированным пациентам. Направление пациентов для проведения процедуры ЭКО за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках ВМП осуществляется в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28 декабря 2011 г. N 1689н «Об утверждении порядка направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с применением специализированной информационной системы». В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 932 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи с использованием вспомогательных репродуктивных технологий, оказываемой в рамках первичной специализированной медико-санитарной помощи, в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (оказание услуг) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи по акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий). За счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по применению вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО), включенных в перечень видов ВМП, утвержденных приказом Минздрава России от 10 декабря 2013 г. N 916н, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Лечение бесплодия с использованием ЭКО в рамках ВМП за счет средств обязательного медицинского страхования может оказываться в условиях стационара (дневного стационара) в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (оказание услуг) при оказании высокотехнологичной медицинской помощи по акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий). В случае направления пациента для проведения процедуры ЭКО за счет средств ОМС, Комиссией субъекта Российской Федерации пациенту предоставляется перечень медицинских организаций, выполняющих ЭКО и участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальных программ обязательного медицинского страхования, и выдается направление на проведение процедуры ЭКО за счет средств ОМС (далее — Направление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему письму. Выбор медицинской организации для проведения процедуры ЭКО осуществляется пациентами в соответствии с перечнем. При обращении пациентов в медицинскую организацию и включении в цикл ЭКО медицинская организация направляет Сведения согласно приложению N 2 в Комиссию субъекта Российской Федерации, выдавшего направление, на основании которого пациент исключается из листа ожидания с указанием в электронной версии листа ожидания информации о факте направления на лечение. Сведения о медицинской организации, оказавшей процедуру ЭКО (далее — Сведения), по форме согласно приложению N 2 должны быть направлены по почте, дополнительно посредством факсимильной связи, электронной почтой в отсканированном виде, в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента окончания программы ЭКО. Комиссией субъекта Российской Федерации ведется учет выданных Направлений и полученных Сведений. Расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам, осуществляются в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в соответствии с разделами VIII, IX Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. N 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования». В случае наступления беременности после проведения процедуры ЭКО беременная женщина обеспечивается необходимой медицинской помощью в соответствии с Порядком диспансерного наблюдения, определяемым Комиссией субъекта Российской Федерации. При отсутствии беременности после проведения процедуры ЭКО пациенты могут повторно включаться Комиссией субъекта Российской Федерации в лист ожидания при условии соблюдения очередности. Информация о количестве пациентов, направленных на проведение процедуры ЭКО за счет средств ОМС, и сведения о выбранных ими медицинских организациях для проведения ЭКО, о количестве пациентов, повторно включенных в лист ожидания Комиссией субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней после подписания протокола предоставляется в Комиссию по разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования. Критерием эффективности лечения бесплодия с использованием ЭКО является доля (% от числа пролеченных) женщин, у которых беременность подтверждена с помощью ультразвукового исследования.

Приложение N 1
к письму
от 18 марта 2014 г. N 15-4/10/2-1777

Направление для проведения процедуры ЭКО за счет средств ОМС

N ___________________ от «__» _____________ 20__ г.


(ФИО направляемого пациента для проведения ЭКО)


(шифр пациента) (дата рождения) (возраст пациента)


          (документ, удостоверяющий личность (серия, номер, выдан)) __________________________________       __________________________________            (полис ОМС)                                (СНИЛС) ___________________________________________________________________________                   (адрес регистрации / места жительства) ___________________________________________________________________________                            (код диагноза по МКБ) ___________________________________________________________________________          (наименование медицинской организации для проведения ЭКО) 


       (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской          Федерации в сфере здравоохранения, выдавшего направление) 


(адрес, тел., факс, адрес эл. почты)


(ФИО должностного лица) М.П. (должность)

Приложение N 2
к письму
от 18 марта 2014 г. N 15-4/10/2-1777

         Сведения о медицинской организации, оказавшей процедуру ЭКО       по направлению для проведения процедуры ЭКО за счет средств ОМС             N ___________________ от "__" _____________ 20__ г.


(наименование медицинской организации для проведения ЭКО)


(шифр пациента) (дата рождения) (возраст пациента)


(период проведения ЭКО) (результат проведенного лечения)


(руководитель медицинской организации) М.П. (Ф.И.О.)


Вопрос: Просим разъяснить, может ли быть признан недействительным или оформленным с нарушениями, рецепт, выписанный ЛПУ на рецептурном бланке формы N 148-1/у-88 (утвержденном приложением N 2 к Приказу МЗ РФ от 20.12.2012 N 1175н), в котором в словах «Подпись и личная печать лечащего врача» пропущено слово «лечащего», т.е. на бланке напечатано: «Подпись и личная печать врача»?

Ответ: В соответствии с пунктом 3 утвержденного Приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 N 1175н «Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов» (в ред. от 02.12.2013) медицинские работники выписывают рецепты на лекарственные препараты за своей подписью и с указанием своей должности. Согласно пункту 7 Порядка рецепты на лекарственные препараты выписываются на рецептурных бланках по формам N 148-1/у-88, N 148-1/у-04 (л), N 148-1/у-06 (л) и N 107-1/1, утвержденным указанным выше Приказом. При этом согласно пункту 4 указанного Порядка рецепт, выписанный с нарушением установленных Порядком требований, считается недействительным. Таким образом, сугубо формально, любое несоответствие рецептурного бланка утвержденной Приказом Минздрава РФ форме может послужить основанием считать рецепт не действительным. Следовательно, отпуск лекарственного препарата по такому рецепту может быть признан нарушением пункта 2.19 утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 «Порядка отпуска лекарственных средств» (в ред. от 06.08.2007), согласно которому неправильно выписанные рецепты погашаются штампом «Рецепт недействителен» и регистрируются в специальном журнале и возвращаются больному на руки. Соответственно, отпуск лекарственного препарата по неправильно выписанному рецепту может считаться нарушением порядка отпуска лекарственных средств, что согласно пунктам 5 «г» и 6 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (в ред. от 15.04.2013) может считаться грубым нарушением лицензионных требований.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
18.03.2014


Exit mobile version