Recipe.Ru

Вопрос: В аптеку пришли проверяющие — инспекторы полиции из другого района, ссылаясь на то, что это перекрестная проверка. Законно ли это? Должна ли полиция действовать строго по территориальному принципу, или есть исключения? (Консультация эксперта, 2015)

Вопрос: В аптеку пришли проверяющие — инспекторы полиции из другого района, ссылаясь на то, что это перекрестная проверка. Законно ли это? Должна ли полиция действовать строго по территориальному принципу, или есть исключения?

Ответ: Права полиции определены одноименной статьей 13 Федерального закона РФ от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (в ред. от 13.07.2015). В частности, частью 1 указанной статьи Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: — беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; — производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия; — проводить оперативно-разыскные мероприятия; производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации; — истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; проводить экспертизу (исследование) изъятых у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки, а также вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у них без специального разрешения, и по результатам такой экспертизы (исследования) возвращать эти документы и вещи владельцам, либо приобщать их в качестве доказательств по делу, либо уничтожать в порядке, установленном Правительством РФ, либо передавать по назначению в установленном порядке; — участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации. Как можно видеть из перечисленного выше, все указанные действия по проверке организаций связаны с конкретными оперативно-розыскными и следственными действиями. При этом указанные действия полиции не ограничиваются местонахождением конкретной организации, если необходимость проведения таких действий обусловлена рамками осуществления соответствующих мероприятий. Однако следует подчеркнуть, что любая полицейская проверка аптечной организации должна быть обоснована: то есть проводиться в рамках расследуемого административного или уголовного расследования, либо по заявлениям граждан или организаций.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
26.08.2015


Exit mobile version