Recipe.Ru

Вопрос: Поставщик предлагает к реализации косметические кремы, в инструкции к которым сказано, что они могут применяться в комплексной терапии дерматитов, опрелостей, суставных болей, и т.д. Нужно ли требовать в этом случае какие-либо документы, подтверждающие информацию о лечебном эффекте? («Фармацевтический вестник», 2014, N 35)

«Фармацевтический вестник», 2014, N 35

Вопрос: Поставщик предлагает к реализации косметические кремы, в инструкции к которым сказано, что они могут применяться в комплексной терапии дерматитов, опрелостей, суставных болей, и т.д. Нужно ли требовать в этом случае какие-либо документы, подтверждающие информацию о лечебном эффекте?

Ответ: Статьей 3 Федерального закона РФ от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в (ред. от 19.07.2011) установлены критерии оборотоспособности пищевых продуктов, материалов и изделий. Положения данной статьи распространяются также на парфюмерную и косметическую продукцию, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия. Так, парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям нормативных документов и прошедшая государственную регистрацию в порядке, установленном данным Федеральным законом может, находится в обороте. Не может находиться в обороте парфюмерно-косметическая продукция, которая: не соответствует требованиям нормативных документов; имеет явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствует представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеет установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеет маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такая парфюмерно-косметическая продукция признается некачественной и опасной и не подлежит реализации, утилизируется или уничтожается. Парфюмерно-косметическая продукция включена в «Единый перечень продукции в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526 (в ред. от 29.11.2012). Требования к безопасности парфюмерно-косметической продукции установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799 (в ред. от 12.03.2014), в котором также имеются требования к маркировке, приведен перечень обязательной информации, которая должна сопровождать реализацию такой продукции. Так, согласно указанным нормативно-правовым актам необходимо указывать сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции (пункт 9 статьи 5 Технического регламента). Заметим, что согласно пункту 2 статьи 1 указанного Регламента он не распространяется на продукцию, применяемую для диагностики и лечения болезней, однако явного запрета на указание на лечебный эффект косметических средств в сопроводительных документах Регламент не содержит. Информация о возможности применения кремов и гелей при заболеваниях не является обязательной. Конечно, не исключена возможность того, что потребителем такая информация может быть расценена как вводящая в заблуждение, но в таком случае, ему необходимо будет это доказать. По-нашему мнению, если парфюмерно-косметическая продукция зарегистрирована в установленном порядке: то есть ее состав и информация о свойствах и способах применения уже проверена регистрирующим органом, — такая продукция может беспрепятственно обращаться на рынке.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
27.10.2014


Exit mobile version