Recipe.Ru

Вопрос: Покупатель купил костыль, на следующий день решил вернуть, так как его не устроила цена, где-то он нашел дешевле, как правильно поступить аптеке? («Фармацевтическое обозрение», 2014, N 10)

«Фармацевтическое обозрение», 2014, N 10

Вопрос: Покупатель купил костыль, на следующий день решил вернуть, так как его не устроила цена, где-то он нашел дешевле, как правильно поступить аптеке?

Ответ: Порядок возврата (обмена) товаров, приобретенных по договору розничной купли-продажи, установлен параграфом 2 главы 30 части второй ГК РФ, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 05.05.2014), «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (в ред. от 04.10.2012) Законодательством предусмотрены следующие случаи возврата (обмена) товаров: 1) продавец не предоставил возможность покупателю получить полную и достоверную информацию о приобретаемом товаре при продаже товара (пункт 3 статьи 495 ГК РФ, статья 12 Закона N 2300-1, пункт 16 Правил). Покупатель вправе в течение разумного срока потребовать расторжения договора розничной купли-продажи. При этом покупатель должен вернуть товар продавцу, а продавец — уплаченную покупателем денежную сумму. Если же покупателю нанесен ущерб, то продавец должен возместить этот ущерб добровольно или в судебном порядке; 2) покупателю продан товар ненадлежащего качества (пункт 3 статьи 503 ГК РФ, статья 18 Закона N 2300-1, пункт 27 Правил). 3) покупателю продан непродовольственный товар надлежащего качества, но он не подходит ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (пункт 1 статьи 502 ГК РФ, статья 25 Закона N 2300-1, пункт 26 Правил). В этом случае покупатель может в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар на аналогичный товар. Обмен производится, если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, а также потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. При предъявлении товара к обмену или возврату покупатель должен предъявить товарный или кассовый чек. Если на день обращения покупателя у продавца отсутствует аналогичный товар, то покупатель по своему выбору вправе: — обменять товар при первом поступлении аналогичного товара в продажу (а продавец обязан сообщить покупателю о его поступлении); — вернуть товар и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Следует отметить, что не подлежат обмену товары по перечню, утверждаемому Правительством РФ. В настоящее время такой Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Пунктом 1 указанного Перечня установлено, что не подлежат возврату или обмену товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты. Костыль вряд ли можно отнести к товарам, указанным в пункте 1 данного Перечня. Таким образом, если покупатель сообщит, что купленный в аптеке костыль не подходит ему по размерам или по форме или даже по цвету, а в аптеке отсутствует нужный покупателю товар, то в такой ситуации необходимо оформить возврат товара и вернуть покупателю деньги. Однако подчеркнем, что костыль может быть возвращен покупателем только при соблюдении указанных выше условий, установленным пунктом 26 «Правил продажи отдельных видов товаров», т.е. если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки.

Аудитор юридической
компании «Юнико-94»
И.Л.ТИТОВА
20.06.2014


Exit mobile version