Recipe.Ru

Вопрос: Может ли организация, находящаяся на УСН и оказывающая маркетинговые услуги, заключать не договор о возмездном оказании услуг, а бонусные соглашения и получать бонусы за выполнение объема продаж в организациях, в которых оказываются эти маркетинговые услуги? (Консультация эксперта, 2016)

Вопрос: Может ли организация, находящаяся на УСН и оказывающая маркетинговые услуги, заключать не договор о возмездном оказании услуг, а бонусные соглашения и получать бонусы за выполнение объема продаж в организациях, в которых оказываются эти маркетинговые услуги?

Ответ: Согласно части 1 статьи 420 Гражданского кодекса РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Таким образом, понятия «договор» и «соглашение» тождественны с точки зрения законодательства о сделках. В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно части 2 указанной статьи ГК РФ правила Главы 39 «Возмездное оказание услуг» применяются к договорам оказания различных услуг, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 ГК РФ, к которым услуги маркетингового характера вряд ли возможно отнести. Согласно нормам статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору. При этом стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Согласно нормам статьи 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если эти правила не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон. С учетом изложенных выше норм гражданского законодательства в указанном в тексте вопроса случае стороны вправе назвать договор на оказание маркетинговых услуг и прописать в нем любые условия, не противоречащие законодательству, по своему усмотрению, однако, в случае возникновения претензий к такому договору (соглашению) у третьих лиц, например, у налоговых органов, последние вправе обратиться в суд с требованием о соответствующей переквалификации договора.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
10.03.2016


Exit mobile version