Recipe.Ru

Вопрос: Большинство покупателей, которые обращаются за консультацией в аптеку, считают, что к врачу либо не попасть, либо получишь совершенно неграмотную консультацию. Пациенты идут лечиться в аптеку, потому что не доверяют врачу, не доверяют всей системе здравоохранения, или имеют печальный опыт. В каких ситуациях и на какие темы может давать рекомендацию фармацевт или провизор? Где заканчивается юрисдикция первостольника и начинается юрисдикция врача? (Консультация эксперта, 2015)

Вопрос: Большинство покупателей, которые обращаются за консультацией в аптеку, считают, что к врачу либо не попасть, либо получишь совершенно неграмотную консультацию. Пациенты идут лечиться в аптеку, потому что не доверяют врачу, не доверяют всей системе здравоохранения, или имеют печальный опыт. В каких ситуациях и на какие темы может давать рекомендацию фармацевт или провизор? Где заканчивается юрисдикция первостольника и начинается юрисдикция врача?

Ответ: Действующее законодательство об обращении лекарственных средств практически никак не регламентирует действия фармацевта (провизора) при общении с покупателями. Согласно пункту 4 части 2 статьи 74 Федерального закона РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 01.12.2014) фармацевтические работники и руководители аптечных организаций не вправе предоставлять населению недостоверную и (или) неполную информацию о наличии лекарственных препаратов, включая лекарственные препараты, имеющие одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, в том числе скрывать информацию о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену. В соответствии с пунктом 71 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Правил продажи отдельных видов товаров» (в ред. от 05.01.2015) информация о лекарственных препаратах помимо общих сведений о товаре сведений, указанных в пунктах 11 и 12 указанных Правил, должна содержать сведения о государственной регистрации лекарственного препарата с указанием номера и даты его государственной регистрации (за исключением лекарственных препаратов, изготовленных продавцом (аптечным учреждением) по рецептам врачей). Никаких иных требований к информации, предоставляемой покупателю аптечными работниками, действующее законодательство не содержит. Отметим, что ранее в утратившем силу Отраслевом стандарте «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденном Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80, указывалось, что покупателю по его просьбе может быть представлена дополнительная информация о приобретаемом лекарственном препарате, об имеющихся в аптечной организации синонимах (генерических формах) приобретаемого лекарственного препарата и их ценах (пункт 6.7). При этом указывалось, что при отпуске лекарственных препаратов уполномоченный сотрудник аптечной организации информирует покупателя о правилах приема лекарственного препарата: режиме приема, разовой и суточной дозе, способе приема (с учетом приема пищи и пр.), правилах хранения и др.; обращает внимание покупателя на необходимость внимательно ознакомиться с информацией о лекарственном препарате (пункт 6.8). В настоящее время эти требования не являются обязательными.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
29.01.2015


Exit mobile version