Recipe.Ru

Вопрос: Аптека в соответствии с программой производственного контроля 1 раз в квартал сдает БАД на лабораторные исследования. Какие действия аптеки при получении данных о несоответствии образца требованиям ТР ТС? За чей счет проводятся повторные исследования? Поставщика продукции или аптеки? (Консультация эксперта, 2016)

Вопрос: Аптека в соответствии с программой производственного контроля 1 раз в квартал сдает БАД на лабораторные исследования. Какие действия аптеки при получении данных о несоответствии образца требованиям ТР ТС? За чей счет проводятся повторные исследования? Поставщика продукции или аптеки?

Ответ: В случае обнаружения товара ненадлежащего качества, аптеке следует действовать в соответствии с условиями договора, заключенного с поставщиком. Если в договоре не описан порядок действий при поступлении товаров ненадлежащего качества, то возможно определен претензионный порядок разрешения конфликтных ситуаций. В любом случае необходимо написать претензию в адрес поставщика с изложением выявленных недостатков и сути требований. Чтобы определиться с размером требований следует обратиться к законодательству. Применительно к договорам поставки товаров пунктом 1 статьи 518 Гражданского кодекса РФ установлено право покупателя (получателя), которому поставлены товары ненадлежащего качества, предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества. В статье 475 ГК РФ описаны последствия передачи товара ненадлежащего качества. Так, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: — соразмерного уменьшения покупной цены; — безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; — возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. Согласно пункту 2 той же статьи ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; — потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Проведение повторной экспертизы законодательством не предусмотрено. В случае если стороны или сторона посчитают необходимым проведение такой экспертизы, следует договориться о порядке ее оплаты.

Юрисконсульт юридической
компании «Юнико-94»
Н.И.СТРЕЛКИНА
27.04.2016


Exit mobile version