Recipe.Ru

Вопрос: Аптека имеет необходимость информировать население о снижении цен на все товары. Можно ли рассматривать большие окна аптеки как витрины? И размещение рекламного баннера в окнах своей аптеки с наружной стороны относится ли к п. 23 ст. 19 ФЗ-38 «О рекламе» (как витрины) или также требуется заключение договора с жильцами многоквартирного дома и получение разрешения от местного органа самоуправления городского округа? В законе не упоминается выносной штендер, можно ли его использовать без получения этих согласований? («Нормативные акты и комментарии для фармации», 2013, N 3)

«Нормативные акты и комментарии для фармации», 2013, N 3

Вопрос: Аптека имеет необходимость информировать население о снижении цен на все товары. Можно ли рассматривать большие окна аптеки как витрины? И размещение рекламного баннера в окнах своей аптеки с наружной стороны относится ли к п. 23 ст. 19 ФЗ-38 «О рекламе» (как витрины) или также требуется заключение договора с жильцами многоквартирного дома и получение разрешения от местного органа самоуправления городского округа? В законе не упоминается выносной штендер, можно ли его использовать без получения этих согласований?

Ответ: Понятие «витрина» действующим законодательством не установлено. Толковый словарь Ушакова определяет это понятие как место за окном магазина для выставки товаров. Согласно определению словаря русского языка Ожегова «витрина» это место за окном магазина, шкаф или ящик под стеклом для показа разных предметов, товаров. Анализ многочисленных нормативно-правовых актов и материалов судебной практики позволяет сделать вывод о том, что пространство за окном торговых организаций, в котором выставлен товар для показа находящимся снаружи здания потенциальным покупателям, с точки зрения законодательства также следует рассматривать как витрину. Согласно части 23 статьи 19 Федерального закона РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 28.07.2012) требования указанной статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики. Следовательно, аптека не обязана получать какие-либо разрешения на использование своего «заоконного» пространства для размещения рекламы своего товара. Что касается размещения рекламы в виде выносных штендеров, то согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы, изложенным в Письме от 15.05.2012 N АК/14984 «О порядке размещения рекламы на штендерах», по смыслу части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым выносные штендеры не относятся. В своем Письме ФАС РФ указывает, что требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в частности положения о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение, а также положения, касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов, не применяются к выносным штендерам.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
01.11.2012


Exit mobile version