Recipe.Ru

Вопрос: Аптека арендует помещение у ООО. ООО решило продать помещение другому собственнику, но договор аренды сохраняет действие. Изменятся ли лицензионные требования на фармдеятельность при смене собственника, если площадь помещения останется той же, по тому же адресу? Нужно ли информировать лицензионную комиссию о смене собственника? (Консультация эксперта, 2016)

Вопрос: Аптека арендует помещение у ООО. ООО решило продать помещение другому собственнику, но договор аренды сохраняет действие. Изменятся ли лицензионные требования на фармдеятельность при смене собственника, если площадь помещения останется той же, по тому же адресу? Нужно ли информировать лицензионную комиссию о смене собственника?

Ответ: В соответствии с пунктом 5 «а» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (в ред. от 15.04.2013) одним из лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности является наличие у лицензиата помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям. Согласно пункту 7 «б» указанного выше Положения для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления фармацевтической деятельности помещений, соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре — сведения об этих помещениях). В случае аренды помещения аптечной организацией документом, подтверждающим использование помещения на законном основании, является договор аренды помещения или сведения о нем, если договор аренды зарегистрирован в «Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В случае смены собственника помещения аптечная организация заключает новый договор аренды помещения с новым собственником, следовательно, документ, подтверждающий законность использования помещения меняется. Действующее законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности не требует переоформления лицензии в случае смены собственника арендуемого аптекой помещения. Требование об обязательном уведомлении лицензирующего органа об этом законодательством также не установлено. Тем не менее, нам представляется, что во избежание возможных претензий со стороны лицензирующего органа аптеке следует уведомить его о смене собственника арендуемого помещения в произвольной форме, приложив к уведомлению копию нового договора аренды или указав в уведомлении сведения об этом договоре, если договор зарегистрирован в «Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
28.04.2016


Exit mobile version