Recipe.Ru

Вопрос: Аптечные организации отпускают лекарственные препараты по бесплатным и льготным рецептам, данные об отпущенных рецептах заносятся в программу «Льгота», предоставленную для работы «Аптечной базой». Далее «Аптечная база» отправляет данные об отпущенных рецептах на медико-экономическую экспертизу в компанию, с которой у «Аптечной базы» заключен договор. Уполномоченная компания проводит экспертизу и в течение 10 дней предоставляет «Аптечной базе» результаты, где указана сумма и количество рецептов, принятых к оплате, а также сумма и количество забракованных рецептов. Реестр принятых к оплате рецептов, а так же счет, счет-фактура, акт оказанных услуг, выписанные на основании выше указанного реестра, «Аптечная база» отправляет в Департамент здравоохранения. Департамент сверяет данные, предоставленные «Аптечной базой» с данными экспертизы, которые так же предоставляются в ДЗ компанией, проводящей экспертизу рецептов. Затем производится оплата на р/с «Аптечная базы». «Аптечная база» в течение 3 банковских дней после поступления от ДЗ оплаты, перечисляет причитающуюся аптеке сумму, на основании счета, счета-фактуры, акта оказанных услуг, предоставленных аптекой. (Затраты проводим на забалансовом счете). В договор с аптеками на 2013 год, включен пункт о том, что Аптечная организация (аптеки) должна предоставить «Аптечной базе» документы, с учетом проведенной экспертизы, однако некоторые аптеки выставляют документы на всю реализацию, невзирая на экспертизу, ссылаясь на свою учетную политику и на ФЗ N 223. 1. Правомочны ли действия аптечных организаций по выставлению документов на оплату в наш адрес с учетом всей реализации (без вычитания «забракованных» рецептов)? 2. Правомочны ли ссылки на ФЗ N 223 и учетную политику? 3. Каким образом можно урегулировать данный вопрос? (Консультация эксперта, 2013)

Вопрос: Аптечные организации отпускают лекарственные препараты по бесплатным и льготным рецептам, данные об отпущенных рецептах заносятся в программу «Льгота», предоставленную для работы «Аптечной базой». Далее «Аптечная база» отправляет данные об отпущенных рецептах на медико-экономическую экспертизу в компанию, с которой у «Аптечной базы» заключен договор. Уполномоченная компания проводит экспертизу и в течение 10 дней предоставляет «Аптечной базе» результаты, где указана сумма и количество рецептов, принятых к оплате, а также сумма и количество забракованных рецептов. Реестр принятых к оплате рецептов, а так же счет, счет-фактура, акт оказанных услуг, выписанные на основании выше указанного реестра, «Аптечная база» отправляет в Департамент здравоохранения. Департамент сверяет данные, предоставленные «Аптечной базой» с данными экспертизы, которые так же предоставляются в ДЗ компанией, проводящей экспертизу рецептов. Затем производится оплата на р/с «Аптечная базы». «Аптечная база» в течение 3 банковских дней после поступления от ДЗ оплаты, перечисляет причитающуюся аптеке сумму, на основании счета, счета-фактуры, акта оказанных услуг, предоставленных аптекой. (Затраты проводим на забалансовом счете). В договор с аптеками на 2013 год, включен пункт о том, что Аптечная организация (аптеки) должна предоставить «Аптечной базе» документы, с учетом проведенной экспертизы, однако некоторые аптеки выставляют документы на всю реализацию, невзирая на экспертизу, ссылаясь на свою учетную политику и на ФЗ N 223. 1. Правомочны ли действия аптечных организаций по выставлению документов на оплату в наш адрес с учетом всей реализации (без вычитания «забракованных» рецептов)? 2. Правомочны ли ссылки на ФЗ N 223 и учетную политику? 3. Каким образом можно урегулировать данный вопрос?

Ответ: Условия оплаты аптечным организациям отпущенных по бесплатным и льготным рецептам лекарственных средств определяются территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также условиями договоров между уполномоченными и аптечными организациями. Учетная политика является внутренним документом организации и ссылки на нее в договорных отношениях с третьими лицами не могут служить основанием для изменения условий таких отношений, если только это специально не оговорено в договорах организации с третьими лицами. Из текста вопроса не ясно, какой Федеральный закон РФ N 223-ФЗ имеется в виду, поэтому определить правомочность его применения в указанных в тексте вопроса отношениях не представляется возможным. По нашему мнению, в указанной в тексте вопроса ситуации «Аптечная база» вправе оплатить выставленные аптечными организациями счета без учета части забракованных уполномоченной компанией и Департаментом здравоохранения рецептов. В случае не согласия с такими действиями «Аптечной базы» аптечные организации вправе обратиться в суд, который примет решение об обоснованности или не обоснованности таких претензий. В случае признания судом обоснованности претензий аптечных организаций и вынесении решения о необходимости оплаты «Аптечной базой» лекарственных средств, отпущенных по забракованным рецептам, «Аптечная база» вправе обратиться с соответствующими претензиями к уполномоченной компании.

Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
15.02.2013


Exit mobile version