Recipe.Ru

Распоряжение Департамента здравоохранения г. Москвы от 22.12.2014 N 1423-р «Об усилении мер по оказанию медицинской помощи пострадавшим от холодовой травмы и сохранению устойчивого функционирования подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы государственных учреждений здравоохранения, организаций и предприятий в условиях неблагоприятных погодных условий»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. N 1423-р

ОБ УСИЛЕНИИ МЕР ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ОТ ХОЛОДОВОЙ ТРАВМЫ И СОХРАНЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

В связи с длительным установлением неблагоприятных погодных условий (низких температур атмосферного воздуха, снегопадов, обледенений и т.п.), с целью улучшения качества организации оказания своевременной и эффективной медицинской помощи пострадавшим от действия низких температур и обеспечения устойчивого функционирования вверенных (подведомственных) государственных учреждений здравоохранения, организаций и предприятий: 1. Директору государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы «Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — НПЦ ЭМП) С.А.Федотову: 1.1. Продолжить ежедневный мониторинг сезонного травматизма и передачу предварительной оперативной информации в установленном порядке. 1.2. Установить взаимодействие с Главным управлением МВД России по городу Москве, Главным управлением МЧС России по городу Москве, Департаментом социальной защиты населения города Москвы («Социальный патруль»), обеспечить принятие необходимых мер по организации оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим. 1.3. По отдельному поручению Департамента здравоохранения быть готовым к развертыванию дополнительных выездных бригад экстренной медицинской помощи. 1.4. Учесть настоящее распоряжение при планировании медицинского обеспечения массовых акций, праздничных мероприятий, спортивных соревнований, проводимых на открытом воздухе; обеспечить взаимодействие и согласование их медицинского обеспечения со всеми заинтересованными службами, при оформлении аккредитации медицинского персонала в режимные зоны предусмотреть кратность замены бригад. 1.5. Усилить наблюдение службы линейного контроля за организацией работы подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы государственных учреждений здравоохранения, организаций и предприятий в части, касающейся выполнения настоящего распоряжения. 1.6. Иметь постоянную достоверную информацию о медико-санитарной обстановке в городе в целом и в местах проведения указанных в п. 1.4 мероприятий; обеспечить ее передачу в установленном порядке. 2. Главному врачу государственного бюджетного учреждения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С.Пучкова г. Москвы» Департамента здравоохранения города Москвы (далее — ССиНМП) Н.Ф.Плавунову обеспечить: 2.1. Оказание скорой и неотложной медицинской помощи и, при показаниях, направление на госпитализацию пострадавших от холодовой травмы. 2.2. Расширение показаний для направления на госпитализацию, в т.ч. и по социальным показаниям, одиноких престарелых граждан и лиц с ограниченными возможностями самообслуживания, а также лиц категории БОМЖ и граждан, находящихся в состоянии опьянения. 2.3. Проведение инструктажа медицинского персонала ССиНМП по диагностике, клинике и тактике бригад скорой медицинской помощи (далее — бригад СМП) при оказании медицинской помощи пострадавшим от холодовой травмы. 2.4. Своевременное представление в установленном порядке достоверной информации по сезонному травматизму в НПЦ ЭМП. 2.5. Преемственность в оказании медицинской помощи населению, взаимодействие с территориальными государственными учреждениями здравоохранения. 2.6. По поручению НПЦ ЭМП — дежурство бригад СМП в местах проведения массовых акций, праздничных мероприятий, спортивных соревнований и иных местах массового сосредоточения людей на открытом воздухе. 3. Директорам государственных казенных учреждений дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы, руководителям подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы государственных учреждений здравоохранения, предприятий и организаций (далее — учреждения) обеспечить в части касающейся: 3.1. Расширение показаний для госпитализации (в т.ч. по социальным показаниям) одиноких граждан преклонного возраста и лиц с ограниченными возможностями самообслуживания, с последующей передачей их в установленном порядке в органы социального обеспечения, а также лиц категории БОМЖ и граждан, находящихся в состоянии опьянения. 3.2. Проведение инструктажа медицинского персонала подведомственных (вверенных) учреждений о безусловном выполнении установленного порядка оказания медицинской помощи и госпитализации пострадавших от холодовой травмы, в т. ч. лицам контингента БОМЖ и гражданам, находящимся в состоянии опьянения. 3.3. Дополнительный контроль за пациентами с хроническими заболеваниями, в первую очередь с сердечно-сосудистой патологией и хроническими заболеваниями легких, включая активный телефонный контакт, активные посещения (патронаж) с предоставлением рекомендаций, формирование групп риска и проведение профилактических мероприятий среди лиц с повышенным риском заболеваний и направление их к соответствующим врачам-специалистам, проведение диспансерных осмотров групп населения с риском обострения хронических заболеваний. 3.4. Организацию деятельности медицинских учреждений (подразделений) профилактической направленности (Центры здоровья, кабинеты медицинской профилактики амбулаторно-поликлинических учреждений, Центры медицинской профилактики) и безотказный прием населения независимо от возрастной категории, наличия или отсутствия заболеваний. 3.5. По заявкам префектур и органов социального обеспечения проведение обучения волонтеров навыкам оказания первой помощи во время проведения общественных массовых мероприятий и в организациях системы социальной защиты населения. 3.6. Активизацию санитарно-просветительной работы с населением по правилам поведения в условиях пониженной температуры, само- и взаимопомощи в условиях аномального температурного режима, включая рекомендации по ограничению приема алкоголя и психоактивных веществ. 3.7. Проведение совещаний с руководителями охранных структур медицинских учреждений и предписание их сотрудникам: — обеспечить безусловный пропуск и обязательное сопровождение в приемное отделение (кабинет дежурного врача) лиц, самостоятельно обратившихся в лечебные учреждения по поводу холодовой травмы; — сократить интервалы контрольных обходов территории лечебных учреждений с целью выявления необоснованно находящихся на ней в неустановленное время посторонних лиц. 3.8. Максимальное сокращение количества действующих входов в помещения и корпуса, обеспечение их охраны, обратив особое внимание на окна подвальных помещений, опечатывание и контроль за нефункционирующими зданиями и помещениями. 3.9. Контроль целевого использования и теплозащищенности помещений, находящихся в аренде, соблюдение арендующими организациями условий договоров и режима работы, обязав арендаторов провести контроль и опечатывание технических, технологических и малоиспользуемых помещений на нерабочие дни и сдачу помещений администрации арендодателя в установленном порядке. 3.10. Неукоснительное выполнение правил пожарной безопасности, контроль обеспеченности подразделений средствами пожаротушения, их укомплектованности и работоспособности, наличия и достоверности схем экстренной эвакуации, состояния и доступности аварийных выходов и путей эвакуации при пожаре. 3.11. Исключение использования больными личных калориферов и электробытовых приборов. 3.12. Систематический контроль за исправностью систем жизнеобеспечения, обратив особое внимание на состояние и теплозащищенность открытых коммуникаций. 3.13. Своевременное полное проведение профилактических и ремонтно-восстановительных работ систем электро-, водо- и теплоснабжения. 3.14. Соблюдение санитарно-гигиенических норм на территории подведомственных (вверенных) учреждений, своевременную уборку территории, вывоз мусора, контроль состояния и доступность подъездных путей к отдельным объектам учреждений. 3.15. Наличие, исправность и доступность автономных источников электроэнергии (далее АИЭ) достаточной мощности, создание запаса топлива в доступных, специально оборудованных, согласованных в установленном порядке с органами госпожнадзора помещениях; наличие в дежурной смене (легкую доступность при вызове) лиц, обученных и допущенных в установленном по рядке к работе с указанной аппаратурой и электрика, контролирующего переключение системы. 3.16. Отдельными АИЭ достаточной мощности операционные и родильные блоки, реанимационные отделения, бойлерные, насосные станции. 3.17. Наличие приспособленных мест для размещения привлекаемой в случае аварии техники: дополнительных генераторов, тепловых пушек и т.п., с учетом возможности их подключения. 3.18. Достаточность, при необходимости закупка и создание резерва одеял и калориферов. 3.19. Соблюдение теплового и лечебно-охранительного режима. 3.20. Контроль утепленности чердачных, подвальных, технологических и малоиспользуемых помещений, исключить их загромождение, обеспечить доступность водо-, тепло- и электрокоммуникаций. 3.21. Контроль утепления дверей и окон, сохранности их проконопачивания и оклейки, подгонки входных дверей, наличия и исправности доводчиков, уборки наледей и снега в пороге, работу тепловых завес, уборку талой воды. 3.22. Достоверность ежедневной сводки по транспортабельности по состоянию на 10:00 и 21:00. 3.23. Назначение должностного лица (с учетом рабочего и нерабочего времени суток, выходных и праздничных дней), проводящего эвакуацию, отдельной инструкцией персонифицирование задач персонала. 3.24. Разработку схем проезда по территории учреждения бригад скорой медицинской помощи и привлеченного для эвакуации больных транспорта, исключающих встречные потоки, согласование их с охранными структурами учреждений, задействование сотрудников охраны для регулировки транспортных потоков. 3.25. Своевременное представление в установленном порядке достоверной информации по сезонному травматизму. 4. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы О.В.Папоудину обеспечить: 4.1. Назначение ответственных дежурных по ГУ «Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства» из числа руководящих работников предприятия. 4.2. Укомплектованность персоналом аварийных бригад. 5. Обо всех происшествиях немедленно докладывать оперативному дежурному Департамента здравоохранения по телефонам: 8-499-251-83-00, 8-499-251-45-03, факсу: 8-499-251-44-27 и в НПЦ ЭМП по телефонам: 8-495-632-96-71, 8-495-632-96-73, факсу: 8-495-632-96-72. 6. Внесение любых изменений в порядок, определенный настоящим распоряжением, согласовывать в оперативном режиме времени с заместителем директора по медицинской части НПЦ ЭМП С.А.Гуменюком, по телефонам: 8-495-680-25-92, 8-909-668-63-48. 7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Н.Потекаева.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.И.ХРИПУН


Exit mobile version