Recipe.Ru

Приказ ТФОМС МО от 22.10.2015 N 243 «Об Экспертной медико-экономической комиссии» (вместе с «Положением об Экспертной медико-экономической комиссии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области», «Регламентом обжалования медицинской организацией заключения страховой медицинской организации по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию»)

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 октября 2015 г. N 243

ОБ ЭКСПЕРТНОЙ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

В целях совершенствования работы по контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Московской области, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» приказываю 1. Создать Экспертную медико-экономическую комиссию Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в составе: Белова Н.В. — заместитель директора — Председатель комиссии; Ильина Т.М. — начальник Управления вневедомственной экспертизы и защиты прав застрахованных (далее — Управление ВЭ и ЗПЗ) — заместитель Председателя комиссии; Члены комиссии:
Качер О.В. — начальник Управления организации обязательного медицинского страхования; Федотова С.А. — начальник Управления правового и кадрового обеспечения; Клочкова Ю.Д. — заместитель начальника Управления ВЭ и ЗПЗ; Приходько Е.Н. — заместитель начальника Управления ВЭ и ЗПЗ; Квиткин И.И. — начальник отдела вневедомственной экспертизы Управления ВЭ и ЗПЗ; Крамаренко И.А. — главный специалист отдела вневедомственной экспертизы Управления ВЭ и ЗПЗ (секретарь комиссии). Резчикова Е.В. — главный специалист отдела вневедомственной экспертизы Управления ВЭ и ЗПЗ; Славецкая А.В. — консультант отдела вневедомственной экспертизы Управления ВЭ и ЗПЗ; Фоминова А.В. — главный специалист отдела вневедомственной экспертизы Управления ВЭ и ЗПЗ. 2. Утвердить Положение об Экспертной медико-экономической комиссии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (Приложение N 1). 3. Утвердить Регламент обжалования медицинской организацией заключения страховой медицинской организации по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (Приложение N 2). 4. Приказ ТФОМС МО от 06.07.2011 N 153 «О создании Экспертной медико-экономической комиссии» считать утратившим силу.

Директор
Г.А.АНТОНОВА

Приложение N 1
к приказу ТФОМС МО
от 22 октября 2015 г. N 243

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  1. Общие положения
  2. Настоящее Положение об Экспертной медико-экономической комиссии (далее — Комиссия) Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (далее — ТФОМС МО) разработано в целях урегулирования разногласий, возникающих по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, между участниками системы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российский Федерации», Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
  3. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Московской области.
  4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», приказом ФОМС от 01.12.2010 N 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию», приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н «Об утверждении правил обязательного медицинского страхования», приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 09.09.2011 N 1030н «Об утверждении формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования».
  5. Задачи Комиссии

Задачами Комиссии являются:
1. Урегулирование разногласий между медицинской организацией и страховой медицинской организацией по результатам проведенных медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования, а также разрешение спорных вопросов при несогласии страховых медицинских организаций и медицинских организаций с результатами реэкспертизы, проведенной ТФОМС МО, связанных с результатами контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее — ОМС). 2. Разрешение спорных вопросов, связанных с оплатой случаев оказания медицинской помощи из средств ОМС. 3. Согласование ответственности сторон в отношении выполнения обязательств, возникающих из условий договоров, заключенных в сфере ОМС, либо по другим основаниям, предусмотренным законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

3. Регламент работы Комиссии

  1. Постоянный состав Комиссии утверждается приказом директора ТФОМС МО.
  2. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет Председатель, в его отсутствие — заместитель Председателя.
  3. Председатель Комиссии: — планирует и организует деятельность Комиссии; — принимает решение о рассмотрении претензии Комиссией; — вносит предложения по изменению состава Комиссии; — привлекает сотрудников медицинских организаций (далее — МО), страховых медицинских организаций (далее — СМО), членов Врачебной палаты Московской области, врачей-экспертов качества медицинской помощи, других специалистов для выполнения задач Комиссии; — возлагает функции председательствующего на любого члена Комиссии в случае невозможности своего личного присутствия, а также присутствия заместителя Председателя Комиссии.
  4. Секретарем Комиссии является штатный сотрудник ТФОМС, который: — извещает членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания; — оформляет в установленном порядке протоколы заседаний Комиссии; — обобщает предложения членов Комиссии в проект решения; — готовит проекты решений, обеспечивает доведение решений Комиссии до Председателя Комиссии, всех ее членов и других заинтересованных сторон; — ведет учет документации, отвечает за хранение материалов, которые использовались в работе Комиссии, протоколов и решений Комиссии; — сохраняет конфиденциальность полученной информации и имеющихся материалов, связанных с подготовкой и проведением заседаний; — выполняет распоряжения Председателя Комиссии и иные обязанности, входящие в его компетенцию.
  5. На заседаниях Комиссии секретарь Комиссии обладает правом голоса.
  6. Члены Комиссии: — участвуют в обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение Комиссии, выражают свое мнение по рассматриваемому вопросу методом голосования; — обеспечивают решение поставленных перед Комиссией задач; — дают заключение по представленным материалам в установленные сроки; — по согласованию с Председателем Комиссии запрашивают дополнительную информацию у субъектов системы ОМС, необходимую для осуществления своих функций; — сохраняют конфиденциальность информации, полученной в ходе заседания Комиссии.
  7. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если (на заседании присутствуют не менее половины ее членов.
  8. Основанием для проведения заседания Комиссии является: — несогласие с результатами проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС; — несогласие по вопросам оплаты оказанной медицинской помощи, в том числе споров, связанных с наложением финансовых санкций по результатам проведенных медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы страховых случаев и экспертизы качества медицинской помощи; — разногласия между СМО и МО по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС; — спорные случаи и конфликтные ситуации, связанные с реэкспертизой.
  9. Рассмотрение претензий от медицинских организаций и протокола разногласий страховой медицинской организации на результаты реэкспертизы, проведенной ТФОМС МО, осуществляется в соответствии с Регламентом обжалования медицинской организацией заключения страховой медицинской организации по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным приказом ТФОМС МО.
  10. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления претензий от медицинских организаций.
  11. На заседания Комиссии могут приглашаться представители страховых медицинских организаций, медицинских организаций, Министерства здравоохранения Московской области, Врачебной палаты Московской области. О дате заседания Комиссии заинтересованные стороны оповещаются секретарем Комиссии не позднее, чем за три дня.
  12. Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
  13. Председатель, секретарь и члены Комиссии несут ответственность в пределах обязанностей, установленных настоящим Положением о Комиссии, в рамках законодательства Российской Федерации.
  14. Оформление решения Комиссии
  15. Заседания Комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены Комиссии, присутствующие на заседании.
  16. Протокол заседания Комиссии направляется сторонам спора в течение 5 рабочих дней с момента вынесения решения.
  17. В случае рассмотрения вопроса о применении санкций, в протоколе указываются номера медицинских документов, актов реэкспертизы ТФОМС МО, коды дефектов медицинской помощи и сумма санкций, признанная необоснованной, либо подтвержденная Комиссией.
  18. Изменение финансирования по результатам рассмотрения спорных случаев проводится страховой медицинской организацией в срок не позднее 30 рабочих дней (в период окончательного расчета с медицинской организацией за отчетный период).
  19. Стороны спора в течение 30 рабочих дней извещают Комиссию о принятых мерах согласно протоколу заседания Комиссии.
  20. При несогласии сторон по рассматриваемой претензии в Комиссии по вопросам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, разногласия могут разрешаться в суде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение N 2
к приказу ТФОМС МО
от 22 октября 2015 г. N 243

РЕГЛАМЕНТ
ОБЖАЛОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ, СРОКОВ, КАЧЕСТВА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ

  1. В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», пунктом 73 приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 «Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» (далее — Порядок) медицинская организация имеет право обжаловать заключение страховой медицинской организации (далее — СМО) по результатам медико-экономического контроля (далее — МЭК), медико-экономической экспертизы (далее — МЭЭ), экспертизы качества медицинской помощи (далее — ЭКМП) в течение 15 рабочих дней со дня получения актов СМО путем направления претензии в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области (далее — ТФОМС МО) по форме согласно Приложению к настоящему Регламенту.
  2. Претензия оформляется в письменном виде и направляется вместе с необходимыми материалами в ТФОМС МО. Медицинская организация обязана предоставить в ТФОМС МО: а) обоснование претензии; б) перечень вопросов по каждому оспариваемому случаю; в) материалы внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи в медицинской организации.
  3. Для подтверждения сроков подачи претензии медицинская организация направляет в ТФОМС МО копии актов МЭК, МЭЭ или ЭКМП с отметкой о получении акта медицинской организацией, с указанием даты и подписью получателя (п. 57 Порядка).
  4. ТФОМС МО рассматривает претензию и принимает решение о проведении повторных МЭК, МЭЭ и ЭКМП (далее — реэкспертиза).
  5. Для проведения реэкспертизы в соответствии с п. 42 Порядка СМО и медицинская организация в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего запроса обязаны предоставить в ТФОМС МО: 5.1. СМО — необходимые для проведения реэкспертизы копии актов МЭК, МЭЭ и ЭКМП; 5.2. Медицинская организация — медицинскую, учетно-отчетную и прочую документацию, необходимую для проведения реэкспертизы.
  6. Реэкспертизе подвергаются все случаи, по которым возникли разногласия у медицинской организации по результатам контроля СМО.
  7. В случае выявления при реэкспертизе нарушений в проведении контроля СМО, ТФОМС МО применяет санкции в соответствии с Перечнем санкций за нарушения договорных обязательств, установленным договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между ТФОМС МО и СМО.
  8. ТФОМС МО направляет оформленные актом результаты проведения реэкспертизы в СМО и медицинскую организацию в срок не позднее 20 рабочих дней после окончания проверки (п. 44 Порядка). СМО и медицинская организация обязаны рассмотреть указанные акты в течение 20 рабочих дней с момента их получения (п. 44 Порядка).
  9. Срок рассмотрения претензии, поступившей от медицинской организации, с момента получения претензии до оформления акта реэкспертизы составляет 30 рабочих дней (п. 74 Порядка).
  10. Срок рассмотрения может быть продлен на основании служебной записки секретаря Экспертной медико-экономической комиссии (далее — Комиссия) в адрес Председателя Комиссии.
  11. В соответствии с п. 45 Порядка СМО и медицинская организация при отсутствии согласия с результатами проведенной реэкспертизы направляют в ТФОМС МО подписанный акт с протоколом разногласий не позднее 10 рабочих дней с даты получения акта.
  12. ТФОМС МО в течение 30 рабочих дней (п. 45) с даты получения, рассматривает акт с протоколом разногласий с привлечением заинтересованных сторон на заседании Комиссии ТФОМС МО и после вынесения решения направляет протокол сторонам спора.
  13. При несогласии сторон, по рассматриваемой претензии в Комиссии, по вопросам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, разногласия могут разрешаться в суде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  14. В случае, если ТФОМС МО принял решение не проводить реэкспертизу, в медицинскую организацию дается ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение
к Регламенту обжалования медицинской
организацией заключения страховой
медицинской организации по результатам
контроля объемов. сроков, качества и
условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию

От ________________________________________________________________

(наименование медицинской организации)

                                  Претензия        В территориальный фонд обязательного медицинского страхования                             Московской области.

Считаю необоснованной сумму взаиморасчета, определенную экспертом качества медицинской помощи страховой медицинской организации


(наименование СМО) согласно актам МЭЭ / ЭКМП от _________________ 201 ___ г. эксперта качества медицинской помощи _______________________________________________________,

(Ф.И.О.) по следующим причинам:

  1. N полиса обязательного медицинского страхования ____________________ Акт экспертной оценки N _______________________________________________ Сумма взаиморасчета ___________________________________________________ Обоснование несогласия ________________________________________________
  2. Фамилия, имя, отчество застрахованного лица ____________________________

    Акт экспертной оценки N _______________________________________________ Сумма взаиморасчета ___________________________________________________ Обоснование несогласия ________________________________________________

  3. Фамилия, имя, отчество застрахованного лица ____________________________

    Акт экспертной оценки N _______________________________________________ Сумма взаиморасчета ___________________________________________________ Обоснование несогласия ________________________________________________

Итого считаю необоснованной сумму взаиморасчета по ________ застрахованным (-ому) лицам (-у) на общую сумму ________ рублей.

Руководитель медицинской организации ___________________

«___» ______________ 201 ___ г.

М.П.


Exit mobile version