Recipe.Ru

Приказ Роспотребнадзора от 23.10.2008 N 397 “Об утверждении основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2009 год” Вопрос: Имеет ли право аптека (как вариант – аптечный пункт) заниматься поставками в ЛПУ медикаментов и изделий медназначения, которое (право) может быть достигнуто путем победы на открытом аукционе по снабжению этого ЛПУ? В разыгрываемых на этом аукционе лотах присутствуют лекарственные средства ex-tempora, которые должны изготавливаться в условиях производственной аптеки. Возможно ли поставлять такие ЛС в это ЛПУ путем размещения заказа на их изготовление по договору и последующий их выкуп в сторонней производственной аптеке? У нашей аптеки (как вариант – аптечного пункта) нет производственных площадей. Есть ли какие-нибудь существенные отличия в налогообложении аптеки (как вариант – аптечного пункта) при осуществлении ею такой деятельности по сравнению с реализацией этой же аптекой (как вариант – аптечным пунктом) ЛС и ИМН населению? (“Российские аптеки”, 2009, N 1-2)

Примечание.
Приказом Роспотребнадзора от 06.10.2009 N 639 утверждены Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2010 год. Текст документа

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ

23 октября 2008 г.

N 397

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2009 ГОД

В целях совершенствования организации деятельности, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и системы управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций приказываю: 1. Утвердить “Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2009 год” (приложение). 2. Руководителям органов и организаций Роспотребнадзора: 2.1. Разработать основные направления деятельности органов и организаций службы на 2009 год, используя “Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2009 год”. 2.2. Подготовить планы работы органов и организаций Роспотребнадзора на 2009 год с учетом “Основных направлений деятельности органов и организаций службы на 2009 год”, используя: 2.2.1. Методические указания, утвержденные Руководителем Роспотребнадзора 30.11.2005 (МУ 5.1.2031-05) “Планирование деятельности территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека”. 2.2.2. Методические рекомендации, утвержденные приказами Роспотребнадзора: от 03.07.2008 N 218 “Об утверждении методических рекомендаций “Подготовка доклада о результатах и основных направлениях деятельности органов и организаций Роспотребнадзора”; от 29.09.2008 N 342 “Об утверждении и внедрении методических рекомендаций по социально-гигиеническому мониторингу”; от 03.10.2008 N 355 “Об утверждении методических рекомендаций “Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека”; от 10.10.2008 N 368 “Об утверждении методических рекомендаций “Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат”; 2.3. Планы работы представить в ФГУЗ “Федеральный центр гигиены и эпидемиологии” Роспотребнадзора в срок до 1 декабря 2008 года. 3. Федеральному центру гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора в срок до 20 декабря 2008 года проанализировать планы работы территориальных органов и организаций Роспотребнадзора, при необходимости внести предложения по их совершенствованию и представить информацию в Роспотребнадзор. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В.Шестопалова.

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО

Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Роспотребнадзора
от 23.10.2008 г. N 397

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2009 ГОД

Деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций в 2009 году будет осуществляться по следующим основным направлениям: I. Реализация концепций административной реформы, развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, совершенствование анализа, прогноза, планирования и организации деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций, совершенствование государственной системы наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека. II. Оптимизация кадровой политики, совершенствование гигиенического воспитания населения, пропаганда здорового образа жизни. III. Совершенствование технологии осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора. IV. Совершенствование технологии эпидемиологического надзора и реализация Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. V. Совершенствование санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора. VI. Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей. VII. Научное обеспечение деятельности органов и организаций Роспотребнадзора и развитие международного сотрудничества в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения и защиты прав потребителей. VIII. Реализация концепции бюджетной реформы, совершенствование финансово-экономического обеспечения, управления имущественным комплексом. Основные направления деятельности предполагают реализацию мероприятий, обеспечивающих решение задач Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций по исполнению государственных функций в установленной сфере деятельности. Основные направления деятельности оцениваются по целевым показателям, достижение которых обеспечивается совокупными усилиями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций.

I. Реализация концепций административной реформы, развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, совершенствование анализа, прогноза, планирования и организации деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций, совершенствование государственной системы наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека

С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач: 1. Анализ и прогноз деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций. 2. Планирование деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций. 3. Совершенствование организации и осуществления статистического наблюдения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей на потребительском рынке. 4. Совершенствование контроля за применением административных регламентов исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности. 5. Ведение единой информационной системы надзорных и контрольных мероприятий, осуществляемых органами Роспотребнадзора в режиме реального времени. 6. Внедрение на базе многофункциональных центров представления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации информационных услуг; переход органов и организаций Роспотребнадзора на оказание информационных услуг в электронном виде с использованием общероссийского государственного информационного центра. 7. Совершенствование государственной системы наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека, совершенствование ведения социально-гигиенического мониторинга. Итогом реализации мер, направленных на реализацию Концепции административной реформы, совершенствование анализа, прогноза, планирования и организации деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций, совершенствование государственной системы наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека, будет являться: – разработка прогнозных показателей деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций; – подготовка планов и показателей их деятельности на планируемый период; – подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности Роспотребнадзора; – разработка и утверждение форм государственного статистического наблюдения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей; – прогноз санитарно-эпидемиологической ситуации на основе анализа показателей социально-гигиенического мониторинга; – определение наиболее значимых факторов, формирующих в целом уровень здоровья населения и реализация целенаправленных мер по снижению, а в перспективе и ликвидации вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения; – повышение качества исполнения государственных функций государственной регистрации и лицензирования; – завершение организации проекта оказания информационных услуг многофункциональными центрами; – внедрение проектов Роспотребнадзора по переходу на оказание информационных услуг в электронном виде; – совершенствование работы по ведению социально-гигиенического мониторинга с использованием методик оценки риска для принятия управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; – оптимизация работы по оперативному представлению информации в электронном виде управлениями Роспотребнадзора и их территориальными отделами; придание реестрам санитарно-эпидемиологических заключений, продукции, прошедшей государственную регистрацию, лицензий в электронном виде статуса официальных документов; – обеспечение информационного взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти посредством интеграции в общероссийский информационный центр.

II. Оптимизация кадровой политики, совершенствование гигиенического воспитания населения, пропаганда здорового образа жизни

С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач: 1. Проведение комплекса мероприятий по соблюдению требований, установленных указами Президента Российской Федерации, изданными в целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, Трудовым кодексом Российской Федерации. 2. Реализация Программы противодействия коррупции в Роспотребнадзоре. 3. Совершенствование деятельности по профессиональной ориентации и подготовке школьников и учащихся средних учебных заведений. 4. Совершенствование комплекса мероприятий по вопросам социальной и профессиональной адаптации выпускников медико-профилактических факультетов. 5. Участие в комплексе мероприятий по повышению качества дополнительного образования. 6. Разработка комплекса мероприятий по гигиеническому воспитанию населения и пропаганде здорового образа жизни. 7. Создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, повышение эффективности и расширение объема специальных профилактических мер. 8. Реализация системы обучения населения здоровому образу жизни, создание и поддержка стремления людей к позитивным изменениям в их образе жизни. 9. Подготовка предложений по формированию государственного заказа Роспотребнадзора на последипломную подготовку специалистов медико-профилактического профиля (выпускников медико-профилактических факультетов) с учетом потребности органов и организаций Роспотребнадзора. Итогом реализации мер, направленных на оптимизацию кадровой политики, совершенствование гигиенического воспитания населения, пропаганду здорового образа жизни, будет являться: – исполнение требований Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, формирование кадрового резерва Роспотребнадзора, его территориальных органов; – укрепление юридических кадров, обучение по вопросам правоприменительной и судебной практики сотрудников, занятых надзорными мероприятиями; – взаимодействие с учебными заведениями по вопросам подготовки специалистов для работы в органах и организациях Роспотребнадзора, включая все формы повышения квалификации, профессиональную переподготовку; – организация и проведение целенаправленных мероприятий по укомплектованию территориальных органов и организаций Роспотребнадзора, включая курирование специализированных классов в школах (колледжах), работу со старшеклассниками общеобразовательных школ; – реализация федеральной целевой программы формирования здорового образа жизни, как составной части Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года; – пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, искоренение пьянства и алкоголизма, наркомании, а также снижение уровня табакокурения; – повышение санитарной культуры населения, профилактика заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни; – улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки и показателей здоровья населения Российской Федерации путем реализации первоочередных мер, направленных на изменение образа жизни людей.

III. Совершенствование технологии осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора

С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач: 1. Реализация Национального плана действий по гигиене окружающей среды, Федеральной целевой программы “Обеспечение населения России питьевой водой”, Концепции токсикологических исследований, методологии оценки риска, методов идентификации и количественного определения наноматериалов. 2. Реализация федеральных целевых, отраслевых и региональных программ направленных на создание безопасных и безвредных условий труда. 3. Внедрение в территориальные органы и организации Роспотребнадзора усовершенствованной технологии осуществления Госсанэпиднадзора и его обеспечения. 4. Создание системы безопасного и полноценного питания в учреждениях для детей и подростков, использование в рационах питания натуральных продуктов, продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью, витаминизированных продуктов. 5. Реализация основ государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации; мониторинг состояния питания населения. 6. Выполнение обязательств Российской Федерации в рамках присоединения к Рамочной конвенции Всемирной организации по борьбе против табака. 7. Реализация экспериментальных проектов по совершенствованию системы питания учащихся общеобразовательных учреждений. 8. Дальнейшее развитие единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения населения и персонала, работающего с источниками ионизирующего излучения. 9. Совершенствование системы регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов, методическое обеспечение ее развития, внедрение программных средств. Итогом реализации мер, направленных на совершенствование государственного санитарного надзора будет являться: – улучшение качественных показателей среды обитания человека, продукции, в том числе продуктов питания населения, снижение заболеваемости населения, в том числе обусловленная микронутриентной недостаточностью; – внедрение стандартов обследования объектов, ранжирования объектов по санитарно-эпидемиологической значимости; снижение количества промышленных предприятий, относящихся к III группе по санитарно-эпидемиологическому благополучию;

IV. Совершенствование технологии эпидемиологического надзора и реализация Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения

С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач: 1. Внедрение комплексного подхода к реализации мер по предупреждению распространения инфекций, включающий надзор, профилактику и лечение инфекционных болезней. 2. Укрепление международного сотрудничества в области надзора и мониторинга за инфекционными болезнями в целях предотвращения завоза инфекционных болезней на территорию Российской Федерации. 3. Интенсификация научных исследований, а также содействие разработкам и расширению производства новых средств профилактики и лечения инфекционных болезней. 4. Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, вакцинопрофилактика населения, а также обеспечение безопасности среды обитания человека, минимизация угроз жизни и здоровью населения, связанных с внедрением в практику новых веществ и технологий. 5. Наращивание усилий по профилактике инфекционных болезней, в том числе путем расширения программ иммунизации населения, проведения информационно-просветительской работы и социальной поддержки групп населения, наиболее уязвимых к инфекционным болезням; 6. Контроль за реализацией национального календаря профилактических прививок, завершение мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по дополнительной иммунизации населения, продолжение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, контроль за осуществлением диагностики и лечения больных ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами B и C. 7. Реализация ведомственных целевых программ “Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний” (“Стоп-инфекция”), “Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации” (“СПИДу нет”), “Санитарная охрана территории Российской Федерации” (“Санохрана”). 8. Реализация мероприятий в рамках федеральной целевой программы “Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)”, подпрограмм “Вакцинопрофилактика”, “Вирусные гепатиты”, “ВИЧ-инфекция”. 9. Реализация мероприятий в рамках федеральной целевой программы “Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)”. 10. Совершенствование санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. 11. Реализация мероприятий в рамках федеральной целевой программы “Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)”. 12. Организация и осуществление мероприятий по поддержанию статуса Российской Федерации как страны свободной от полиомиелита. 13. Реализация мероприятий по профилактике кори в рамках программы “Ликвидация кори в Российской Федерации к 2010 году”, сертификация Российской Федерации, как территории свободной от кори. Итогом реализации мер, направленных на совершенствование технологии эпидемиологического надзора будет являться: – включение мероприятий, направленных на улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в федеральные и региональные программы социально-экономического развития; – снижение заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики до спорадического уровня (дифтерия – на уровне 0,18 на 100 тысяч населения, корь – на уровне 1,0 на 1 млн. человек, краснуха – на уровне 10,0, вирусный гепатит B – на уровне 3 на 100 тысяч населения); – отсутствие регистрации в Российской Федерации полиомиелита, вызванного диким полиовирусом; – увеличение до 90% числа ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку, увеличение охвата ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением до 85%, обеспечение всех нуждающихся ВИЧ-инфекцией антиретровирусной терапией, проведение не менее 22 млн. исследований в целях своевременного выявления случаев заражения ВИЧ-инфекцией и проведения адресных профилактических мероприятий; – повышение уровня информированности населения по вопросам профилактики заражения ВИЧ-инфекцией, увеличение уровня охвата населения информационными кампаниями и обучающими программами, развитие программ по профилактике ВИЧ/СПИДа в группах населения с высоким риском инфицирования; – стабилизация уровня заболеваемости гриппом и ОРВИ, оперативное выявление и организация профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе направленных на уменьшение последствий возможной пандемии, вызванной новыми штаммами вируса; – стабилизация заболеваемости зоонозными и природноочаговыми болезнями; – недопущение распространения инфекционных и паразитарных болезней при их завозе на территорию страны.

V. Совершенствование санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора

С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач: 1. Техническое регулирование в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 2. Обеспечение функционирования системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. 3. Реализация мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства и в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. 4. Принятие мер по укреплению юридических кадров, обучению по вопросам правоприменительной и судебной практики должностных лиц Роспотребнадзора. 5. Оказание правовой помощи должностным лицам территориальных органов и организаций Федеральной службы при проведении контрольно-надзорных мероприятий за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а так же за соблюдением требований технических регламентов. 6. Организация проведения экспертизы ведомственных нормативных правовых актов и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза). Итогом реализации мер, направленных на совершенствование санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора будет являться: – подготовка предложений по внесению изменений (дополнений) в административные регламенты исполнения Роспотребнадзором государственных функций с учетом практики применения административных процедур; – экспертиза и внедрение технических регламентов; – выявление наиболее типичных нарушений при производстве по делам об административных правонарушениях, улучшение качества подготовки процессуальных документов при проведении мероприятий по контролю и надзору, а также уменьшение количества решений, вынесенных с нарушениями законодательства; – подготовка методических документов по материалам судебных решений в сфере деятельности органов и организаций Роспотребнадзора; практике применения административных регламентов исполнения Роспотребнадзором государственных функций; применению мер административной ответственности при выявлении нарушений требований технических регламентов; – информационная и методическая поддержка правовых инициатив общественных объединений, структур гражданского общества.

VI. Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей

С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач: 1. Обеспечение комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности, имея в виду необходимость соблюдения баланса интересов потребителей и предпринимателей, в условиях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 “О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности”. 2. Достижение максимальной эффективности при реализации контрольно-надзорных полномочий в наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей сферах потребительского рынка, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, финансовых услуг, услуг связи и перевозки граждан различными видами транспорта, дистанционной продажи товаров, туристического обслуживания. 3. Выработка эффективных методов реализации полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением требований вступивших в силу технических регламентов, в том числе за счет активного участия на стадии их разработки и согласования; 4. Совершенствование методов работы по рассмотрению обращений граждан в рамках исполнения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” в целях повышения действенности урегулирования споров с участием потребителей в том числе через активизацию работы общественных приемных и создания интерактивной системы работы с потребителями с учетом возможности обратной связи через электронные сайты Службы и ее территориальных органов, для повышения информированности потребителей о практике судебной защиты; 5. Формирование на региональном уровне действенной системы защиты потребительских прав граждан на основе координации деятельности территориальных органов Роспотребнадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественных объединений потребителей, в том числе в рамках разрабатываемых региональных программ по защите прав потребителей; 6. Реализация ранее разработанного комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет просвещения потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства, взаимодействия со средствами массовой информации, проведения различных гласных и публичных мероприятий (семинаров, совещаний, конференций, “горячих линий” и т.д.), а также оптимизации на основе единого методологического подхода созданных в системе Роспотребнадзора консультационных центров для потребителей; 7. Повышение профессионального уровня специалистов территориальных органов Службы, реализующих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке, в том числе за счет продолжения практики проведения стажировок на базе Управления защиты прав потребителей. Итогом реализации мер, направленных на совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализации планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей будет являться: – совершенствование контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей; – совершенствование форм и методов защиты прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности и соблюдения баланса интересов потребителей и предпринимателей; – усиление контроля за исполнением решений, принимаемых Консультативным советом по защите прав потребителей, в целях дальнейшей консолидации органов государственной власти и местного самоуправления, а также гражданского общества в лице общественных объединений потребителей в деле защиты прав потребителей; – определение и систематическая реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе просвещение потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства, взаимодействие со средствами массовой информации, проведение различных гласных и публичных мероприятий (семинаров, совещаний, конференций, “горячих линий”).

VII. Научное обеспечение деятельности органов и организаций Роспотребнадзора и развитие международного сотрудничества в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения и защиты прав потребителей

С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач: 1. Развития научных исследований в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и эффективное внедрение их в практическую деятельность. 2. Координация научно-исследовательской деятельности учреждений и организаций Роспотребнадзора. 3. Совершенствование планирования и содействие внедрению результатов научных исследований, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 4. Совершенствование мероприятий по оценке научно-методической деятельности учреждений и организаций Роспотребнадзора. 5. Содействие совершенствованию нормативной правовой базы в целях развития научных исследований и внедрения их результатов в практику здравоохранения. 6. Обеспечение эффективного сотрудничества Роспотребнадзора с международными организациями, а также межправительственными и межгосударственными объединениями. 7. Совершенствование взаимодействия Роспотребнадзора с органами государственной власти и учреждениями иностранных государств. 8. Выполнение международных обязательств Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. 9. Реализация международных обязательств в области борьбы с инфекционными и паразитарными болезнями, реализация решений стран “Группы восьми”, СНГ, ШОС, ЕврАзЭС, укрепление международного сотрудничества по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных болезней, практическая реализация Международных медико-санитарных правил. Итогом реализации мер, по совершенствованию научно-методического обеспечения деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций будет являться: – концепция развития научных исследований в научно-исследовательских организациях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2009-2013 годы; – повышение эффективности планирования и внедрения результатов научных исследований, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; – разработка и внедрение критериев анализа деятельности и порядка проведения периодической комплексной оценки научно-методической деятельности научно-исследовательских учреждений Роспотребнадзора; – эффективное взаимодействие научно-исследовательских учреждений Роспотребнадзора с профильными научно-исследовательскими институтами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской академией медицинских наук по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; – участие Роспотребнадзора, его органов и организаций в реализации комплексных научно-исследовательских программ, касающихся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения; – расширение взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств, международными и межправительственными организациями и объединениями в установленной для Федеральной службы сфере деятельности; – реализация международных обязательств Российской Федерации в области борьбы с инфекционными и паразитарными болезнями, обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека, в том числе в рамках программ ООН и ВОЗ, решений “Группы восьми”, ШОС, АТЭС, ЕврАзЭС, СНГ; – реализация положений Концепции участия Российской Федерации в содействии международному развитию в сфере профилактики и борьбы с инфекционными болезнями; – дальнейшее внедрение в практику Международных медико-санитарных правил, гармонизация законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в интересах повышения качества и организации надзора за санитарной охраной территории, продукции и средой обитания, активизация приграничного сотрудничества; – наращивание взаимодействия в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с государствами региона Восточной Европы и Центральной Азии; – формирование кадрового резерва в целях эффективного представительства Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций в работе профильных международных организаций.

VIII. Реализация концепции бюджетной реформы, совершенствование финансово-экономического обеспечения, управления имущественным комплексом

С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач: 1. Повышение результативности бюджетных расходов и совершенствование управления при помощи бюджетирования, ориентированного на результат; повышение экономической эффективности деятельности Федеральной службы. 2. Контроль за внедрением новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений Роспотребнадзора и работников органов Роспотребнадзора, оплата которых осуществлялась ранее на основе Единой тарифной сетки по оплате труда. 3. Формирование проекта перспективного плана прогнозов капитального строительства и реконструкции органов и организаций Роспотребнадзора, плана развития материально-технической базы органов и организаций Роспотребнадзора; создания современной материально-технической базы органов и организаций Роспотребнадзора. 4. Обеспечение контроля за эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию федеральных целевых программ. 5. Контроль за использованием и ведением учета имущества, находящегося в оперативном управлении органов и учреждений и хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий. 6. Мониторинг администрирования доходов, поступающих в федеральный бюджет в качестве государственной пошлины в связи с осуществлением юридически значимых действий органов и организаций Роспотребнадзора. Итогом реализации мер, направленных на реализацию концепции бюджетной реформы, совершенствование финансово-экономического обеспечения, управления имущественным комплексом будет являться: – переход от сметного планирования к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных измеримых результатов; – прогнозирование на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов; – оценка результативности бюджетных расходов, обоснование мер по ее повышению; – обоснование конечных результатов деятельности в рамках федеральных целевых программ; – эффективное управление имущественным комплексом, находящимся в оперативном управлении и хозяйственном ведении подведомственных службе органов, учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий; – своевременное и качественное проведение конкурсных торгов и аукционов; – достижение максимальной эффективности при реализации полномочий по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий; – создание современной материально-технической базы органов и организаций Роспотребнадзора; – оснащение испытательных лабораторий (центров) организаций Роспотребнадзора современным оборудованием; – эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования при размещении заказов на приобретение товаров, работ и услуг, в том числе в части централизованных закупок за счет ассигнований федерального бюджета в рамках национального проекта.


“Российские аптеки”, 2009, N 1-2

Вопрос: Имеет ли право аптека (как вариант – аптечный пункт) заниматься поставками в ЛПУ медикаментов и изделий медназначения, которое (право) может быть достигнуто путем победы на открытом аукционе по снабжению этого ЛПУ? В разыгрываемых на этом аукционе лотах присутствуют лекарственные средства ex-tempora, которые должны изготавливаться в условиях производственной аптеки. Возможно ли поставлять такие ЛС в это ЛПУ путем размещения заказа на их изготовление по договору и последующий их выкуп в сторонней производственной аптеке? У нашей аптеки (как вариант – аптечного пункта) нет производственных площадей. Есть ли какие-нибудь существенные отличия в налогообложении аптеки (как вариант – аптечного пункта) при осуществлении ею такой деятельности по сравнению с реализацией этой же аптекой (как вариант – аптечным пунктом) ЛС и ИМН населению?

Ответ: Действующее законодательство не содержит запрета на участие аптечных организаций в конкурсах и аукционах на поставки лекарственных средств в лечебно-профилактические учреждения по государственным и муниципальным заказам. В то же время относительно закупок аптечной организацией экстемпоральных лекарств в другой аптеке следует отметить, что такие операции могут быть квалифицированы как незаконная предпринимательская деятельность со всеми вытекающими из этого последствиями, по крайней мере, для производственной аптеки, поскольку такие закупки однозначно являются оптовой торговлей, т.е. закупками для дальнейшей перепродажи, и, соответственно, требуют наличия лицензии на оптовую торговлю. Что касается налогообложения, то отличия могут возникнуть только в случае, если аптечная организация применяет ЕНВД. Строго говоря, из положений гражданского и налогового законодательства четко следует, что поставки лекарств из аптеки в ЛПУ по государственным или муниципальным заказам является ничем иным как розничной торговлей и, соответственно, подпадают под ЕНВД. Однако в многочисленных письмах налогового ведомства высказывается мнение, что такие поставки подлежат налогообложению в соответствии с иными налоговыми режимами (общий режим, УСНО).

Директор юридической
компании “Юнико-94”
М.И.МИЛУШИН
23.10.2008


Exit mobile version