В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с 1 января 2015 года. Текст документа
Зарегистрировано в Минюсте России 4 сентября 2014 г. N 33972
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 июня 2014 г. N 333н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К КОМПЛЕКТАЦИИ МЕДИЦИНСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ НАБОРА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ СОТРУДНИКАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ И НАРОДНЫМИ ДРУЖИННИКАМИ, НА КОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЗЛОЖЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ
В соответствии с пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296), приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Требования к комплектации медицинскими изделиями набора для оказания первой помощи сотрудниками федеральных органов исполнительной власти, ведомственной охраны и народными дружинниками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность оказывать первую помощь. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Утверждены
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 27 июня 2014 г. N 333н
ТРЕБОВАНИЯ
К КОМПЛЕКТАЦИИ МЕДИЦИНСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ НАБОРА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ СОТРУДНИКАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ И НАРОДНЫМИ ДРУЖИННИКАМИ, НА КОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЗЛОЖЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ
1. В соответствии с настоящими Требованиями набор для оказания первой помощи сотрудниками федеральных органов исполнительной власти (сотрудниками уголовно-исполнительной системы, военнослужащими внутренних войск, судебными приставами, должностными лицами таможенных органов, сотрудниками полиции, сотрудниками органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ), работниками ведомственной охраны и народными дружинниками, на которых законодательством Российской Федерации <> возложена обязанность оказывать первую помощь (далее — набор), при применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, использовании служебных собак комплектуется медицинскими изделиями в количествах не менее:
Примечание:
<> Статья 28 Федерального закона от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; 1998, N 30, ст. 3613; 2009, N 48, ст. 5717); статья 25 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 6, ст. 711; 2009, N 48, ст. 5717); статья 15 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2009, N 48, ст. 5717); статья 13 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 16, ст. 1935; 2009, N 48, ст. 5717); статья 26 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252); статья 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900); статьи 9, 15, 19 Федерального закона от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1536); пункт 59.1 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3411).
жгут кровоостанавливающий — 1 штука;
пакет перевязочный медицинский стерильный (во влагонепроницаемой упаковке) — 1 штука; перчатки медицинские нестерильные, смотровые — 1 пара; средство перевязочное гемостатическое стерильное на основе цеолитов или алюмосиликатов кальция и натрия или гидросиликата кальция — 1 штука. 2. По решению уполномоченных лиц соответствующих федеральных органов исполнительной власти, ведомственной охраны, народной дружины допускается дополнение набора следующими медицинскими изделиями: бинт марлевый медицинский стерильный (не менее 5 м x 10 см, во влагонепроницаемой упаковке); лейкопластырь бактерицидный (не менее 1,9 см x 7,2 см); лейкопластырь рулонный (не менее 5 м x 2 см); маска медицинская нестерильная трехслойная из нетканого материала с резинками или с завязками; пакет гипотермический;
покрывало спасательное изотермическое (не менее 150 см x 200 см); салфетка антисептическая из нетканого материала с перекисью водорода; салфетка антисептическая из нетканого материала спиртовая; салфетка из нетканого материала с раствором аммиака; средство перевязочное гемостатическое стерильное с аминокапроновой кислотой; средство перевязочное гидрогелевое противоожоговое стерильное с охлаждающим и обезболивающим действием; устройство для проведения искусственного дыхания «рот-устройство-рот» одноразовое пленочное. 3. Набор подлежит комплектации медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации. Допускается комплектация набора медицинскими изделиями непосредственно перед его выдачей сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, ведомственной охраны и народным дружинникам для использования. Условия хранения медицинских изделий до их использования по назначению должны соответствовать установленным правилам хранения. 4. Медицинские изделия, которыми в соответствии с настоящими требованиям комплектуется набор, не подлежат замене медицинскими изделиями других наименований. 5. По истечении сроков годности медицинских изделий или в случае их использования набор, при предполагаемом дальнейшем его использовании, подлежит пополнению. 6. Не допускается повторное использование медицинских изделий.
Вопрос: Аптечная сеть планирует постепенный (по 1 в месяц) перевод трех структурных подразделений (аптечные пункты) на другое юридическое лицо. Законно ли провести операцию по реализации товара по себестоимости другому юридическому лицу?
Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 39 Налогового кодекса РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе. В указанном в тексте вопроса случае передача товарных остатков другому юридическому лицу будет осуществляться с переходом права собственности на товар и, соответственно, будет признаваться реализацией товара. Согласно части 1 статья 492 Гражданского кодекса РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Согласно пункту 35 статьи 4 Федерального закона РФ от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в ред. от 12.03.2014) аптечная организация — это организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. Как следует из приведенного выше определения договора розничной купли-продажи, передачу товаров из одной аптечной организации в другую для последующей перепродажи нельзя считать розничной торговлей. Следовательно, такую реализацию товарных остатков лекарственных средств даже по себестоимости или безвозмездно следует признать оптовой торговлей лекарственными средствами. Таким образом, при реализации лекарственных средств из одной аптечной организации в другую, фактически, произойдет нарушение действующего законодательства, а именно, осуществление оптовой торговли лекарственными средствами без соответствующей лицензии. По нашему мнению, в описываемой ситуации аптечная сеть может провести только разовую операцию по реализации по себестоимости всего товара, который необходимо передать, новой аптечной организации. Конечно, такая операция не может считаться розничной торговлей, следовательно, будет налицо кажущееся нарушение аптечной сетью лицензионных требований, установленных «Положением о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (в ред. от 15.04.2013). В то же время, даже если аптечная сеть не имеет лицензии на оптовую торговлю лекарственными средствами, такую разовую сделку вряд ли можно будет квалифицировать как осуществление предпринимательской деятельности без лицензии (ст. 14.1 КоАП РФ и ст. 171 УК РФ), поскольку согласно статье 2 Гражданского кодекса РФ под предпринимательской деятельностью понимается деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. А в рассматриваемом случае деятельность, во-первых, не будет носить систематического характера, а, во-вторых, не будет направлена на получение прибыли. В заключение подчеркнем, что запрета на приобретение лекарственных средств аптечной организацией у другой аптечной организации действующее законодательство не содержит.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
27.06.2014