ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2011 г. N 1481
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 16.01.2015 N 7)
Анализ работы клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы и врачебных комиссий государственных учреждений здравоохранения города Москвы показывает, что существующая организация ведомственного контроля оказания медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности граждан в целом отвечает задачам дальнейшего совершенствования медицинского обеспечения населения г. Москвы. Вместе с тем, в связи с реализацией мероприятий Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 гг., приоритетного национального Проекта в сфере здравоохранения «Здоровье», выполнением городских целевых программ, а также проведением структурных изменений в системе городского здравоохранения, необходимостью повышения эффективности и качества оказываемой медицинской помощи, оптимизации и стандартизации лечебно-диагностического процесса, требуется дальнейшее развитие клинико-экспертной работы на всех уровнях. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 24.09.2008 г. N 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации», Положением о Департаменте здравоохранения города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 г. N 1070-ПП «О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы», в целях дальнейшего совершенствования клинико-экспертной работы в системе Департамента здравоохранения города Москвы, усиления ее роли в вопросах повышения качества оказания медицинской помощи населению города, приказываю: 1. Утвердить:
1.1. Положение о клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы (Приложение 1). 1.2. Положение о медицинском эксперте при клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы (Приложение 2). 1.3. Положение о комиссии по изучению летальных исходов (КИЛИ) Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе города Москвы (Приложение 3). 1.4. Порядок работы клинико-анатомической конференции (Приложение 4). 1.5. Типовой протокол заседания клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы (Приложение 5). 1.6. Типовой акт экспертного контроля (Приложение 6). 1.7. Состав клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы (Приложение 7). 2. Директорам Государственных казенных учреждений Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы: 2.1. Представить в Департамент здравоохранения города Москвы предложения по персональному составу комиссий по изучению летальных исходов (КИЛИ) Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе города Москвы. Срок — в течение недели с момента издания настоящего приказа. 2.2. Представить списки экспертных групп КИЛИ Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе города Москвы по профилям, возглавляемым главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе г. Москвы. Срок — в течение двух недель с момента издания настоящего приказа. 3. Руководителям государственных учреждений здравоохранения города Москвы: 3.1. Создать врачебные комиссии во вверенных государственных учреждениях здравоохранения города Москвы и организовать их работу в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 24.09.2008 г. N 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации». Срок — в течение недели с момента издания настоящего приказа. 3.2. В деятельности врачебных комиссий предусмотреть работу подкомиссий по изучению летальных исходов, лечебно-контрольных подкомиссий, подкомиссий по экспертизе трудоспособности. Срок — постоянно.
3.3. Осуществлять контроль за деятельностью врачебных комиссий во вверенных государственных учреждениях здравоохранения города Москвы в соответствии с требованиями данного приказа, других нормативно-правовых документов и с соблюдением существующего законодательства Российской Федерации. Срок — постоянно.
4. Клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения оказывать организационно-методическую и консультативную помощь в работе врачебных комиссий государственных учреждений здравоохранения города Москвы в соответствии с утвержденными положениями; при необходимости вносить предложения по дальнейшему совершенствованию данного направления деятельности. Срок — постоянно.
5. Считать утратившим силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 13.04.2007 г. N 155 «О дальнейшем совершенствовании клинико-экспертной работы в системе Департамента здравоохранения города Москвы» (в редакции приказов Департамента здравоохранения города Москвы от 04.05.2008 г. N 300 и от 29.05.2009 г. N 627). 6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
Л.М.ПЕЧАТНИКОВ
Приложение N 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 г. N 1481
ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
- Общие положения
1.1. Клинико-экспертная комиссия Департамента здравоохранения города Москвы (далее — КЭК) создается и состав ее утверждается приказом руководителя Департамента здравоохранения города Москвы (далее — Департамент). 1.2. Задачами КЭК являются: коллегиальное обсуждение и принятие решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам организации и качества оказания медицинской помощи, экспертиза трудоспособности и профессиональной пригодности, иные медико-социальные вопросы в пределах своей компетенции, а также рассмотрение конфликтных ситуаций, претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения города Москвы. 1.3. КЭК является организационно-методическим и консультативным органом. Председателем КЭК является руководитель Департамента здравоохранения города Москвы, заместителем (заместителями) один или несколько заместителей руководителя Департамента здравоохранения. В состав КЭК входят должностные лица и главные внештатные специалисты Департамента, при необходимости могут привлекаться специалисты медицинских вузов, научно-исследовательских институтов, учреждений и других организаций. Один или несколько членов КЭК назначаются секретарем (секретарями) Комиссии. 1.4. Председатель КЭК, совместно с главными внештатными специалистами Департамента, для проведения экспертного контроля формирует из числа наиболее опытных специалистов лечебно-профилактических учреждений, сотрудников медицинских вузов, НИИ, научных центров и других учреждений и организаций список медицинских экспертов при КЭК, который утверждается председателем КЭК. 1.5. Медицинские эксперты при КЭК входят в состав групп по профилю под руководством главного внештатного специалиста Департамента, их деятельность также координируется членами КЭК. 1.6. Заседания КЭК проводятся по мере необходимости. Для каждого случая, требующего экспертного контроля, издается распорядительный документ Департамента здравоохранения города Москвы, в котором определяется состав комиссии медицинских экспертов по основному профилю данного случая, устанавливаются порядок, сроки подготовки материалов и дата проведения заседания КЭК. 1.7. На заседании клинико-экспертной комиссии должны присутствовать не менее пяти членов КЭК. Все случаи, поступившие в КЭК, должны быть рассмотрены в течение не более 30 дней. При невозможности принятия решения за это время, срок может быть продлен в установленном порядке на необходимое для окончательной проработки время, но не более чем на 30 дней. 1.8. В особых случаях по решению председателя КЭК проводится расширенное заседание КЭК с привлечением директоров Государственных казенных учреждений Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административного округа города Москвы (далее — ГКУ ДЗ АО), руководителей государственных учреждений здравоохранения города Москвы, главных внештатных специалистов Департамента. 1.9. Секретарь (секретари) КЭК обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением материалов медицинскими экспертами, их подготовку к заседанию КЭК, оформление протокола заседания КЭК, ведение и хранение установленной документации. 1.10. В случае отсутствия председателя КЭК заседание КЭК проводится заместителем председателя КЭК. 1.11. Заседание КЭК и ее решение оформляется протоколом. Решение комиссии вступает в силу после утверждения протокола руководителем Департамента здравоохранения (приложение 5 к настоящему Приказу). Протокол заседания клинико-экспертной комиссии, а также материалы служебного расследования являются внутриведомственными документами, копии которых заверенные печатью Департамента здравоохранения города Москвы, выдаются по требованию органов прокуратуры и следствия, а также других учреждений в установленном законом порядке. 1.12. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы специалистов или учреждений присутствие проверяемых лиц и руководителей государственных учреждений здравоохранения города Москвы обязательно. На заседание клинико-экспертной комиссии могут быть приглашены представители неподведомственных Департаменту здравоохранения учреждений и организаций, в отношении которых проводилась экспертная оценка, а также представители страховых компаний, Управления Росздравнадзора по городу Москве и Московской области и др.
2. Функции КЭК
2.1. Проводить экспертную оценку качества и эффективности лечебно-диагностического процесса и соответствие оказываемой медицинской помощи утвержденным стандартам. 2.2. Оценивать конечные результаты деятельности специалистов структурных подразделений и учреждений. 2.3. Рассматривать представления судебных и правоохранительных органов по качеству оказания медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности. 2.4. Рассматривать иски и претензии страховых медицинских организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по качеству медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности. 2.5. Рассматривать наиболее сложные и конфликтные случаи, по которым врачебными комиссиями государственных учреждений здравоохранения города Москвы не было принято окончательного решения, либо при несогласии заявителей с их решениями.
3. КЭК имеет право
3.1. Давать рекомендации по улучшению организации лечебно-диагностического процесса государственных учреждений здравоохранения города Москвы. 3.2. Представлять по результатам экспертизы руководителю Департамента заключения о соответствии занимаемой должности руководителей государственных учреждений здравоохранения города Москвы и медицинских работников, о целесообразности пересмотра квалификационной категории, целесообразности мер дисциплинарного воздействия и штрафных санкций, передачи дел в прокуратуру и следственные органы. 3.3. Направлять представления в учреждения, организации, ведомства по вопросам оказания медико-социальной помощи пациентам, их трудоустройству, профессиональной ориентации и другим вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
4. Ответственность
КЭК несет ответственность за обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 г. N 1481
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕДИЦИНСКОМ ЭКСПЕРТЕ ПРИ КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
- Общие положения
1.1. Список медицинских экспертов при КЭК по основным медицинским специальностям формируется из числа главных внештатных специалистов Департамента, ведущих специалистов и должностных лиц органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений г. Москвы, который, по представлению председателя КЭК, утверждается руководителем Департамента здравоохранения. В качестве медицинских экспертов могут привлекаться сотрудники медицинских вузов, НИИ, научных центров и других учреждений и организаций. 1.2. Медицинский эксперт (далее — эксперт) в своей работе руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми документами, регулирующими правоотношения в системе экспертизы качества медицинской помощи, приказами и положениями Департамента здравоохранения Москвы, распоряжениями председателя КЭК, руководителя группы экспертов, настоящим Положением. В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» медицинский эксперт должен иметь свидетельство об аккредитации. 1.3. Эксперт осуществляет экспертизу в соответствии с полученным указанием руководителя группы экспертов. Своевременно и в полном объеме проводит разбор направленных материалов с оформлением акта экспертного контроля. 1.4. Экспертиза качества оказания медицинской помощи проводится индивидуально или с другими экспертами (при необходимости), по отдельным законченным в данном учреждении случаям, по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, медицинской карте амбулаторного больного и др.), по результатам служебного расследования или в порядке очной экспертизы. 1.5. Основной задачей эксперта является оценка правильности выбора тактики ведения больного, объема и качества оказания медицинской помощи, соответствия ее оказания Московским городским стандартам оказания медицинской помощи, а также соответствия оказания медицинской помощи и конечныму исходу лечения.
2. Медицинский эксперт имеет право
2.1. Пользоваться документами, необходимыми при оценке экспертного случая. 2.2. Проводить в необходимых случаях экспертизу на месте в соответствии с установленным порядком. 2.3. Обосновывать проведение дополнительной экспертизы. 2.4. Принимать участие в подготовке общего заключения. 2.5. Вносить предложения по дальнейшему совершенствованию организации и повышению качества оказания медицинской помощи населению. 2.6. Регулярно повышать свой профессиональный уровень.
3. Медицинский эксперт обязан
3.1. Давать компетентную и объективную оценку качества медицинской помощи на основе изучения медицинской документации, а в необходимых случаях — личного осмотра пациентов. 3.2. При необходимости ходатайствовать о привлечении к экспертизе других экспертов. 3.3. Обсуждать с лечащим врачом и руководством учреждения здравоохранения предварительные результаты экспертизы. 3.4. Готовить рекомендации по повышению уровня и качества медицинской помощи, улучшению работы специалистов и учреждений здравоохранения, в том числе по устранению причин, вызвавших оказание пациентам медицинской помощи ненадлежащего качества. 3.5. Готовить по результатам экспертизы соответствующее заключение, оформлять результаты проверки актом экспертного контроля. Срок представления акта экспертного контроля организации и качества оказания медицинской помощи не должен превышать 7 дней с момента получения необходимой документации. 3.6. Отчитываться руководителю группы экспертов о результатах работы с представлением акта экспертного контроля.
4. Ответственность
Эксперт в установленном порядке несет ответственность за качество и объективность проводимой экспертизы.
Приложение N 3
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 г. N 1481
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЛЕТАЛЬНЫХ ИСХОДОВ (КИЛИ) ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ
- КИЛИ Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе города Москвы (далее — КИЛИ ДЗ в АО) создается и состав ее утверждается приказом Департамента здравоохранения города Москвы (далее — Департамент).
- Летальным исходом в административном округе города Москвы (далее — АО г. Москвы) считается любой случай летального исхода, произошедший в подведомственных государственных учреждениях здравоохранения города Москвы на территории административного округа. Разбору на КИЛИ ДЗ в АО подлежат все летальные исходы, независимо от того, было ли произведено вскрытие, выявлено ли на вскрытии совпадение или расхождение диагнозов (кроме случаев насильственной смерти по информации из Бюро судебно-медицинской экспертизы).
- КИЛИ ДЗ в АО проводятся не реже 1 раза в неделю, в связи с чем необходимы не менее 3-х сопредседателей врачей-клиницистов, 3-х — сопредседателей врачей-патологоанатомов и 3-х секретарей из числа врачей-клиницистов. Сроки проведения КИЛИ ДЗ в АО — на 2-й месяц после летального исхода. При необходимости КИЛИ ДЗ в АО собирается экстренно.
- Летальные исходы разбираются на месте врачебными комиссиями государственных учреждений здравоохранения города Москвы. Отчет по проведенным разборам направляется секретарю КИЛИ ДЗ в АО ежемесячно с перечнем заключительных клинических и патологоанатомических (судебно-медицинских) диагнозов, а также решений врачебных комиссий по каждому случаю. Секретари КИЛИ ДЗ в АО после консультаций с главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе часть наблюдений отбирают на повторный разбор на КИЛИ ДЗ в АО (при этом из государственных учреждений здравоохранения города Москвы запрашиваются медицинские карты стационарного и амбулаторного больного умершего). При разборе на КИЛИ ДЗ в АО летального исхода в стационаре обязательно запрашивается и амбулаторная карта умершего, если необходимо — из другого АО г. Москвы.
- Материалы по летальным исходам из амбулаторно-поликлинических учреждений ежемесячно направляются секретарям КИЛИ ДЗ в АО с приложением медицинских карт амбулаторного больного и диагнозами вскрытий (патологоанатомических или судебно-медицинских, если они проводились). На КИЛИ ДЗ в АО отбираются все наблюдения, по поводу которых поступили жалобы граждан, независимо от результатов предыдущих рассмотрений, а также все случаи, при которых выявлены недостатки в ведении пациентов на догоспитальном этапе.
- За две недели до проведения КИЛИ ДЗ в АО рецензентам по профилям направляются медицинские карты умерших больных и копии патологоанатомических или судебно-медицинских диагнозов (если проводилось вскрытие). Списки рецензентов по профилям представляются главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения города Москвы в АО г. Москвы из наиболее опытных специалистов, число рецензентов не ограничено и состав может периодически меняться.
- При необходимости для участия в КИЛИ ДЗ в АО привлекаются представители из лечебных учреждений других АО г. Москвы.
- На КИЛИ ДЗ в АО отбираются летальные исходы для клинико-анатомических конференций (КАК) АО г. Москвы и/или города. На КАК целесообразно рассматривать несколько сходных по проблемам наблюдений.
- Главный патологоанатом Департамента здравоохранения города Москвы в АО г. Москвы обеспечивает участие в качестве сопредседателей КИЛИ опытных врачей-патологоанатомов из государственных учреждений здравоохранения административного округа города Москвы или лично участвует на КИЛИ (в статусе сопредседателя КИЛИ), а также для рецензий по морфологическим вопросам. Если вскрытие не проводилось, или проводилось судебно-медицинское вскрытие, руководители КИЛИ ДЗ в АО также могут привлекать патологоанатомов для участия в рецензировании и заседании.
- Если проводилось судебно-медицинское вскрытие для участия в КИЛИ ДЗ в АО привлекается назначенный Бюро судебно-медицинской экспертизы судебно-медицинский эксперт. Списки судебно-медицинских экспертов для участия в КИЛИ передаются в АО г. Москвы из Бюро судебно-медицинской экспертизы. Случаи насильственной смерти на КИЛИ не разбираются, их перечни передаются секретарям КИЛИ ДЗ в АО из Бюро судебно-медицинской экспертизы ежемесячно.
- КИЛИ ДЗ в АО несет ответственность за обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 4
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 г. N 1481
ПОРЯДОК
РАБОТЫ КЛИНИКО-АНАТОМИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
- Формат проведения клинико-анатомической конференции (далее — КАК) — группа отделений в многопрофильных государственных учреждениях здравоохранения города Москвы, государственное учреждение здравоохранения города Москвы, административный округ, город.
- Задачи КАК — повышение квалификации врачей и качества оказания медицинской помощи на основе совместного анализа, а также обсуждения клинических и морфологических данных по материалам летальных исходов.
- На КАК обсуждаются: 3.1. Случаи с летальным исходом, представляющие научный и практический интерес для широкого круга врачей-клиницистов вне зависимости от того, насколько правильно данное заболевание было диагностировано при жизни. 3.2. Обобщенные данные по секционным наблюдениям при тех нозологических формах, вопросы заболеваемости, лечения и причины смерти при которых являются актуальными (тематические конференции). 3.3. Случаи расхождений заключительного клинического и патологоанатомического (судебно-медицинского) диагнозов с систематически повторяющимися дефектами диагностики и лечения. 3.4. Клинические случаи, сложные для полноценного анализа на заседаниях КИЛИ, спорные или недостаточно ясные наблюдения летальных исходов. 3.5. Редкие или недостаточно изученные болезни, заболевания с атипичным течением, ятрогении, случаи лекарственной болезни и лекарственного патоморфоза заболеваний. 3.6. Анализ деятельности патологоанатомического отделения (службы ГКУ ДЗ АО, города) за предшествующий год (проводится ежегодно).
- КАК проводятся в рабочее время по ежегодному плану, в государственных учреждениях здравоохранения города Москвы — один раз в месяц, в ГКУ ДЗ АО — один раз в два месяца. Участие в КАК является функциональной обязанностью руководства и врачей тех государственных учреждений здравоохранения, которые принимали участие в обследовании и лечении больного на амбулаторном и стационарном этапах. В крупных многопрофильных стационарах кроме общебольничной КАК должны проводиться КАК по группам соответствующих профильных отделений.
- На КАК анализируются также результаты исследования оперативно удаленных органов и биопсий, подтверждающих правильность врачебного мышления при постановке прижизненного диагноза, полноты обследования больного до биопсии, целесообразности предпринятого хирургического вмешательства и других методов лечения.
- Ответственность за организацию и качество проведения КАК несут, в зависимости от формата КАК, главный врач государственного учреждения здравоохранения города Москвы, директор ГКУ ДЗ АО, заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы.
- Подготовка, организация и проведение КАК осуществляются заместителями главного врача государственных учреждений здравоохранения города Москвы, директора ГКУ ДЗ АО по лечебной работе, заместителями руководителя Департамента здравоохранения города Москвы совместно с главным внештатным специалистом-патологоанатомом Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе или города. К подготовке, организации и проведению КАК могут привлекаться сотрудники кафедр медицинских вузов и подразделений НИИ.
- Непосредственное руководство заседанием КАК осуществляет председатель — главный врач (директор ГКУ ДЗ АО), а при его отсутствии — заместитель по лечебной работе. 8.1. Приказом главного врача (директора ГКУ ДЗ АО) назначаются два постоянных секретаря КАК из числа клинических врачей, обязанностью которых является регистрация в специальном журнале даты проведения конференций и их повестка, персональный состав участников, фамилии и должности сопредседателей, основные положения всех выступлений, а также заключительного резюме принятого конференцией. 8.2. Заместитель главного врача (директора ГКУ ДЗ АО) по лечебной работе вместе с заведующим патологоанатомическим отделением (в округе и городе — главными специалистами-патологоанатомами округов и города) определяют повестку и дату проведения очередной КАК, которая доводится до сведения врачебного персонала не позднее, чем за 7 дней (в округе и городе за 2 недели) до дня проведения конференции.
- Подлежащие разбору случаи докладываются лечащими врачами, патологоанатомом или судебно-медицинским экспертом, производившими вскрытие умершего, официальным оппонентом (рецензентом), анализировавшим данные медицинских карт (амбулаторного и/или стационарного больного) и представляющим свое суждение о течении болезней, своевременности, полноценности и адекватности лечения, а также качестве ведения медицинской документации.
- Рецензенты (не менее двух) назначаются (приглашаются) из числа наиболее опытных клиницистов данного или других государственных учреждений здравоохранения города Москвы, кафедр медицинских вузов или НИИ, не позднее чем за 2 недели до КАК.
- Сообщения врачей (клиницистов и патологоанатома или судебно-медицинского эксперта, а также рецензентов) должны сопровождаться демонстрацией всех материалов, позволяющих осветить клинику, патогенез болезни и танатогенез (рентгенограмм, томограмм, электрокардиограмм, данных лабораторных исследований в динамике, изображений макро- и микроскопических морфологических изменений и т.д.), а также обзором современной литературы по анализируемой проблеме. Их продолжительность не должна превышать 20 мин., после чего подлежащие разбору случаи обсуждаются участниками конференции, в том числе врачами других специальностей, принимавшими участие в диагностике заболевания.
- КАК должны завершаться обобщающими выступлениями сопредседателей (или одного из них), в которых подводятся итоги проведенного обсуждения, вносятся предложения, направленные на повышение качества лечебно-диагностического процесса.
- Руководство государственных учреждений здравоохранения города Москвы (ГКУ ДЗ АО, Департамента здравоохранения города Москвы) на основании материалов, выводов и предложений КАК разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по предотвращению и недопущению выявленных недостатков в организации оказания медицинской помощи.
Приложение N 5
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 г. N 1481
«Утверждаю»
(руководитель учреждения)
«___» ________________ г.
ТИПОВОЙ ПРОТОКОЛ
заседания клинико-экспертной комиссии
Департамента здравоохранения города Москвы
от ___________ N __________
ПОВЕСТКА: ________________________________________________________ 1. Комиссия в составе:
Председатель _____________________________________________________
(председатель КЭК или его заместитель) Члены ____________________________________________________________
(члены КЭК, координаторы экспертных групп) Приглашенные _____________________________________________________
(специалисты, представляющие материалы на КЭК, руководители групп экспертов, эксперты)
Секретарь КЭК ____________________________________________________ В присутствии:
Проверяемые лица _________________________________________________ Руководители _____________________________________________________ 2. Рассмотрела:
Представленные материалы _________________________________________
(медицинские документы, протоколы, объяснительные записки, результаты служебных расследований, акты проверок, приказы и т.д.)
3. Выяснила ______________________________________________________
(изложение сущности рассматриваемого вопроса)
4. Отметила ______________________________________________________
(выявленные недостатки и нарушения)
5. Заключение: ___________________________________________________
Председатель КЭК ____________________
Члены КЭК ____________________ ____________________ Секретарь КЭК ____________________
Приложение N 6
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 г. N 1481
ТИПОВОЙ АКТ
экспертного контроля
от __________ г. N ______________
Мною, медицинским экспертом при Клинико-экспертной комиссии
(учреждение) (Ф.И.О.) на основании _____________________________________________________
в период с ___ по ______ проведена экспертиза случая _____________
1. В ходе экспертизы изучены материалы: __________________________
2. Изложение сущности рассматриваемого вопроса: __________________
3. Выявленные недостатки и нарушения _____________________________
4. Заключение ____________________________________________________
Медицинский эксперт __________________
Согласовано: Руководитель группы медицинских экспертов по профилю __________
Приложение N 7
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 г. N 1481
СОСТАВ
КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 16.01.2015 N 7)
Председатель Комиссии:
Потекаев
Николай Николаевич
—
первый заместитель руководителя Департамента Заместители председателя Комиссии:
Погонин
Алексей Владимирович
—
заместитель руководителя Департамента
Старшинин
Андрей Викторович
—
заместитель руководителя Департамента
Шабунин
Алексей Васильевич
—
главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы им. С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы, главный внештатный специалист-хирург Департамента Секретари Комиссии:
Ивахина
Лариса Игоревна
—
заместитель начальника Управления организации медицинской помощи детям и матерям Департамента Шиндряев
Алексей Владимирович
—
главный специалист-врач отдела стационарной и специализированной помощи Управления организации медицинской помощи Департамента Амалицкая
Светлана Михайловна
—
главный специалист отдела лицензионного контроля Управления лицензирования и аккредитации Департамента Члены Комиссии:
Жолинский
Андрей Владимирович
—
начальник Управления организации медицинской помощи Департамента Калиновская
Ирина Ивановна
—
начальник Управления организации медицинской помощи детям и матерям Департамента Никонов
Евгений Леонидович
—
начальник Управления делами и координации деятельности Департамента Зарубин
Николай Михайлович
—
начальник отдела стационарной и специализированной помощи Управления организации медицинской помощи Департамента Значкова
Елена Александровна
—
начальник отдела амбулаторно-поликлинической помощи Управления организации медицинской помощи Департамента Тюрин
Владимир Петрович
—
главный внештатный специалист-терапевт, специалист общей врачебной практики (семейный врач) Департамента Белевский
Андрей Станиславович
—
главный внештатный специалист-пульмонолог Департамента Шпектор
Александр Вадимович
—
главный внештатный специалист-кардиолог Департамента Лебедева
Анастасия Юрьевна
—
заместитель главного внештатного специалиста-кардиолога Департамента Анциферов
Михаил Борисович
—
главный внештатный специалист-эндокринолог Департамента Котенко
Олег Николаевич
—
главный внештатный специалист-нефролог Департамента Жиляев
Евгений Валерьевич
—
главный внештатный специалист-ревматолог Департамента Бакулин
Игорь Геннадьевич
—
главный внештатный специалист-гастроэнтеролог Департамента Пампура
Александр Николаевич
—
главный внештатный специалист-аллерголог-иммунолог Департамента Бурмистрова
Татьяна Борисовна
—
главный внештатный специалист-профпатолог Департамента Птушкин
Вадим Вадимович
—
главный внештатный специалист-гематолог-трансфузиолог Департамента Погосова
Нана Вачиковна
—
главный внештатный специалист по медицинской профилактике Департамента Малышев
Николай Александрович
—
главный внештатный специалист по инфекционным болезням Департамента Амплеева
Татьяна Викторовна
—
главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью Департамента Гехт
Алла Борисовна
—
главный внештатный специалист-невролог Департамента Богородская
Елена Михайловна
—
главный внештатный специалист-фтизиатр Департамента Тарабрин
Евгений Александрович
—
главный внештатный специалист-торакальный хирург Департамента Соколов
Виктор Викторович
—
главный внештатный специалист-сердечно-сосудистый хирург Департамента Иванов
Павел Анатольевич
—
главный внештатный специалист-травматолог-ортопед Департамента Пушкарь
Дмитрий Юрьевич
—
главный внештатный специалист-уролог Департамента Гринь
Андрей Анатольевич
—
главный внештатный специалист-нейрохирург Департамента Хатьков
Игорь Евгеньевич
—
главный внештатный специалист-онколог Департамента Борисов
Василий Иванович
—
заместитель главного внештатного специалиста по онкологии Департамента Крюков
Андрей Иванович
—
главный внештатный специалист-оториноларинголог Департамента Мошетова
Лариса Константиновна
—
главный внештатный специалист-офтальмолог Департамента Хубутия
Могели Шалвович
—
главный внештатный специалист-трансплантолог Департамента Шелыгин
Юрий Анатольевич
—
главный внештатный специалист-колопроктолог Департамента Мантурова
Наталья Евгеньевна
—
главный внештатный специалист-пластический хирург Департамента Бельченко
Виктор Алексеевич
—
главный внештатный специалист по челюстно-лицевой хирургии Департамента Проценко
Денис Николаевич
—
главный внештатный специалист по анестезиологии-реаниматологии Департамента Плавунов
Николай Филиппович
—
главный внештатный специалист по скорой, неотложной медицинской помощи и медицине катастроф Департамента Федотов
Сергей Алексеевич
—
заместитель главного внештатного специалиста по скорой, неотложной медицинской помощи и медицине катастроф Департамента Лисичкин
Валерий Владимирович
—
заместитель главного внештатного специалиста по скорой, неотложной медицинской помощи и медицине катастроф Департамента Цыганков
Борис Дмитриевич
—
главный внештатный специалист-психиатр Департамента Брюн
Евгений Алексеевич
—
главный внештатный специалист-психиатр-нарколог Департамента Остапенко
Юрий Николаевич
—
главный внештатный специалист-токсиколог Департамента Рабинович
Илья Михайлович
—
главный внештатный специалист-стоматолог Департамента Орджоникидзе
Зураб Гивиевич
—
главный внештатный специалист по спортивной медицине Департамента Журавлева
Марина Владимировна
—
главный внештатный специалист-клинический фармаколог Департамента Шарафетдинов
Хайдерь Хамзярович
—
главный внештатный специалист-диетолог Департамента Разумов
Александр Николаевич
—
главный внештатный специалист по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению Департамента Кильдюшов
Евгений Михайлович
—
главный внештатный специалист по судебно-медицинской экспертизе Департамента Орехов
Олег Олегович
—
главный внештатный специалист по патологической анатомии Департамента Туманова
Елена Леонидовна
—
заместитель главного внештатного специалиста по патологической анатомии Департамента Цибин
Александр Николаевич
—
главный внештатный специалист по клинической лабораторной диагностике Департамента Громов
Александр Игоревич
—
главный внештатный специалист по лучевой диагностике Департамента Ефимова
Виктория Павловна
—
главный внештатный специалист по инструментальной диагностике Департамента Гузеев
Геннадий Григорьевич
—
главный внештатный специалист по медицинской генетике Департамента Коноплянников
Александр Георгиевич
—
главный внештатный специалист по акушерству и гинекологии Департамента Петряйкина
Елена Ефимовна
—
главный внештатный специалист-педиатр Департамента Чубарова
Антонина Игоревна
—
главный внештатный специалист-неонатолог Департамента Мазанкова
Людмила Николаевна
—
главный внештатный специалист по инфекционным болезням у детей Департамента Школьникова
Мария Александровна
—
главный внештатный детский специалист-кардиолог Департамента Петряйкина
Елена Ефимовна
—
главный внештатный детский специалист-эндокринолог Департамента Батышева
Татьяна Тимофеевна
—
главный внештатный детский специалист-невролог Департамента Портнова
Анна Анатольевна
—
главный внештатный детский специалист-психиатр Департамента Разумовский
Александр Юрьевич
—
главный внештатный детский специалист-хирург Департамента Карасева
Ольга Витальевна
—
главный внештатный детский специалист-абдоминальный хирург Департамента Острейков
Иван Федорович
—
главный внештатный детский специалист-анестезиолог-реаниматолог Департамента Тиганова
Ольга Александровна
—
главный внештатный детский специалист-онколог Департамента Кисельникова
Лариса Петровна
—
заместитель главного внештатного специалиста-стоматолога — детский специалист-стоматолог Департамента Маркова
Елена Юрьевна
—
главный внештатный детский специалист-офтальмолог Департамента Севостьянова
Татьяна Александровна
—
заместитель главного внештатного специалиста-фтизиатра — детский специалист-фтизиатр Департамента Сибирская
Елена Викротовна
—
главный внештатный специалист-гинеколог детского и юношеского возраста Департамента Кондратчик
Константин Леонидович
—
главный внештатный детский специалист-гематолог Департамента Османов
Исмаил Магомедтагирович
—
главный внештатный детский специалист-нефролог Департамента Семенова
Жанна Борисовна
—
главный внештатный детский специалист-нейрохирург Департамента Кешишян
Размик Арамович
—
главный внештатный детский специалист-травматолог-ортопед Департамента Ивойлов
Алексей Юрьевич
—
главный внештатный детский специалист-оториноларинголог Департамента Врублевский
Сергей Гранитович
—
главный внештатный детский специалист-уролог-андролог Департамента Алиева
Эльмира Ибрагимовна
—
главный внештатный детский специалист-гастроэнтеролог Департамента Панков
Дмитрий Дмитриевич
—
главный внештатный специалист по гигиене детей и подростков Департамента Конова
Ольга Михайловна
—
главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению Департамента Стецюра
Инесса Семеновна
—
главный внештатный специалист-эпидемиолог Департамента Мазус
Алексей Изральевич
—
главный внештатный специалист по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции Департамента Кашкаров
Юрий Михайлович
—
главный внештатный специалист по внедрению современных информационных систем в здравоохранении Департамента Сидорова
Вера Петровна
—
главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению Департамента Картавцева
Лариса Руслановна
—
главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи детскому населению Департамента Невзорова
Диана Владимировна
—
главный внештатный специалист по паллиативной помощи Департамента Бойко
Юрий Павлович
—
главный внештатный специалист-психотерапевт Департамента Ткачева
Ольга Николаевна
—
главный внештатный специалист-гериатр Департамента