Recipe.Ru

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 28.11.2014 N 1004 «О порядке проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в структурных подразделениях Департамента здравоохранения города Москвы и в организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы»

Порядок, утвержденный данным документом, введен в действие с 1 января 2015 года. Текст документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 28 ноября 2014 г. N 1004

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 487-ПП «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2015 года прилагаемый Порядок проведения внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях Департамента здравоохранения города Москвы и в организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (далее — Порядок, приложение). 2. Возложить на государственное казенное учреждение «Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы» функции осуществления мероприятий по внутреннему финансовому аудиту. 3. Структурным подразделениям Департамента здравоохранения города Москвы, государственному казенному учреждению города Москвы «Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы» и подведомственным Департаменту здравоохранения города Москвы организациям-бюджетополучателям при осуществлении внутреннего финансового контроля руководствоваться настоящим Порядком (п. 1). 4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.И.ХРИПУН

Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 28 ноября 2014 г. N 1004

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения Департаментом здравоохранения города Москвы (далее — Департамент) внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях Департамента и в подведомственных Департаменту организациях (далее — Порядок). 1.2. Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 487-ПП «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2012 г. N 425-ПП. 1.3. При организации и проведении внутреннего финансового контроля, оформлении и реализации его результатов работники, осуществляющие указанные контрольные функции, обязаны руководствоваться федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти Правительства Москвы, Положением о Департаменте, приказами, распоряжениями, инструкциями и решениями руководства Департамента и настоящим Порядком.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль направлен на: 2.1.1. Соблюдение правовых актов, регулирующих процедуру составления и исполнения бюджета города Москвы, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее — внутренние стандарты). 2.1.2. Подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Москвы. 2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Департамента, подведомственных получателей средств бюджета города Москвы, исполняющих бюджетные полномочия. 2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно должностными лицами Департамента, подведомственных получателей средств бюджета города Москвы (руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами), организующими и осуществляющими составление и исполнение бюджета города Москвы, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета (далее — внутренние бюджетные процедуры) и определяемыми внутренним локальным актом (приказом) соответствующего органа. 2.4. Должностные лица осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур: 2.4.1. Составление и представление в Департамент финансов города Москвы (далее — Департамент финансов) документов, необходимых для составления и ведения кассового плана. 2.4.2. Составление и представление Департаменту документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Москвы. 2.4.3. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Департамента. 2.4.4. Составление и направление в Департамент финансов документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств города Москвы. 2.4.5. Составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет, свода бюджетных смет. 2.4.6. Формирование и утверждение государственных заданий для государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту. 2.4.7. Принятие и исполнение бюджетных обязательств. 2.4.8. Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города Москвы, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации). 2.4.9. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Москвы, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации). 2.4.10. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет города Москвы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации). 2.4.11. Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций. 2.4.12. Выполнение условий предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе грантов. 2.4.13. Составление и представление бюджетной отчетности. 2.4.14. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Москвы. 2.5. Субъектами внутреннего финансового контроля являются руководитель (заместитель (заместители) руководителя), главный бухгалтер, финансово-экономические подразделения Департамента и подведомственных получателей бюджетных средств, а также иные подразделения Департамента, подведомственных учреждений, уполномоченных на осуществление действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур. Обязанности и ответственность должностных лиц, структурных подразделений, осуществляющих функции внутреннего финансового контроля, закрепляются в служебных контрактах (трудовых договорах) или должностных регламентах (инструкциях), положениях о структурных подразделениях. 2.6. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля по подведомственной системе в целом несет руководитель Департамента, в структурных подразделениях Департамента — заместитель (заместители) руководителя Департамента, курирующий соответствующие подразделения Департамента в соответствии с распределением обязанностей. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля в подведомственных получателях бюджетных средств — руководитель (заместитель руководителя) организации-бюджетополучателя. 2.7. Определение методов, способов и форм внутреннего финансового контроля, а также определение перечня действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры (далее также — операции), в отношении которых необходимо осуществление выборочного внутреннего финансового контроля, осуществляется с учетом актов, заключений, представлений и предписаний органов государственного финансового контроля с учетом информации, полученной от подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета города Москвы, в ходе осуществления ими внутреннего финансового контроля. 2.8. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих методов: 2.8.1. Проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, достоверности, полноты и обоснованности включенных в них сведений и информации внутренним стандартам их подготовки, рассмотрения и утверждения. 2.8.2. Анализ текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании средств бюджета города Москвы, согласовании или одобрении сделок. 2.8.3. Наблюдение, осмотр, пересчет.
2.8.4. Автоматизированное выполнение, ограничение доступа. 2.9. К способам осуществления внутреннего финансового контроля относятся: 2.9.1. Сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции. 2.9.2. Выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции. 2.10. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих форм: 2.10.1. Контроль по уровню подотчетности — сплошной и/или выборочный контроль, осуществляемый в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и/или путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, установления точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. 2.10.2. Контроль по уровню подчиненности — сплошной контроль, осуществляемый руководителем (заместителем руководителя) и руководителями структурных подразделений Департамента, руководителями (заместителями руководителей) подведомственных организаций-бюджетополучателей путем проведения проверок отчетов о работе подчиненных им должностных лиц (на ежедневной и/или еженедельной и/или ежемесячной основе). 2.10.3. Самоконтроль — сплошной контроль должностных лиц при совершении ими внутренних бюджетных процедур на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и должностным регламентам, а также оценка причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. 2.11. Результаты контроля по уровню подотчетности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и/или устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок, либо разрешительной надписью на представленном документе. 2.12. Результаты контроля по уровню подчиненности и самоконтроля оформляются: 2.12.1. Внутренним согласованием (визирование документов). 2.12.2. Внешним согласованием (проставлением грифа согласования, справки о согласовании, листа согласования или протокола обсуждения документа). 2.12.3. Санкционированием (авторизацией) операций. 2.12.4. Записями в регистрах (журналах) учета. 2.13. Перечень операций внутреннего финансового контроля утверждается правовым актом Департамента в соответствии с перечнем бюджетных процедур, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 487-ПП «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», до начала очередного финансового года. 2.14. При подготовке к проведению внутреннего финансового контроля руководитель подведомственной организации-бюджетополучателя формирует на основе перечня, утвержденного Департаментом, внутренний перечень операций внутреннего финансового контроля, требуемый для соответствующей организации. 2.15. В перечне операций внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичность выполнения операции, должностные лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль, методы, способы, формы осуществления внутреннего финансового контроля, сроки и периодичность проведения выборочного внутреннего финансового контроля, порядок оформления результатов внутреннего финансового контроля в отношении отдельных операций. 2.16. Перечень операций внутреннего финансового контроля подлежит актуализации в течение финансового года: 2.16.1. По решению руководителя (заместителя руководителя) Департамента (подведомственной организации-бюджетополучателя). 2.16.2. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения, влекущих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур. 2.17. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) Департамента (подведомственного распределителя бюджетных средств, организации-бюджетополучателя) не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.18. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) Департамента (подведомственной организации-бюджетополучателя) принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные: 2.18.1. На обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий. 2.18.2. На изменение перечня операций внутреннего финансового контроля. 2.18.3. На актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов. 2.18.4. На уточнение прав доступа пользователей к базам данных, ввода и получения информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента, определяющего порядок работы пользователей с информационными системами (ресурсами). 2.18.5. На изменение внутренних стандартов. 2.18.6. На уточнение прав должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бюджетного учета. 2.18.7. На устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры. 2.18.8. На проведение служебных проверок и применение материальной и/или дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам. 2.19. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, а также в актах государственного казенного учреждения «Службы финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы». 2.20. Подведомственные организации-бюджетополучатели представляют в Департамент ежеквартальные отчеты о состоянии и результатах внутреннего финансового контроля, а также запрашиваемую Департаментом информацию и документы в целях проведения анализа осуществления ими внутреннего финансового контроля. 2.21. Государственное казенное учреждение «Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — Контрольный орган) по поручению Департамента подготавливает и представляет Главному контрольному управлению города Москвы запрашиваемую ими информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 2.22. Контрольный орган обеспечивает составление квартальной и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее — Отчетность). При формировании Отчетности учитываются результаты внутреннего финансового контроля, осуществляемого подведомственными Департаменту организациями-бюджетополучателями. Осуществление внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также к повышению эффективности использования средств бюджета города Москвы. 2.23. Отчетность содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности Департамента. 2.24. В состав Отчетности включаются отчеты о результатах внутреннего финансового контроля, сгруппированные по темам проверок, проверенным объектам, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая сведения об основных результатах внутреннего финансового контроля. 2.24. Отчетность, сформированная Контрольным органом, представляется на утверждение руководителю Департамента в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным. Утвержденная руководителем Департамента отчетность направляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.


Exit mobile version