Recipe.Ru

Вопрос: Прошу разъяснить — является ли наличие удостоверения о прохождении интернатуры для специалистов, окончивших Вузы по специальности фармация с 1996 г. и позже, обязательным условием для осуществления фармдеятельности? Территориальный орган Росздравнадзора обещает при проведении плановых проверок аптек на соответствие лицензионным требованиям и условиям, рассматривать отсутствие таких удостоверений у специалистов как несоответствие лицензионным требованиям, основываясь на Письме Минздрава N 156-ВС от 15.01.2007 г. («ФармОбоз. Нормативные акты и комментарии», 2007, N 3)

«ФармОбоз. Нормативные акты и комментарии», 2007, N 3

Вопрос: Прошу разъяснить — является ли наличие удостоверения о прохождении интернатуры для специалистов, окончивших Вузы по специальности фармация с 1996 г. и позже, обязательным условием для осуществления фармдеятельности? Территориальный орган Росздравнадзора обещает при проведении плановых проверок аптек на соответствие лицензионным требованиям и условиям, рассматривать отсутствие таких удостоверений у специалистов как несоответствие лицензионным требованиям, основываясь на Письме Минздрава N 156-ВС от 15.01.2007 г.

Ответ: Письмо Минздрава РФ от 15.01.2007 г. N 156-ВС, как и приказ Минздрава России от 27.08.99 г. N 337 «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации», на который ссылается данное письмо, не являются нормативно правовыми актами согласно п.п. 8-10 Указа Президента РФ от 23.05.96 г. N 763 (в ред. от 28.06.2005 г.) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» и п.п. 10, 17, 19 «Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 г. N 1009. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат государственной регистрации и официальному опубликованию в установленном порядке — в «Российской газете» и Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке нормативные акты не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и применению не подлежат. Что подтверждает Определение Верховного Суда РФ от 28.06.2006 г. N ГКПИ06-364. Порядок допуска к фармацевтической деятельности в настоящее время регулируется статьей 54 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.93 г. N 5487-1 (в ред. от 29.12.2006 г.). Согласно этой статье сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. Таким образом, наличие удостоверения о прохождении интернатуры для специалистов, окончивших Вузы, не является обязательным условием допуска к профессии. Следовательно, выпускники Вузов могут быть допущены к фармацевтической деятельности получив сертификат специалиста после обучения на курсах повышения квалификации или после проверочного экзамена, проводимого комиссией профессионального фармацевтического общественного объединения (ассоциации). Обязательное обучение выпускников, закончивших ВУЗы с квалификацией «провизор», в интернатуре действующим законодательством не предусмотрено. Поэтому действия территориальных органов Росздравнадзора по данному вопросу можно считать неправомерными и обжаловать их в судебном порядке.

Юрисконсульт юридической
компании «Юнико-94»
Н.А.ПОПАДЬИНА
Подписано в печать
05.04.2007


Exit mobile version