Recipe.Ru

Вопрос: Приказами МЗ РФ N 100, 179 регламентирована работа скорой помощи, в т.ч. определены штатные нормативы, но в абсолютном большинстве сельских районов и малых городах России на вызов выезжает 1 фельдшер (вместо двух) и водитель, санитаров нет и в помине (таково штатное расписание). Никаких доплат за санитаров и работу в “одно лицо” не производится. Администрации районов несоблюдение штатных нормативов мотивируют отсутствием средств в муниципальных бюджетах. С 2010 года не выплачиваются 25% “сельских” и “стажевые” (80%) на переработку, ссылаясь на ФЗ N 122 от 22.08.2004. Являются ли приказы МЗ РФ (в части штатных нормативов) обязательными для администрации МО или носит лишь рекомендательный характер? Как обязать администрацию района привести штатное расписание в соответствие с приказами МЗ РФ? Каковы изменения в нормативных документах, в части ограничения выплат “сельских” и “стажевых” на переработку? (“Советник бухгалтера в здравоохранении”, 2011, N 7)

“Советник бухгалтера в здравоохранении”, 2011, N 7

Вопрос: Приказами МЗ РФ N 100, 179 регламентирована работа скорой помощи, в т.ч. определены штатные нормативы, но в абсолютном большинстве сельских районов и малых городах России на вызов выезжает 1 фельдшер (вместо двух) и водитель, санитаров нет и в помине (таково штатное расписание). Никаких доплат за санитаров и работу в “одно лицо” не производится. Администрации районов несоблюдение штатных нормативов мотивируют отсутствием средств в муниципальных бюджетах. С 2010 года не выплачиваются 25% “сельских” и “стажевые” (80%) на переработку, ссылаясь на ФЗ N 122 от 22.08.2004. Являются ли приказы МЗ РФ (в части штатных нормативов) обязательными для администрации МО или носит лишь рекомендательный характер? Как обязать администрацию района привести штатное расписание в соответствие с приказами МЗ РФ? Каковы изменения в нормативных документах, в части ограничения выплат “сельских” и “стажевых” на переработку?

Ответ: “Штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи”, утвержденные Приказом Минздрава РФ от 26.03.1999 N 100 “О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации” (в ред. от 10.06.2010), “Порядок оказания скорой медицинской помощи” и “Рекомендуемые штатные нормативы стационарного отделения скорой медицинской помощи лечебно-профилактического учреждения”, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004 N 179 “Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи” (в ред. от 15.03.2011), являются действующими нормативно-правовыми актами со всеми вытекающими из этого последствиями. В соответствии с нормой статьи 39 “Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан” от 22.07.1993 N 5487-1 (в ред. от 28.09.2010 г.) финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, является расходным обязательством муниципального образования. В соответствии с частью 6 статьи 9.2 Федерального закона РФ “О некоммерческих организациях” (в ред. от 24.07.2008) финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета. При этом муниципальное задание не может быть разработано с нарушением требований действующего законодательства. В случае несоответствия муниципального задания нормам действующего законодательства, например, в части недофинансирования фонда оплаты труда персонала, руководитель учреждения вправе обратиться в органы прокуратуры или в суд с заявлением о обеспечении выполнения муниципальным образованием требований действующего законодательства.

Директор юридической
компании “Юнико-94”
М.И.МИЛУШИН
26.07.2011


Exit mobile version