Recipe.Ru

Решение коллегии Минздрава РФ «О Доктрине среднего медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации» (протокол от 28.12.1999 N 20)

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

ПРОТОКОЛ

28 декабря 1999 г.

N 20

О ДОКТРИНЕ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия Министерства здравоохранения Российской Федерации отмечает возрастающую роль среднего медицинского и фармацевтического образования в деле обеспечения качества оказания медицинской помощи населению Российской Федерации. Деятельность средних медицинских и фармацевтических учебных заведений осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.95 N 770 «О совершенствовании системы профессиональной подготовки медицинских и фармацевтических кадров» и направлена на реализацию Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» и Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации. Коллегия отмечает, что за последние годы окончательно сформировалась многоуровневая система среднего медицинского и фармацевтического образования, которая предполагает базовый уровень подготовки, повышенный уровень подготовки, высшее сестринское образование. Развитие высшего сестринского образования было одобрено коллегиями Минздрава России (пр. N 4 от 20.04.94, N 13 от 11.06.96). Из 450 средних медицинских учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, на республиканском бюджете находятся 26. С 1997 г. определено единое образовательное пространство в Российской Федерации. Приказом Минздрава России от 29.08.97 N 261 все отраслевые образовательные учреждения перешли на новые государственные образовательные стандарты по всем 10 специальностям, закрепленным за отраслью «здравоохранение». С 1999 г. образовательные учреждения приступили к подготовке специалистов повышенного уровня квалификации по утвержденным государственным образовательным стандартам. Осуществляется лицензирование, аттестация и аккредитация учреждений среднего профессионального образования. Совместной коллегией Минздрава России и Минобразования России в июне 1997 г. одобрена стратегия Минздрава России по развитию системы медицинского и фармацевтического образования. Среднее медицинское и фармацевтическое образование, занимая значимое место в системе медицинского и фармацевтического образования, требует дальнейшего совершенствования и реформирования с учетом отечественного и зарубежного опыта, а также задач, стоящих перед практическим здравоохранением. Заслушав и обсудив доклад начальника отдела среднего профессионального образования Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Дружининой А.В. КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:
1. Одобрить проект Доктрины среднего медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации. 2. Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики (Володин Н.Н.) доработать совместно с Всероссийским учебно-научно-методическим центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию (Душенков П.А.) проект Доктрины среднего медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации и представить на утверждение Министру здравоохранения Российской Федерации. Срок — январь 2000 г.
3. Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики (Володин Н.Н.), Управлению делами (Белых С.В.) довести Доктрину среднего медицинского и фармацевтического образования до сведения руководителей органов управления здравоохранением и учебных заведений субъектов Российской Федерации. Срок — февраль 2000 г.
4. Рекомендовать руководителям территориальных органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации совместно с фондами обязательного медицинского страхования и образовательными учреждениями разработать планы реализации Доктрины среднего медицинского и фармацевтического образования в территориях. Срок — II квартал 2000 г.
5. Контроль за выполнением решения коллегии возложить на заместителя Министра Дедкова Е.Д.

Председатель коллегии,
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

Секретарь коллегии
А.А.ПРОХОДА

УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
22 января 2000 г.

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОКТРИНЫ

   N            Мероприятия                Сроки     Ответственные                                          реализации   исполнители                                                                        1. Контроль внедрения                II-III кв.   Володин Н.Н.        Государственных образовательных   2000 г.      Душенков П.А.       стандартов среднего медицинского                                   и фармацевтического образования                                    базового и повышенного уровней                                                                                                     2. Разработка и внедрение нового     2000-2001    Володин Н.Н.        поколения ГОС среднего                         Душенков П.А.       медицинского и фармацевтического                                   образования                                                                                                                        3. Формирование специализаций по     по мере      Володин Н.Н.        специальностям с учетом           поступления  Душенков П.А.       перспективных запросов            предложений                      здравоохранения и медицинской                                      науки                                                                                                                              4. Разработка и реализация мер по    IV кв.       Володин Н.Н.        совершенствованию содержания,     2000 г.      Душенков П.А.       форм и методов профессиональной                                    практики                                                                                                                           5. Разработка и организация          II кв.       Володин Н.Н.        комплексной системы оценки        2000 г.      Душенков П.А.       качества подготовки выпускников                                                                                                    6. Разработка тестов для проведения  I-II кв.     Володин Н.Н.        итоговой государственной          2000 г.      Душенков П.А.       аттестации выпускников. Создание                                   информационного банка тестов                                                                                                       7. Разработка сквозных программ      2001 г.      Володин Н.Н.        экологического, правового,                     Душенков П.А.       экономического и психологического                                  образования специалистов среднего                                  звена                                                                                                                              8. Разработка рекомендаций по        III кв.      Володин Н.Н.        организации                       2000 г.      Душенков П.А.       научно-исследовательской                                           деятельности преподавателей и                                      студентов медицинских колледжей и                                  училищ                                                                                                                             9. Анализ размещения подготовки      IV кв.       Володин Н.Н.        специалистов со средним           2000 г.      Душенков П.А.       медицинским и фармацевтическим                                     образованием в территориальном и                                   профильном аспектах                                           

10. Формирование контрольных цифр

      приема в медицинские колледжи и                                    училища с учетом потребности                                       здравоохранения в специалистах                                     среднего звена и по уровням                                        образования                                                                                                                       11. Анализ и обобщение опыта          2001 г.      Володин Н.Н.        функционирования медицинских                   Душенков П.А.       колледжей                                                                                                                         12. Разработка и реализация программы 2001 г.      Володин Н.Н.        развития внебюджетной                          Душенков П.А.       деятельности учебных заведений                                                                                                    13. Разработка мер по расширению      2001 г.      Володин Н.Н.        последипломной подготовки                      Душенков П.А.       специалистов без отрыва от                                         производства и развитию                                            дистанционного обучения                                                                                                           14. Анализ структуры системы          2001 г.      Володин Н.Н.        управления средним медицинским и               Душенков П.А.       фармацевтическим образованием,                                     определение эффективной модели                                     управления                                                                                                                        15. Разработка предложений по         2001 г.      Володин Н.Н.        совершенствованию механизма                    Душенков П.А.       участия Министерства                                               здравоохранения России и органов                                   здравоохранения субъектов                                          Федерации в лицензировании                                         средних медицинских и                                              фармацевтических учебных                                           заведений                                                                                                                         16. Разработка мер по                 IV кв.       Володин Н.Н.        совершенствованию                 2000 г.      Душенков П.А.       организационно-методического                                       обеспечения аттестации и                                           государственной аккредитации                                       средних медицинских и                                              фармацевтических учебных                                           заведений                                                                                                                         17. Формирование целевого заказа на   2001 г.      Володин Н.Н.        подготовку специалистов в                      Душенков П.А.       медицинских ВУЗах для обеспечения                                  средних специальных учебных                                        заведений педагогическими кадрами                                                                                                 18. Разработка программы организации  IV кв.       Володин Н.Н.        повышения квалификации и          2001 г.      Душенков П.А.       переподготовки руководителей и                                     преподавателей медицинских и                                       фармацевтических колледжей и                                       училищ                                                                                                                            19. Разработка предложений по         II кв.       Володин Н.Н.        аттестации руководящих и          2000 г.      Душенков П.А.       педагогических работников                                          медицинских и фармацевтических                                     колледжей и училищ                                                                                                                20. Разработка рекомендаций по        2001 г.      Володин Н.Н.        созданию в средних медицинских и               Душенков П.А.       фармацевтических учебных                                           заведениях служб содействия в                                      трудоустройстве выпускников                                                                                                       21. Разработка предложений по         II кв.       Володин Н.Н.        интеграции всех уровней           2000 г.      Душенков П.А.       медицинского и фармацевтического                                   образования                                                                                                                       22. Организация проведения научных    по           Володин Н.Н.        конференций и семинаров по        специальному Душенков П.А.       проблемам среднего медицинского и плану                            фармацевтического образования                                 

Руководитель Департамента
образовательных медицинских
учреждений и кадровой политики
Н.Н.ВОЛОДИН

УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
22 января 2000 г.

ДОКТРИНА
СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВВЕДЕНИЕ

Доктрина среднего медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Национальной доктриной образования в Российской Федерации. Доктрина определяет цели подготовки и воспитания специалистов отрасли, пути их достижения в соответствии с политикой Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения России и органов управления здравоохранением субъектов Федерации. Цели Доктрины:
— создание правовых, организационных и методических условий для развития среднего медицинского и фармацевтического образования как звена системы непрерывного образования России; — обеспечение функционирования и развития системы среднего медицинского и фармацевтического образования в интересах личности и общества; — обеспечение уровня и качества среднего медицинского и фармацевтического образования в соответствии с перспективами развития здравоохранения и медицинской науки.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОКТРИНЫ

Доктрина реализуется за счет средств Федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников, не противоречащих действующему Законодательству.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система среднего медицинского и фармацевтического образования призвана обеспечить: — историческую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры; — воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и уважением к закону; — разностороннее развитие молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности; — формирование у молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека; — адекватный мировому опыту уровень знаний и профессиональной культуры; — систематическое обновление содержания образования, прежде всего гуманитарного и профессионального, отражающего изменения в сфере экономики, медицинской науки и здравоохранения; — непрерывность образования на протяжении всей профессиональной деятельности специалиста; — развитие двух типов образовательных учреждений: медицинских и фармацевтических училищ и колледжей, — совершенствование Государственных образовательных стандартов с целью формирования единого образовательного пространства; — преемственность и интеграцию среднего и высшего медицинского и фармацевтического образования; — развитие в последипломном образовании дистанционного обучения, создание программных продуктов, реализующих информационные технологии в образовании; — развитие отечественных, педагогических и воспитательных традиций в работе со студентами; — участие педагогических работников в научной деятельности; — экологическое воспитание;
— всестороннюю заботу о здоровье и физическом воспитании и развитии студентов; — воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения к закону; — гармонизацию национальных и этнокультурных отношений; — сохранение и поддержку через систему образования этнической самобытности народов России, гуманистических традиций их культур; — сохранение языков и культур малых народов Российской Федерации.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОКТРИНЫ

Руководитель Департамента
образовательных медицинских
учреждений и кадровой политики
Н.Н.ВОЛОДИН


Exit mobile version