Recipe.Ru

«Примерная должностная инструкция главного бухгалтера аптеки» (И.Л.Милушина, Юридическая компания «Юнико-94»)

ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА АПТЕКИ

I. Общие положения
1. На должность главного бухгалтера аптеки назначается лицо с высшим профессиональным (экономическим) образованием, имеющим стаж работы по специальности не менее 3 лет. 2. Назначение на должность и освобождение от работы оформляется приказом директора аптеки. 3. В своей работе главный бухгалтер руководствуется законодательством о бухгалтерском и налоговом учете; постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими, методическими и нормативными материалами финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающимися хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; гражданским правом; положениями и инструкциями по организации бухгалтерского учета на предприятии, правилами его ведения; порядком оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формами и порядком финансовых расчетов; методами экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутри хозяйственных резервов; порядком приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; правилами расчета с дебиторами и кредиторами; условия налогообложения юридических и физических лиц; порядком списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; правилами проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей; порядком и сроками составления бухгалтерских балансов и отчетности; правилами проведения проверок и документальных ревизий; современными средствами компьютерной (вычислительной) техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; основами технологии производства; рыночными методы хозяйствования; законодательством о труде.

II. Функции работника
1. Осуществляет организацию бухгалтерского и налогового учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. 2. Осуществляет мероприятия направленные на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. 3. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета. 4. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.

III. Должностные обязанности

  1. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
  2. Формирует в соответствии с законодательством об учете учетную и налоговую политику предприятия, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
  3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
  4. Отражает эти операции на счетах бухгалтерского учета.
  5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.
  6. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
  7. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
  8. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
  9. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
  10. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
  11. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
  12. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
  13. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.
  14. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
  15. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
  16. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
  17. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоко ликвидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.
  18. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
  19. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
  20. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
  21. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

IV. Права
Главный бухгалтер имеет право:
1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности. 2. Контролировать своевременное выполнение заданий и отдельных поручений подчиненными ему работниками. 3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности главного бухгалтера. 4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию главного бухгалтера. 5. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к компетенции главного бухгалтера. 6. Для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности, а также платежных и иных финансовых документов. 7. Регулярно повышать уровень своих профессиональных знаний. 8. Для решения оперативных вопросов по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности главному бухгалтеру может выделяться служебный автотранспорт.

V. Взаимоотношения
1. Непосредственно подчиняется директору аптеки. 2. Распоряжения главного бухгалтера, касающиеся оформления первичных документов, являются обязательными для всего персонала аптеки. 3. Руководит бухгалтерией аптеки.
4. Выполняет обязанности бухгалтера на время его отсутствия. 5. На время отсутствия замещается бухгалтером аптеки.

VI. Ответственность
Главный бухгалтер несет ответственность: 1. За выполнение своих функциональных обязанностей, а также за работу подчиненных ему работников по вопросам их производственной деятельности. 2. За своевременную и достоверную информацию о состоянии работы на вверенном участке, показатели финансово-хозяйственной деятельности, несвоевременное предоставление различных сведений и отчетности. 3. За выполнение приказов, распоряжений и поручений директора аптеки. 4. За обеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками, находящимися в подчинении главного бухгалтера.

Аудитор юридической компании
«Юнико-94»
И.Л.МИЛУШИНА
02.2004


Exit mobile version