Примечание.
По вопросу организации работы прививочного кабинета детской поликлиники, кабинета иммунопрофилактики и прививочных бригад см. МУ 3.3.1891-04, о порядке проведения профилактических прививок см. МУ 3.3.1889-04.
Документ фактически утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава СССР от 02.06.1971 N 400-дсп, которым утверждено новое Положение о прививочном кабинете детской поликлиники.
Документ утратил силу в части штатных нормативов медицинского персонала прививочных кабинетов (Приказ Минздрава СССР от 30.04.1968 N 340). Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 11 июня 1960 г. N 260
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КАБИНЕТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК ДЕТЯМ
(Извлечение)
(с изм., внесенными Приказом Минздрава СССР от 30.04.1968 N 340)
В целях дальнейшего повышения качества прививочной работы приказываю: I. Министрам здравоохранения союзных республик: а) организовать в городских детских консультациях — поликлиниках и детских поликлиниках, существующих как в составе больниц, так и в виде самостоятельных учреждений, прививочные кабинеты в соответствии с Положением о них и штатными нормативами медицинского персонала, утвержденными настоящим приказом. Сохранить существующую систему организации профилактических прививок в Москве, Ленинграде, Ростове-на-Дону, Владимире, Киеве, Донецке, Харькове, Запорожье; б) возложить методическое руководство за качеством прививочной работы в детских консультациях — поликлиниках и детских поликлиниках на институты эпидемиологии, микробиологии и гигиены и на институты вакцин и сывороток, а при их отсутствии — на кафедры эпидемиологии медицинских институтов; г) включать в планы санитарно-просветительной работы специальные лекции, беседы, а также издание листовок, лозунгов, плакатов на национальных языках о значении прививок в профилактике инфекционных заболеваний; д) предусмотреть строительство (по специальному проекту) и приспособление помещений хранилищ для бактерийных препаратов при всех республиканских, областных (краевых) санитарно-эпидемиологических станциях и городских санитарно-эпидемиологических станциях крупных городов; е) обеспечить бытовыми холодильниками все прививочные кабинеты. II. Утвердить Положение о прививочном кабинете детской консультации — поликлиники и детской поликлиники (приложение 1).
Примечание.
Приложение N 1 фактически утратило силу в связи с изданием Приказа Минздрава СССР от 02.06.1971 г. N 400-дсп, которым утверждено новое Положение о прививочном кабинете детской поликлиники.
Приложение 1
к Приказу
Министра здравоохранения СССР
от 11 июня 1960 г. N 260
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВИВОЧНОМ КАБИНЕТЕ ДЕТСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ — ПОЛИКЛИНИКИ И ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
I. Прививочный кабинет организуется в городских детских консультациях — поликлиниках и детских поликлиниках, существующих как в составе больниц, так и самостоятельными учреждениями. II. Прививочный кабинет детских консультаций — поликлиник и детских поликлиник, обслуживающих 10000 и более детского населения до 14 лет, возглавляется врачом-эпидемиологом, прошедшим специальную подготовку по иммунологии. Руководство разделом прививочной работы и прививочным кабинетом в детских консультациях — поликлиниках и детских поликлиниках, обслуживающих до 10000 детского населения, осуществляется: а) в детских консультациях — поликлиниках и детских поликлиниках, существующих как самостоятельные учреждения, главным врачом; б) в детских консультациях — поликлиниках и детских поликлиниках, существующих в составе больниц, заместителем главного врача больницы по поликлиническому разделу работы или заведующим педиатрическим отделением. III. На прививочный кабинет возлагается:
- разработка с участием педиатров планов профилактических прививок на территории обслуживания;
- организация и проведение плановых профилактических прививок против дифтерии, коклюша, туберкулеза, полиомиелита, оспы и других инфекций, а также биологических проб (реакции Пирке, Манту, Шика);
- ведение картотеки по учету прививок (форма N 63) специально выделенной для этого медицинской сестрой;
- выборочное посещение детей на дому после прививки (на другой день) с целью выяснения состояния здоровья ребенка, а также детей после проведения биологических проб, не явившихся для проверки в поликлинику;
- уточнение детского контингента, подлежащего прививкам, путем непосредственной связи с родильным домом, домоуправлением, загсом и др.;
- изучение эффективности проведения профилактических прививок путем: — постановки иммунологических реакций; — анализа заболеваемости, сопоставления с данными вакцинации;
- разработка совместно с СЭС на основании полученных данных дополнительных мероприятий;
- организация силами участкового медицинского персонала: — точного учета детей, подлежащих прививкам; — отбора детей на прививку и обеспечения явки подлежащих прививкам в прививочные кабинеты;
- подготовка широкого санитарного актива и руководство санитарным активом по вопросам выявления прививаемого контингента;
- организация силами медицинских работников родильных домов: — проведения всем новорожденным вакцинации против туберкулеза; — сигнализации о всех родившихся в соответствующую детскую консультацию — поликлинику, детскую поликлинику по месту жительства родителей;
- контроль за проведением прививок детям в детских учреждениях в районе обслуживания (ясли, детские сады, школы, детские дома, дома ребенка и др.);
- составление ежемесячных и годовых отчетов о прививках;
- проведение санитарно-просветительной работы среди населения по вопросам иммунизации детей;
- проведение занятий по повышению квалификации с участковым медперсоналом, персоналом родильных домов и детских учреждений по вопросам прививочного дела. IV. Прививочный кабинет размещается в помещении детской консультации — поликлиники и детской поликлиники и должен иметь не менее двух комнат. Прививочный кабинет должен быть оснащен необходимым медицинским оборудованием (холодильник для хранения бакпрепаратов, медицинская кушетка, шкаф для хранения мединструментария, столы, стулья и т.д.), а также достаточным количеством медицинских инструментов (шприцы, иглы, стерилизаторы и др.) и необходимыми медикаментами. Часы работы прививочных кабинетов устанавливаются в зависимости от местных условий; в детских консультациях — поликлиниках, детских поликлиниках, существующих как самостоятельные учреждения, — главным врачом; в детских консультациях — поликлиниках, детских поликлиниках, существующих в составе больниц, — заместителем главного врача больницы по поликлиническому разделу работы или заведующим педиатрическим отделением.
Примечание.
Документ утратил силу в части штатных нормативов медицинского персонала прививочных кабинетов (Приказ Минздрава СССР от 30.04.1968 N 340).
Утверждены
Приказом
Министра здравоохранения СССР
от 11 июня 1960 г. N 260
ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ПРИВИВОЧНЫХ КАБИНЕТОВ ДЕТСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ — ПОЛИКЛИНИК И ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИК
Наименование должностей Число должностей при обслуживании детского населения до 14 лет до 3000 от 3001 от 7001 10001 до 7000 до 10000 и более Врач (иммунолог) - - - 1 Медицинская сестра 1 2 3 5 Санитарка - - 1 2
Примечание. Должность врача-иммунолога устанавливается в детских консультациях (поликлиниках), расположенных в столичных городах союзных республик, в областных и краевых центрах. При наличии в составе больницы нескольких детских консультаций — поликлиник (поликлиник) с общей численностью обслуживаемого детского населения менее 10000, должность врача (иммунолога) прививочного кабинета устанавливается в штате одной из консультаций-поликлиник (поликлиник). При обслуживании более 20000 детского населения в штате прививочного кабинета устанавливается две должности врача (иммунолога).
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
1 апреля 1968 г.
N 250
Утвердить Методические указания к проведению выпускного (заключительного) экзамена после окончания одногодичной стажировки (интернатуры).
Министр здравоохранения СССР
Б.ПЕТРОВСКИЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРОВЕДЕНИЮ ВЫПУСКНОГО (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО) ЭКЗАМЕНА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ОДНОГОДИЧНОЙ
СТАЖИРОВКИ (ИНТЕРНАТУРЫ)
- По окончании годичного срока подготовки в интернатуре врачи-интерны сдают выпускной (заключительный) экзамен по соответствующей специальности.
- Для приема экзаменов в каждой союзной республике, не имеющей областного деления, в каждой области и г.г. Москве и Ленинграде ежегодно создаются экзаменационные комиссии в составе: представителей медицинского института, выпускником которого является врач-интерн, заведующего или заместителя заведующего областным (городским) отделом здравоохранения, главных врачей базовых лечебных учреждений, заведующих отделениями, руководившими подготовкой интернов.
- Экзаменационные комиссии ежегодно формируются и утверждаются Министерствами здравоохранения по подчиненности вузов, выпускниками которых являются врачи-интерны. Предложения по персональному составу экзаменационных комиссий готовятся соответствующими медицинскими институтами по согласованию с областными (городскими) отделами здравоохранения и представляются в министерства здравоохранения по подчиненности.
- Экзамены проводятся на протяжении июня месяца, в сроки, установленные ректором медицинского института по согласованию с руководством областных (городских) отделов здравоохранения. Расписание экзаменов доводится до сведения интернов не позднее чем за 1 месяц до начала экзаменов.
- Экзамен по каждой из специальностей состоит из двух частей: практической и теоретической. Практическая часть экзамена предшествует теоретической и принимается одним из членов экзаменационной комиссии — представителем данной специальности — совместно с заведующим отделением, руководившим подготовкой интерна, непосредственно в базовом лечебном учреждении, где осуществлялось обучение интерна. На протяжении нескольких дней наблюдая за работой интерна в отделении, перевязочной, операционной, кабинете функциональной диагностики и т.д., экзаменаторы определяют степень его практической подготовки, включая проведение основных оперативных вмешательств и манипуляций, освоение различных лечебно-диагностических методов, предусмотренных типовым планом подготовки интерна по соответствующей специальности; экзаменаторы выясняют также способность врача применить теоретические знания у постели больного. Теоретическая часть экзамена проводится в форме собеседования и принимается экзаменационной комиссией в полном составе. При наличии в области (городе) значительного числа базовых лечебных учреждений проведение теоретической части экзамена осуществляется в одном из них, с вызовом всех врачей-интернов.
- Все врачи-интерны за 5 — 7 дней до экзамена представляют экзаменационной комиссии материалы, из которых можно сделать заключение о выполнении интерном индивидуального плана подготовки. К таким материалам относятся: а) индивидуальный план (график) прохождения интернатуры; б) тетрадь учета работы интернов или другие документы, содержащие перечень заболеваний (нозологических форм) больных, которых курировал интерн, с указанием количества прокурированных больных по каждой из нозологических форм, перечень практических навыков, лечебных и диагностических методов, оперативных вмешательств (самостоятельных и ассистенций), рекомендованных типовыми планами подготовки по соответствующим специальностям и выполненных врачом-интерном за время обучения, с указанием их количества. Все перечисленные документы должны быть заверены заведующим отделением — руководителем интернов и главным врачом базового лечебного учреждения.
- На каждого интерна базовым лечебным учреждением в экзаменационную комиссию представляется подробная характеристика, в которой должны быть отражены степень практической и теоретической подготовки интерна, его участие в производственной и общественной жизни лечебного учреждения, дисциплина во время обучения в интернатуре и т.д.
- Перед началом теоретической части экзамена (собеседования) член экзаменационной комиссии, непосредственно знакомившийся с практической подготовкой интерна, сообщает о ней свое заключение экзаменационной комиссии.
- В ходе теоретической части экзамена выясняется степень подготовленности интерна к самостоятельной работе по специальности. Экзамен проводится в форме ответов интернов на вопросы членов экзаменационной комиссии, без использования экзаменационных билетов. Определяется теоретическая подготовка интернов по избранной специальности и смежным дисциплинам, знание ими современных методов диагностики и лечения, вопросов оказания неотложной помощи, а также ряда организационных вопросов (работа ВКК и ВТЭК, курортно-отборочной комиссии, диспансеризация, основные формы учета и отчетности и др.). Примечание. Члены экзаменационной комиссии знакомятся также с характеристикой интерна, представленной базовым лечебным учреждением, и всеми представленными врачом-интерном документами.
- После проведения экзамена в отношении каждого врача-интерна экзаменационная комиссия дает письменное заключение о выполнении интерном индивидуального плана подготовки и о возможности его использования в качестве врача-специалиста. Данное заключение направляется в сектор кадров областного (городского) отдела здравоохранения по месту будущей постоянной работы врача, закончившего интернатуру. Протокол работы экзаменационной комиссии представляется в Министерство здравоохранения по подчиненности вуза, выпускниками которого являлись данные интерны.
- Врачам-интернам, успешно сдавшим выпускной (заключительный) экзамен по специальности, выдается удостоверение с указанием о присвоении им врачебной специальности. Удостоверение интернам вручается в торжественной обстановке председателем экзаменационной комиссии. Лица, не сдавшие экзамена, лишаются права на получение удостоверения.