Recipe.Ru

Приказ Минздрава РФ от 21.03.2003 N 112 «О штатных нормативах центра, отделения общей врачебной (семейной) практики» <Письмо> ФСС РФ от 20.03.2003 N 02-18/07-1725 <Ответы на вопросы по реализации Положения о частичном финансировании в 2003 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.02.2003 N 82> Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 13.03.2003 N 119 «О порядке проведения медицинского освидетельствования и выдачи заключения о состоянии здоровья граждан, оформляющихся на работу в летние оздоровительные учреждения»

По заключению Минюста РФ данный документ в государственной регистрации не нуждается. — Письмо Минюста РФ от 24.04.2003 N 07/4064-ЮД Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

21 марта 2003 г.

N 112

О ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ ЦЕНТРА, ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ (СЕМЕЙНОЙ) ПРАКТИКИ

В соответствии с приказом Минздрава России от 20.11.2002 N 350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации» <>

<> Признан не нуждающимся в государственной регистрации письмом Минюста России от 02.12.2002 N 07/112690-ЮД.

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1.1. Штатные нормативы медицинского и другого персонала Центра общей врачебной (семейной) практики. (Приложение N 1). 1.2. Штатные нормативы медицинского и другого персонала отделения общей врачебной (семейной) практики в составе лечебно-профилактического учреждения. (Приложение N 2). 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра А.И.Вялкова.

Министр
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

Приложение N 1
к приказу Минздрава России
от 21.03.2003 г. N 112

ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
МЕДИЦИНСКОГО И ДРУГОГО ПЕРСОНАЛА ЦЕНТРА ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ (СЕМЕЙНОЙ) ПРАКТИКИ

  1. Врачебный персонал: 1.1. Должности врачей общей практики (семейных врачей) для оказания медико-санитарной помощи прикрепленному населению и диспансерного наблюдения устанавливаются из расчета: — 1 должность на 1500 взрослого населения: — 1 должность на 1200 взрослого и детского населения. 1.2. 1 должность врача-методиста устанавливается при наличии менее 8 должностей врачей общей практики (семейных врачей): 1.3. Должность заведующего отделением — врача общей практики (семейного врача) устанавливается: — при числе от 4 до 6 должностей врачей общей практики (семейных врачей) — вместо 0.5 должности врача общей практики (семейного врача); — при числе более 6 должностей врачей общей практики (семейных врачей) — сверх указанных должностей.
  2. Средний медицинский персонал: 2.1. Должность медицинской сестры врача общей практики устанавливается из расчета 2 должности на каждую, предусмотренную пунктом 1.1. должность врача. 2.2. должность помощника врача общей практики (семейного врача) устанавливается из расчета 1 должность на каждую, предусмотренную пунктом 1.1. должность врача. 2.3. Должность лаборанта (фельдшера-лаборанта, медицинского лабораторного техника, медицинского технолога) устанавливается 1 должность на «центр». 2.4. Должность медицинского статистика устанавливается из расчета 1 должность на «центр». 2.5. Должность медицинского регистратора устанавливается из расчета одна должность на 4 должности врачей, предусмотренных пунктом 1.1. 2.6. Должность старшей медицинской сестры устанавливается соответственно должности заведующего отделением.
  3. Младший медицинский персонал: 3.3. Должность санитарки устанавливается из расчета одна должность на 2 должности врачей, предусмотренных пунктом 1.1. 3.4. Должность сестры-хозяйки устанавливается 1 должность на «центр».
  4. Должности служащих и профессии рабочих: 4.1. Должности служащих и профессии рабочих устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами служащих и профессий рабочих. Примечания:
  5. Численность населения, в зависимости от которой рассчитываются отдельные должности медицинского персонала по настоящим штатным нормативам, определяется по данным статистических органов. При этом, к взрослому населению относятся лица в возрасте 18 лет и старше, к детскому — лица в возрасте до 18 лет включительно (17 лет 11 месяцев 29 дней). Численность прикрепленных к «Центру» контингентов для оказания соответствующих видов помощи исключается при расчете должностей медицинского персонала по этим разделам работы других лечебно-профилактических учреждений.
  6. В зависимости от социально-демографического состава обслуживаемого населения при необходимости для работы в «Центрах » могут привлекаться другие врачи — специалисты, а также социальные работники.
  7. В штатные расписания «Центров» могут вводиться только целые, 0.25; 0.5 или 0.75 должности. Округление производится по одноименным должностям в следующем порядке: — итоговые цифры менее 0.13 отбрасываются; — цифры 0.13-0.37 округляются до 0.25; — цифры 0.38-0.62 округляются до 0.5; — цифры 0.63-0.87 округляются до 0.75; — свыше 0.87 — округляются до 1.

Приложение N 2
к приказу Минздрава России
от 21.03.2003 г. N 112

ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
МЕДИЦИНСКОГО И ДРУГОГО ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ (СЕМЕЙНОЙ) ПРАКТИКИ В СОСТАВЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Врачебный персонал: 1.1. Должности врачей общей практики (семейных врачей) для оказания медико-санитарной помощи прикрепленному населению и диспансерного наблюдения устанавливаются из расчета: — 1 должность на 1500 взрослого населения; — 1 должность на 1200 взрослого и детского населения. 1.2. Должность заведующего отделением — врача общей практики (семейного врача) устанавливается: — при числе от 4 до 6 должностей врачей общей практики (семейных врачей) — вместо 0.5 должности врача общей практики (семейного врача); — при числе более 6 должностей врачей общей практики (семейных врачей) — сверх указанных должностей.
  2. Средний медицинский персонал: 2.1. Должность медицинской сестры врача общей практики устанавливается из расчета 2 должности на каждую, предусмотренную пунктом 1.1. должность врача. 2.2. Должность помощника врача общей практики (семейного врача) устанавливается из расчета 1 должность на каждую, предусмотренную пунктом 1.1. должность врача. 2.3. Должность старшей медицинской сестры устанавливается соответственно должности заведующего отделением.
  3. Младший медицинский персонал: 3.1. Должность санитарки устанавливается из расчета одна должность на 2 должности врачей, предусмотренных пунктом 1.1.

Примечания:
Отделение общей врачебной (семейной) практики является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения и организуется за счет общей численности должностей медицинского персонала данного учреждения.


Примечание.
При применении документа следует учитывать, что Постановлением Правительства РФ от 14.02.2004 N 82 утверждено Положение о финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в 2004 году, а также даны разъяснения о применении данного Положения (Письмо Минтруда РФ N 2048-ВЯ, ФСС РФ N 02-08/06-831П от 13.04.2004). Текст документа

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 марта 2003 г. N 02-18/07-1725

В связи с многочисленными обращениями региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации направляем для сведения и использования в работе ответы на вопросы по реализации Положения о частичном финансировании в 2003 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 82.

В.Н.ДУБРОВСКИЙ

Приложение

Вопрос 1.
Какие предупредительные меры подлежат частичному финансированию за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний? В соответствии с п. 2 Положения о частичном финансировании в 2003 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2003 N 82, финансированию подлежат только те предупредительные меры, которые предусмотрены в перечне предупредительных мер на 2003 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, частично финансируемых за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — Перечень), утвержденном Постановлением Минтруда России от 3 марта 2003 г. N 9. Финансирование страхователем предупредительных мер, не предусмотренных указанным Перечнем, считается нецелевым расходованием средств Фонда и не принимается к зачету страховщиком.

Вопрос 2.
Какие документы страхователю необходимо представить в исполнительный орган Фонда по месту регистрации страхователя для рассмотрения вопроса о частичном финансировании в 2003 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников? В соответствии с п. 4 Положения при обращении в исполнительные органы Фонда страхователь представляет следующие документы: — заявление;
— перечень предупредительных мер на 2003 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя, частично финансируемых за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; — план частичного финансирования предупредительных мер на 2003 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (далее — план частичного финансирования). Документы представляются в двух экземплярах, в том числе один экземпляр после его согласования с исполнительным органом Фонда возвращается страхователю. Примерные формы документов доведены до сведения региональных отделений письмом Фонда от 04.03.2003 N 02-10/07-1350. При обосновании необходимости внесения изменений в План финансирования предупредительных мер страхователь обращается с заявлением в исполнительный орган Фонда по месту регистрации. Региональное отделение Фонда вносит изменения в квартальное финансирование предупредительных мер в пределах утвержденного годового плана.

Вопрос 3.
Как оформляется решение Фонда о направлении 20% сумм страховых взносов на частичное финансирование предупредительных мер? Основанием для направления страхователем страховых взносов на финансирование предупредительных мер является приказ руководителя исполнительного органа Фонда и согласованный с исполнительным органом Фонда план частичного финансирования предупредительных мер на 2003 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. Решение об отказе в частичном финансировании направляется страхователю с указанием причин. Финансирование предупредительных мер осуществляется в счет начисленных в 2003 году страховых взносов, в пределах сумм текущих страховых взносов, перечисляемых страхователем Фонду. Сумма, подлежащая направлению на частичное финансирование предупредительных мер, отражаемая в приказе, рассчитывается на основании отчетных данных страхователя по расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ), перечисленным страхователем Фонду за 2002 год.

Вопрос 4.
В каких случаях региональное отделение Фонда принимает решение о направлении страхователю 20% сумм страховых взносов на частичное финансирование предупредительных мер по согласованию с Фондом? Решение о направлении средств на финансирование предупредительных мер страхователям, у которых начисленные страховые взносы в 2002 году составляют 3 млн. руб. и более, принимается по согласованию с Фондом. В этих целях региональное отделение Фонда направляет в Фонд социального страхования Российской Федерации письмо с предложениями и обоснованием необходимости финансирования предупредительных мер, с приложением копий представленных страхователем документов, заверенных исполнительным органом Фонда.

Вопрос 5.
В соответствии с какими нормативными документами проводятся периодические медицинские осмотры?


Примечание.
Приказ Минздрава РФ от 10.12.1996 N 405 утратил силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 18.03.2005 N 228. По вопросу, касающемуся порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров, см. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н


Перечень вредных, опасных производственных факторов, при работе с которыми обязательны периодические медицинские осмотры работников, врачей-специалистов, участвующих в их проведении, необходимых лабораторных, функциональных исследований, а также порядок проведения периодических медицинских осмотров определены Приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1996 N 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медосмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» и Приказом Минздрава России от 10.12.1996 N 405 «О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников» (зарегистрирован Минюстом России 31.12.1996, N 1224). Отдельные категории работников, имеющих повышенную степень риска, проходят медицинские осмотры в соответствии с регламентами, утвержденными соответствующими ведомственными документами и согласованными с Минздравом России и Минюстом России: — Федеральными авиационными правилами «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», введенными в действие Приказом Федеральной авиационной службы России от 17.02.1998 N 42 (согласованы с Минздравом России 18.04.1996 N 2510/1571-96-19 и Минюстом России 18.05.1998 N 3263); — «Положением о профессиональном отборе горноспасателей», утвержденным Минтопэнерго России 05.05.1999 и согласованным с Минздравом России 18.04.1999 и Российским независимым профсоюзом угольной промышленности 30.04.1999; — Приказом Минздрава России от 16.09.1998 N 273/557 «О порядке медицинского освидетельствования спасателей» (согласован с МЧС России 16.09.1998 N 273/53). Право на осуществление экспертизы профпригодности по результатам проведения медицинских осмотров предоставляется лечебно-профилактическим организациям всех организационно-правовых форм, имеющим лицензию на данный вид деятельности, выданную в соответствии с Приказом Минздрава России от 26.07.2002 N 238. Проведение и оплата указанных периодических медосмотров производится на договорной основе между страхователями и лечебно-профилактическими организациями. Кроме документов, указанных в письме Фонда от 04.03.2003 N 02-10/07-1350, для решения вопроса об оплате периодических медосмотров страхователь представляет: — данные центра Госсанэпиднадзора субъекта Российской Федерации о контингентах лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам у страхователя; — копию договора с лечебным учреждением на проведение периодических медицинских осмотров работников страхователя; — копию лицензии лечебно-профилактической организации (с протоколом на право осуществления данного вида медицинской деятельности).

Вопрос 6.
Производится ли оплата расходов по проезду пострадавшего для прохождения периодических медицинских осмотров и санаторно-курортного оздоровления? Оплата проезда к месту нахождения медицинских и санаторно-курортных учреждений за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не осуществляется.

Вопрос 7.
Какие категории застрахованных подлежат санаторно-курортному оздоровлению? Санаторно-курортному оздоровлению подлежат работники, занятые на работах с вредными и опасными веществами и производственными факторами, в первоочередном порядке лица, которым рекомендовано такое оздоровление по результатам периодических медицинских осмотров. Кроме документов, указанных в письме Фонда от 04.03.2003 N 02-10/07-1350, для решения вопроса об оплате стоимости путевок на санаторно-курортное оздоровление страхователь представляет: — копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением протокола) и сертификата соответствия на питание, выданных санаторно-курортному учреждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вопрос 8.
В соответствии с какими нормативными документами производится выдача средств индивидуальной защиты (СИЗ)?


Примечание.
Постановление Минтруда РФ от 18.12.1998 N 51 утратило силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н, которым утверждены новые Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.


Вопросы обязательного обеспечения СИЗ регламентируются «Правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденными Постановлением Минтруда России от 18.12.1998 N 51 в редакции Постановления Минтруда России от 29.12.1999 N 39 «О внесении изменений и дополнений в правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», государственными стандартами системы ССБТ (система стандартов безопасности труда), перечнем Постановлений Минтруда России об утверждении «Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» для всех отраслей экономики (1997 г.). Кроме документов, указанных в письме Фонда от 04.03.2003 N 02-10/07-1350, для решения вопроса о финансировании расходов на приобретение средств индивидуальной защиты страхователь представляет перечень профессий и должностей работников организации, которых в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами в 2003 году необходимо обеспечить средствами индивидуальной защиты, либо выписку из коллективного договора или соглашения по охране труда, в которой предусматривается указанный выше перечень. При приобретении СИЗ в исполнительные органы Фонда должны быть представлены заверенные копии сертификатов соответствия средств индивидуальной защиты.

Вопрос 9.
В соответствии с какими нормативными документами производится аттестация рабочих мест и сертификация условий труда на предприятии? Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда осуществляется в соответствии с Постановлением Минтруда России от 14.03.1997 N 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда». Измерение параметров опасных и вредных производственных факторов, определение показателей тяжести и напряженности трудового процесса при проведении аттестации рабочих мест осуществляют лаборатории страхователя либо другие лаборатории или организации, аккредитованные (аттестованные) на право проведения указанных измерений и привлекаемые для этих целей на договорной основе. Кроме документов, указанных в письме Фонда от 04.03.2003 N 02-10/07-1350, для решения вопросов об оплате расходов по аттестации рабочих мест страхователь представляет копии лицензий (аттестатов аккредитации) привлекаемых лабораторий. Проведение сертификации работ по охране труда осуществляется в соответствии с Постановлением Минтруда России от 24.04.2002 N 28 «О создании системы сертификации работ по охране труда в организациях». Объектами сертификации являются работы по охране труда, выполняемые организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, которые включают в себя: — деятельность работодателя по обеспечению безопасных условий труда в организации; — деятельность службы охраны труда;
— работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда; — организацию и проведение инструктажа по охране труда работников и проверки их знаний требований охраны труда. Сертификацию работ по охране труда в организациях осуществляют органы по сертификации работ по охране труда, которые выдают сертификаты безопасности. Обязательным условием оплаты работ по сертификации является наличие сертификата или документа (заключительного акта), подтверждающего проведение работ по сертификации.

Вопрос 10.
Какие приборы контроля имеет право приобретать страхователь? Приобретение приборов контроля за осуществлением состояния условий труда осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТов, указанных в приложении N 2 к Положению о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному Постановлением Минтруда России от 14.03.1997 N 12.

Вопрос 11.
Как исполнительными органами Фонда осуществляется контроль над расходами средств, направленных на частичное финансирование предупредительных мер? Фонд социального страхования Российской Федерации утверждает форму отчетности по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на финансирование предупредительных мер, которая после утверждения доводится до исполнительных органов Фонда. В соответствии с пунктом 7 Положения исполнительный орган Фонда осуществляет контроль за использованием страхователем средств на финансирование предупредительных мер и обобщает представленную информацию. В соответствии с пунктом 8 Положения расходы, произведенные страхователем при отсутствии решения исполнительного органа Фонда или в нарушение такого решения, а также не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не засчитываются в счет уплаты страховых взносов. Исполнительный орган Фонда в каждом конкретном случае вправе затребовать у страхователя документы, подтверждающие целевое использование им средств.


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРИКАЗ

13 марта 2003 г.

N 119

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, ОФОРМЛЯЮЩИХСЯ НА РАБОТУ В ЛЕТНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Ведомствами Москвы ведется подготовка к летней оздоровительной кампании по обеспечению отдыха детей и подростков в период летних школьных каникул 2003 года. Проводится оформление граждан на работу в летние оздоровительные учреждения. В целях своевременного освидетельствования граждан, оформляющихся на работу в летние оздоровительные учреждения и во исполнение постановлений Правительства Москвы от 28.12.1999 г. N 1228 «О профилактических медицинских осмотрах и гигиенической аттестации», Главного санитарного врача по г. Москве от 05.10.2000 г. N 11 «О реализации приказов Министерства здравоохранения РФ от 14.04.2000 г. N 122 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте на транспортные средства для перевозки пищевых продуктов», от 29.06.2000 г. N 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, главным врачам лечебно — профилактических учреждений городского подчинения обеспечить проведение медицинского освидетельствования, обследования и внесение результатов профилактических медицинских осмотров в личные медицинские книжки гражданам (жителям Москвы — по месту жительства, жителям Московской области — по месту приписки летнего оздоровительного учреждения), оформляющимся на работу в летние оздоровительные учреждения на бесплатной основе. 2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Лешкевича И.А.

Руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ


Exit mobile version