Изменения, внесенные Приказом Минздрава МО, ТФОМС МО от 05.04.2012 N 385/81 (ред. 24.04.2012), вступили в силу с 1 апреля 2012 года. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 июня 2011 г. N 475/122
(в ред. Приказов Минздрава МО, ТФОМС МО от 25.08.2011 N 736/185, от 01.11.2011 N 955/244, от 05.12.2011 N 1061/260, от 27.02.2012 N 232/45, от 05.04.2012 N 385/81 (ред. 24.04.2012))
В целях реализации постановления Правительства Московской области от 17.05.2011 N 446/19 «О реализации подпрограммы «Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы» (далее — Подпрограмма) долгосрочной целевой программы Московской области «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы» (далее — постановление), приказываем: 1. Утвердить Методику оценки деятельности врачей-специалистов, специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь (далее — Методика) (приложение N 1). 2. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (в случае их отсутствия — главным врачам центральных районных больниц, центральных городских больниц), руководителям государственных учреждений здравоохранения Московской области, работающим в системе обязательного медицинского страхования: (п. 2 в ред. Приказа Минздрава МО, ТФОМС МО от 05.04.2012 N 385/81) 2.1. Обеспечить систему оплаты труда, ориентированную на результаты деятельности, врачей-специалистов, специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, с учетом показателей Методики. 2.2. Осуществить выплаты стимулирующего характера с 01.01.2012 года в соответствии с Положением о порядке и условиях осуществления денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, в размерах из расчета фактически полученных средств от реализации постановления Правительства Московской области от 17.05.2011 N 446/16 «О реализации подпрограммы «Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы» долгосрочной целевой программы Московской области «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2011-2012 годы» с предоставлением медицинскому персоналу гарантий, установленных Трудовым Кодексом Российской Федерации. (подп. 2.2 в ред. Приказа Минздрава МО, ТФОМС МО от 27.02.2012 N 232/45) 2.3. В пределах финансовых средств, полученных за фактически оказанную амбулаторную медицинскую помощь, одновременно с выплатами стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием за май — август 2011 года осуществлять выплаты стимулирующего характера за период с 01.01.2011 по 30.04.2011. (в ред. Приказа Минздрава МО, ТФОМС МО от 25.08.2011 N 736/185) При наличии экономии средств, предусмотренных в 2011 году на выплаты стимулирующего характера указанному медицинскому персоналу, осуществить в декабре 2011 года единовременную выплату из расчета на 1 штатную единицу в размерах: врачам-специалистам — не более 45000 рублей, специалистам со средним медицинским образованием — не более 22500 рублей. Медицинскому персоналу, занимающему 0,25; 0,5; 0,75 штатной должности, единовременная выплата осуществляется в размере, пропорционально установленной врачу-специалисту и специалисту со средним медицинским образованием. (в ред. Приказа Минздрава МО и ТФОМС МО от 05.12.2011 N 1061/260) 2.4. Ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области отчет учреждения здравоохранения (медицинской организации) об использовании средств на цели по реализации Программы модернизации здравоохранения Московской области в части повышения доступности амбулаторной помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами по прилагаемой форме (приложение N 2). (в ред. Приказа Минздрава МО, ТФОМС МО от 05.04.2012 N 385/81) 3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области Герцева К.Б., заместителя директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области Слиденко Ю.В.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Директор территориального
фонда обязательного
медицинского страхования
Московской области
Г.А.АНТОНОВА
Приложение N 1
к приказу МЗ МО и ТФОМС МО
от 8 июня 2011 г. N 475/122
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ, СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
(в ред. Приказа Минздрава МО и ТФОМС МО от 05.04.2012 N 385/81 (ред. 24.04.2012))
- К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование врачей-специалистов, специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, с учетом показателей оценки деятельности, утвержденных настоящим приказом.
- Руководителям муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области: — адаптировать минимальные значения показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, с учетом численности, плотности и возрастно-полового состава населения, уровня и структуры заболеваемости и смертности и иных особенностей; — определить при необходимости дополнительные показатели оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.
- Методика предполагает дифференциацию размера стимулирующих выплат с учетом показателей оценки деятельности.
- Показатели оценки деятельности врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь:
N Наименование Источник информации Единицы измерения Норматив Изменение показателя п/п показателей в % 1 2 3 4 5 6 1. Выполнение нормативов Ведомость учета врачебных Количество Не менее 100% % повышения при объемов медицинской посещений в амбулаторно- посещений (на 1 перевыполнении = помощи на одну поликлинических учреждениях, должность) в % к (Фактически должность врача- на дому (форма 039/у-02); плану выполненный объем / специалиста (функция плановый объем) - врачебной должности) 100% <> % снижения = 100% - (Фактически выполненный объем / плановый объем) Снижение показателя не более чем на 20% 2. Выявление на ранней Карта амбулаторного больного Количество Не менее 5% стадии заболеваний по (форма 025/у) выявленных случаев 22,4% профилю деятельности (в %) врача-специалиста от общего числа заболеваний, выявленных врачом-специалистом <> 3. Выявление запущенных Извещение о больном с Количество До 2,8% 5% заболеваний по профилю впервые в жизни выявленных случаев деятельности врача- установленным диагнозом (в %) специалиста (онкология) (форма 090/у); протокол на от общего числа случай выявления у больного заболеваний, выявленных запущенной формы врачом-специалистом злокачественного новообразования (форма 027- 2/у) и других заболеваний 4. Уровень первичного Журнал для записи заключений Число случаев До 2,8% 5% выхода на инвалидность ВКК (035/У), формы 088/У-06, первичного выхода лиц трудоспособного возвратный талон Ф. 088/У-06 на инвалидность по возраста в связи с поводу заболевания заболеванием лиц трудоспособного возраста на 10 000 прикрепленного населения 5. Случаи расхождения Карта выбывшего из Количество случаев До 5% 10% диагнозов при стационара (форма 066/у-02) (в %) направлении в стационар и клинического диагноза стационара от общего числа направленных больных в стационар 6. Осложнения при Журнал записи амбулаторных Количество случаев Отсутствие 10% проведении операций, операций (069/у); Журнал (в %) осложнений лечебно-диагностических учета ведения процедур или манипуляций от общего др. медицинская документация числа проведенных операций, лечебно- диагностических манипуляций 7. Случаи несвоевременной Карта выбывшего из Количество случаев 0% 5% госпитализации, стационара (форма 066/у-02), (в%) приводящей к ухудшению карта амбулаторного больного состояния больного или (форма 025/у) развитию осложнений, от общего числа больных, направленных в стационар 8. Случаи направления на Карта амбулаторного больного Число случаев Не более 1% 5% плановую госпитализацию (форма 025/у) больных без предварительного обследования либо обследованных не в полном объеме от общего числа направленных в стационар 9. Обоснованные жалобы, Журнал учета обращений Абсолютное число Отсутствие 20% связанные с нарушением граждан, учетная карточка жалоб жалоб прав пациента, по приема населения результатам проверки руководителем учреждения, врачебной комиссии журнал входящей медицинской корреспонденции организации, других контролирующих органов 10. Оформление медицинской На основании актов Количество Отсутствие 5% документации ведомственного контроля, выявленных случаев нарушений проведенного руководителями нарушения (в%) структурных подразделений, не менее 30% первичной медицинской документации, актов вневедомственного контроля 11. Соблюдение правил Акты Роспотребнадзора Количество Отсутствие 10% санитарно- Замечания руководителей выявленных случаев нарушений эпидемического режима. медицинской организации, нарушения отделения, эпидемиолога
<*> В зависимости от направления деятельности.
5. Показатели оценки деятельности врачей-специалистов лечебно-диагностических подразделений (отделений, лабораторий, кабинетов) оказывающих амбулаторную медицинскую помощь:
N Наименование Источник информации Единицы измерения Норматив Изменение показателя п/п показателей в % 1 2 3 4 5 6 1. Выполнение плана Журнал записи Количество Не менее 100% % повышения при индивидуальной нагрузки рентгенологических выполненных перевыполнении = для врачей-специалистов исследований (форма 050/у); процедур и (Фактически лечебно-диагностических Ведомость учета процедур, исследований выполненный объем / подразделений <> единиц, журнал учета (произведенных плановый объем)- количества выполненных анализов, 100% анализов в лаборатории рентгенограмм, % снижения = 100% - (форма 262/у) и т.д. флюорограмм, (Фактически фукциональных выполненный объем / исследований и плановый объем) т.д.), в % к плану снижение показателя не более чем на 20% 2. Осложнение при Журнал записи амбулаторных Количество случаев Отсутствие 20% проведении операций, операций (069/у); Журнал осложнений лечебно-диагностических учета ведения процедур или манипуляций от общего др. медицинская документация числа проведенных операций, лечебно- диагностических манипуляций <> 3. Обоснованные жалобы, Журнал учета обращений Абсолютное число Отсутствие 20% связанные с нарушением граждан, учетная карточка жалоб жалоб прав пациента, по приема населения результатам проверки руководителем учреждения врачебной комиссии медицинской организации, других контролирующих органов 4. Оформление медицинской На основании актов Количество Отсутствие 10% документации ведомственного контроля, выявленных случаев нарушений проведенного руководителями нарушения структурных подразделений, не менее 30% первичной медицинской документации, на основании актов вневедомственного контроля 5. Обоснованные претензии Замечания руководителей Количество Отсутствие 20% к качеству проведенного медицинской организации, выявленных случаев нарушений исследования структурного подразделения, нарушения (процедуры, надзорно-контролирующих манипуляции) <*> органов 6. Соблюдение правил Акты Роспотребнадзора Количество Отсутствие 10% санитарно- Замечания руководителей выявленных случаев нарушений эпидемического режима. медицинской организации, нарушения отделения, эпидемиолога
<*> В зависимости от направления деятельности.
6. Показатели оценки деятельности руководителей структурных подразделений (отделений, лабораторий, кабинетов), оказывающих амбулаторную медицинскую помощь:
N Наименование Источник информации Единицы измерения Норматив Изменение показателя п/п показателей в % 1 2 3 4 5 6 1. Выполнение Ведомость учета врачебных Количество Не менее 100% % повышения при согласованных объемов посещений в амбулаторно- посещений в % к перевыполнении = медицинской помощи по поликлинических учреждениях, плану. Количество (Фактически структурному на дому (форма 039/у-02); выполненных выполненный объем / подразделению <> Журнал записи процедур и плановый объем)- рентгенологических исследований 100% исследований (форма 050/у); (произведенных % снижения = 100% - Ведомость учета процедур, анализов, (Фактически единиц, журнал учета рентгенограмм, выполненный объем / количества выполненных флюорограмм и т.д.) плановый объем) исследований в лаборатории в % к плану Снижение показателя (форма 262/у) и т.д. не более чем на 20% 2. Уровень первичного Журнал для записи заключений Число случаев До 2,8% 10% выхода на инвалидность ВКК (035/У), формы 088/У-06, первичного выхода лиц трудоспособного возвратный талон ф. 088/У-06 на инвалидность по возраста в связи с поводу заболевания заболеванием <> лиц трудоспособного возраста на 10000 прикрепленного населения 3. Обоснованные претензии Замечания руководителей Количество 0% 10% к качеству проведенного медицинской организации, выявленных случаев исследования структурного подразделения, нарушения (процедуры, контрольно-надзорных органов манипуляции) <*> 4. Обоснованные жалобы, Журнал учета обращений Абсолютное число Отсутствие 20% связанные с нарушением граждан, учетная карточка жалоб жалоб прав пациента, по приема населения результатам проверки руководителем учреждения врачебной комиссии медицинской организации 5. Проведение Акты ведомственного контроля Количество единиц не менее 30% 15% ведомственного контроля первичной первичной медицинской медицинской документации, документации подвергнутых контролю (в %) 6. Замечания от Приказы, акты проверок, Число замечаний 0% 10% руководителей протоколы заседаний медицинской организации комиссий, справки и др. и контролирующих органов по ведению и заполнению утвержденной медицинской документации. 7. Штрафные санкции, Акты МЭК, МЭЭ и ЭКМП - Отсутствие 10% предъявленные нарушений страховыми медицинскими организациями и ТФОМС МО 8. Соблюдение правил Акты Роспотребнадзора Количество Отсутствие 15% санитарно- Замечания руководителей выявленных случаев нарушений эпидемического режима. медицинской организации, нарушения эпидемиолога
<> Пункт 2 не применяется для руководителей параклинических служб. <> Пункт 3 не применяется для руководителей структурных подразделений, ведущих амбулаторный прием.
7. Показатели оценки деятельности врачей-стоматологов, оказывающих стоматологическую медицинскую помощь в амбулаторных условиях
N Наименование Источник информации Единицы измерения Норматив Изменение показателя п/п показателей в % 1 2 3 4 5 6 1. Выполнение нормативов Ведомость учета врачебных Количество Не менее 100% % повышения при объемов медицинской посещений в амбулаторно- посещений (на 1 перевыполнении = помощи на одну поликлинических учреждениях, должность) в % к (Фактически должность врача- на дому (форма 039/у-02); плану выполненный объем / специалиста (функция плановый объем)-100% врачебной должности) % снижения = 100% - <*> (Фактически выполненный объем / плановый объем) Снижение показателя не более чем на 20% 2. Осложнения при Журнал записи амбулаторных Количество случаев Отсутствие 30% проведении операций, операций (069/у); Журнал (в %) осложнений лечебно-диагностических учета ведения процедур или манипуляций от общего др. медицинская документация числа проведенных операций, лечебно- диагностических манипуляций 3. Обоснованные жалобы, Журнал учета обращений Абсолютное число Отсутствие 20% связанные с нарушением граждан, учетная карточка жалоб жалоб прав пациента, по приема населения результатам проверки руководителем учреждения, врачебной комиссии журнал входящей медицинской корреспонденции организации, других контролирующих органов 4. Оформление медицинской На основании актов Количество Отсутствие 20% документации ведомственного контроля, выявленных случаев нарушений проведенного руководителями нарушения (в %) структурных подразделений, не менее 30% первичной медицинской документации,актов вневедомственного контроля 5. Соблюдение правил Акты Роспотребнадзора Количество Отсутствие 10% санитарно- Замечания руководителей выявленных случаев нарушений эпидемического режима. медицинской организации, нарушения отделения, эпидемиолога
<*> В зависимости от направления деятельности.
8. Показатели оценки деятельности специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь:
N Наименование Источник информации Единицы измерения Норматив Снижение показателя п/п показателей в % 1 2 3 4 5 6 1. Соблюдение правил Акты Роспотребнадзора Количество Отсутствие 25% санитарно- Замечания руководителей выявленных нарушений эпидемического режима. медицинской организации, нарушений отделения, эпидемиолога 2. Осложнения при Журнал записи амбулаторных Количество Отсутствие 25% проведении лечебно- операций (069/у); Журнал осложнений осложнений диагностических учета ведения процедур или манипуляций, др. медицинская документация зафиксированных в медицинской документации <> 3. Обоснованные жалобы Журнал учета обращений Абсолютное число Отсутствие 25% пациентов на качество граждан, учетная карточка жалоб жалоб оказанной медицинской приема населения помощи, несоблюдение руководителем учреждения медицинской этики и деонтологии - по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации <> 4. Нарушение в Акты проверок различных Выявленные Отсутствие 25% использовании и инстанций нарушения нарушений хранении лекарственных средств
<*> В зависимости от направления деятельности.
9. Показатели оценки деятельности специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь (Для зубных врачей и гигиенистов стоматологических):
N Наименование Источник информации Единицы измерения Норматив Изменение показателя п/п показателей в % 1 2 3 4 5 6 1. Выполнение нормативов Ведомость учета врачебных Количество Не менее 100% % повышения при объемов медицинской посещений в амбулаторно- посещений (на 1 перевыполнении = помощи на одну поликлинических учреждениях, должность) в % к (Фактически должность врача- на дому (форма 039/у-02); плану выполненный объем / специалиста (функция плановый объем) - врачебной должности) 100% <*> % снижения = 100% - (Фактически выполненный объем / плановый объем) Снижение показателя не более чем на 20% 2. Осложнения при Журнал записи амбулаторных Количество случаев Отсутствие 30% проведении операций, операций (069/у); Журнал (в %) осложнений лечебно-диагностических учета ведения процедур или манипуляций от общего др. медицинская документация числа проведенных операций, лечебно- диагностических манипуляций 3. Обоснованные жалобы, Журнал учета обращений Абсолютное число Отсутствие 20% связанные с нарушением граждан, учетная карточка жалоб жалоб прав пациента, по приема населения результатам проверки руководителем учреждения, врачебной комиссии журнал входящей медицинской корреспонденции организации, других контролирующих органов 4. Оформление медицинской На основании актов Количество Отсутствие 20% документации ведомственного контроля, выявленных случаев нарушений проведенного руководителями нарушения (в %) структурных подразделений, не менее 30% первичной медицинской документации, актов вневедомственного контроля 5. Соблюдение правил Акты Роспотребнадзора Количество Отсутствие 10% санитарно- Замечания руководителей выявленных нарушений эпидемического режима. медицинской организации, случаев нарушения отделения, эпидемиолога
<*> В зависимости от направления деятельности.
Приложение N 2
к приказу МЗ МО и ТФОМС МО
от 8 июня 2011 г. N 475/122
(в ред. Приказа Минздрава МО, ТФОМС МО
от 05.04.2012 N 385/81)
Отчет учреждения здравоохранения (медицинской организации) об использовании средств на цели по реализации Подпрограммы "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы" в части повышения доступности амбулаторной помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами за отчетный период __________ 201__ г. (месяц)
Медицинская организация ___________________________________________________
(полное наименование)
руб.
N Фамилия, имя, отчество Должность Фактически Остаток Выплаты, начисленные в Выплаты, полученные неиспользованных отчетном периоде начисленные от СМО средств с начала финансовые календарного средства на начало на конец За отчетный За предыдущий года периода периода период период (нарастающим итогом) А 1 2 3 4 5 6 7 8
- Врачи-специалисты
X X X
Всего X X X
2. Специалисты со средним медицинским образованием
X X X
Всего X X X
I. Итого (сумма X X X начисленных денежных выплат) II. Итого (налоговые X X X начисления) ВСЕГО (Итого(I.) + Итого(I.)
Руководитель медицинской организации _______ (ФИО) ______ (Подпись)
М.П. Главный бухгалтер медицинской организации ______ (ФИО) ______ (Подпись)
Исполнитель ______________ (ФИО) телефон ___________
Приложение N 3
к приказу МЗ МО и ТФОМС МО
от 8 июня 2011 г. N 475/122
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ АМБУЛАТОРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
(введены Приказом Минздрава МО и ТФОМС МО от 05.04.2012 N 385/81 (ред. 24.04.2012))
Методические рекомендации по распределению финансовых средств, полученных медицинскими организациями в рамках реализации мероприятия по обеспечению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее — Методические рекомендации), разработаны с целью определения порядка распределения финансовых средств, полученных медицинскими организациями в рамках реализации мероприятия по обеспечению доступности амбулаторной помощи. 1. Финансирование мероприятий по обеспечению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, осуществляется за счет средств, полученных медицинскими организациями за фактически выполненные объемы медицинской помощи с применением дополнительных тарифов на обеспечение доступности амбулаторной медицинской помощи (приложение N 14а к действующему Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС). Финансовые средства ежемесячно поступают от страховых медицинских организаций (СМО) и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на отдельные лицевые счета для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования медицинских организаций в сроки, установленные действующей системой договорных отношений. 2. Расходование финансовых средств, полученных медицинскими организациями в рамках реализации мероприятия по обеспечению доступности амбулаторной медицинской помощи, осуществляется ежемесячно в следующем порядке: — не менее 70% от полученных средств направляется на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием; — не более 30% от полученных средств направляются на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной помощи. 3. Средства на оплату труда, указанные в п. 2 Методических рекомендаций, направляются на:
i
- выплаты стимулирующего характера (С ) с начислений на фонд оплаты труда (30,2%);
- формирование финансового резерва средств на оплату ежегодного отпуска и оплату временной нетрудоспособности медицинскому персоналу, принимающему участие в реализации мероприятия по обеспечению доступности амбулаторной медицинской помощи. 4. Средства, направляемые на выплаты стимулирующего характера, указанные в п. 3 Методических рекомендаций, должны быть распределены на два финансовых блока: средства на выплаты стимулирующего характера
i врачам-специалистам (С вр.) и средства на выплаты стимулирующего характера
i специалистам со средним медицинским образованием (С ср.).
- формирование финансового резерва средств на оплату ежегодного отпуска и оплату временной нетрудоспособности медицинскому персоналу, принимающему участие в реализации мероприятия по обеспечению доступности амбулаторной медицинской помощи. 4. Средства, направляемые на выплаты стимулирующего характера, указанные в п. 3 Методических рекомендаций, должны быть распределены на два финансовых блока: средства на выплаты стимулирующего характера
ФО i i i вр С вр. = С x --------; ФО i расч. ФО i i i ср С ср. = С x ---------, ФО i расч.
где:
i — оплачиваемый период (месяц);
i
С — средства, направляемые на выплаты стимулирующего характера с учетом страховых взносов, начисляемых на фонд оплаты труда, в оплачиваемом периоде;
i
С вр — средства на выплаты стимулирующего характера врачам-специалистам в оплачиваемом периоде;
i
С ср — средства на выплаты стимулирующего характера специалистам со средним медицинским образованием в оплачиваемом периоде.
Распределение объемов финансовых средств, предназначенных для выплат стимулирующего характера для выплат врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, осуществляется исходя из структуры расчетного показателя финансового объема в оплачиваемом периоде.
i i i ФО расч. = ФО вр. + ФО ср.; i i ФО вр. = Ч вр. x 9,0 x 1,302; i i ФО ср. = Ч ср. x 4,5 x 1,302,
где:
i — оплачиваемый период — месяц;
i
ФО расч. — расчетный показатель финансового объема в оплачиваемом периоде, в тыс. руб.;
i ФО вр. - расчетный показатель финансового объема для врачей-специалистов оплачиваемого периода, в тыс. руб.; i
ФО ср. — расчетный показатель финансового объема для специалистов со средним медицинским образованием оплачиваемого периода, в тыс. руб.;
i i
Ч вр и Ч ср. — число ставок врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием в оплачиваемом периоде;
9,0 тыс. руб. и 4,5 тыс. руб. — расчетный размер стимулирующих выплат, принятый при формировании Программы модернизации здравоохранения, на 1 штатную единицу соответственно врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образование, в тыс. руб.;
1,302 — величина страховых взносов, начисляемых на фонд оплаты труда, установленных в размере 30,2%.
5. Исходя из суммы средств на выплаты стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием (п. 4 Методических рекомендаций) рассчитывается показатель размера выплат стимулирующего характера, приходящегося на 1 штатную единицу по указанным
i i
категориям (РВ вр.), (РВ ср.).
i i i РВ вр. = С вр. / Ч вр. / 1,302; i i i РВ ср. = С ср. / Ч ср. / 1,302,
где:
i
С вр — средства на выплаты стимулирующего характера врачам-специалистам в оплачиваемом периоде;
i
С ср — средства на выплаты стимулирующего характера специалистам со средним медицинским образованием в оплачиваемом периоде;
i i
Ч вр и Ч ср. — число ставок врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием в оплачиваемом периоде.
6. Размер выплат стимулирующего характера для конкретного специалиста определяется исходя из расчетного размера выплат в соответствии с п. 5 Методических рекомендаций с учетом фактически занятой ставки, фактически отработанного рабочего времени и критериев оценки деятельности врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием.
7. Пример упрощенного расчета (без учета выделения резерва финансовых средств на отпуска и б/листы):
7.1. Поступило средств от СМО и ТФОМС МО за реализацию мероприятия по повышению доступности — 2900 тыс. руб.:
- на приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов:
2900,0 x 0,3 = 870,0 тыс. руб.;
- на выплаты стимулирующего характера:
2900,0 — 870,0 = 2030,0 тыс. руб.
i 7.2. Сумма к распределению на выплаты (С ) — 2030,0 тыс. руб. 7.3. Число ставок врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием:
i
- число ставок врачей-специалистов Ч вр. — 181,5;
i
- число ставок специалистов со средним медицинским образованием Ч ср. — 205,0.
7.4. Расчет финансовых объемов средств на выплаты:
i i ФО вр = Ч вр. x 9,0 x 1,302 = 181,5 x 9,0 x 1,302 = 2127,0 тыс. руб.;
i i ФО ср = Ч ср. x 4,5 x 1,302 = 205,0 x 4,5 x 1,302 = 1201,0 тыс. руб.;
i i i ФО расч. = ФО вр. + ФО ср. = 2127,0 + 1201,0 = 3328,0 тыс. руб.
7.5. Средства, направляемые на выплаты:
- врачам-специалистам:
ФО i i i вр 2030 x 2127,0 С вр. = С x -------- = ------------- = 1297,0 тыс. руб.; ФО 3328,0 i расч.
- специалистам со средним медицинским образованием:
ФО i i i ср 2030 x 1201,0 С ср. = С x -------- = ------------- = 733,0 тыс. руб. ФО 3328,0 i расч.
7.6. Расчет размеров выплат стимулирующего характера:
- для врачей-специалистов:
i i i РВ вр. = С вр. / Ч вр. / 1,302 = 1297 / 181,5 / 1,302 = 5,5 тыс. руб. —
это расчетный размер выплат на 1 штатную единицу для врача-специалиста без учета страховых взносов на ФОТ;
- для специалистов со средним медицинским образованием:
i i i РВ ср. = С ср. / Ч ср. / 1,302 = 733 / 205 / 1,302 = 2,75 тыс. руб. —
это расчетный размер выплат на 1 штатную единицу для специалиста со средним медицинским образованием без учета страховых взносов на ФОТ.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 4 апреля 2012 г. N 258
О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ЛУЧШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА 2012 ГОДА УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
В целях повышения качества оказания медицинской помощи и повышения престижа профессии медицинской сестры, в соответствии с Московским трехсторонним соглашением между Правительством Москвы, Московской Федерацией профсоюзов, Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей), в рамках проведения городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера», приказываю: 1. Начальнику Управления правового обеспечения и кадровой политики Департамента здравоохранения города Москвы Мухтасаровой Т.Р. организовать проведение городского конкурса профессионального мастерства «Лучшая медицинская сестра 2012 года учреждений города Москвы» в рамках городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» (далее — Конкурс). 2. Утвердить:
2.1. Положение о проведении Конкурса (приложение 1). 2.2. Состав городского организационного комитета Конкурса (приложение 2). 2.3. Состав жюри II-III этапов Конкурса (приложение 3). 2.4. Состав экспертной комиссии Конкурса (приложение 4). 3. Директорам Государственных казенных учреждений Дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы, главным врачам государственных учреждений здравоохранения города Москвы, директорам государственных бюджетных образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы обеспечить условия для организации и проведения Конкурса. 4. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Павлову В.В. обеспечить финансирование Конкурса. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Плавунова Н.Ф.
Руководитель Департамента
Л.М.ПЕЧАТНИКОВ
Приложение N 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 4 апреля 2012 г. N 258
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ЛУЧШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА 2012 ГОДА УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Тема конкурса: «Моя профессия в истории России».
- Цели конкурса:
1.1. Повышение качества медицинского обслуживания и оказания сестринской помощи населению Москвы. 1.2. Повышение престижа профессии медицинской сестры. 1.3. Объединение усилий учреждений здравоохранения и образования по развитию сестринского дела в городе Москве.
2. Содержание конкурса:
Оценка деятельности медицинской сестры проводится на основании следующих критериев: — умения решать профессиональные задачи; — умения обучать пациентов и членов их семей основным принципам профилактики заболеваний и здорового образа жизни; — выполнения сестринских манипуляций;
— соблюдения правил инфекционной безопасности; — культуры общения.
3. Организация и проведение конкурса
3.1. К участию в Конкурсе допускаются лица со средним медицинским образованием, постоянно зарегистрированные в городе Москве или Московской области, работающие на должности медицинской сестры в государственных учреждениях здравоохранения города Москвы, имеющих профсоюзные организации. 3.2. Конкурс проводится по номинациям:
— «Лучшая медицинская сестра стационара»: старшие медсестры отделений стационаров, медицинские сестры, в том числе палатные (постовые), процедурные, перевязочные отделений стационаров, специализированных кабинетов стационаров. — «Лучшая медицинская сестра педиатрическая»: старшие медсестры отделений педиатрического профиля, медицинские сестры, в том числе палатные (постовые), процедурные отделений педиатрического профиля, специализированных кабинетов детских поликлиник, здравпунктов школ. — «Лучшая операционная сестра»: старшие операционные сестры, операционные сестры операционных отделений государственных учреждений здравоохранения различного профиля. — «Лучшая медицинская сестра отделений анестезиологии и реанимации»: старшие медицинские сестры и медицинские сестры отделения реанимации, старшие медицинские сестры-анестезисты и медицинские сестры анестезисты. — «Лучшая медсестра амбулаторно-поликлинического учреждения»: участковые медицинские сестры, патронажные медицинские сестры, медицинские сестры врачей общей практики (семейных врачей), специализированных и других кабинетов амбулаторно-поликлинического учреждения. 3.3. К участию в Конкурсе не допускаются участники III этапа городского профессионального конкурса «Лучшая медицинская сестра 2011 года учреждений здравоохранения Москвы». 3.4. Конкурс проводится в три этапа: I-II этапы — отборочные, III — заключительный.
I Этап проводится в административных округах до 27 апреля 2012 года. К I этапу Конкурса допускаются участники, занявшие первое место по результатам конкурса, проведенного в учреждениях здравоохранения окружного, городского и ведомственного подчинения, территориально расположенных в административных округах. 3.5. Для участия в конкурсе необходимо представить в оргкомитеты конкурса — ГКУ Дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы (далее — Оргкомитеты ГКУ ДЗ АО) следующие документы: — заявление конкурсанта на участие в Конкурсе; — анкету конкурсанта;
— фотографию (черно-белая размером 3х4); Заверенные копии документов;
— диплома;
— трудовой книжки;
— удостоверения о присвоении квалификационной категории (при наличии): — сертификата специалиста;
— ИНН;
— страхового свидетельства Государственного пенсионного страхования; — паспорта.
3.6. Каждый участник конкурса представляет в оргкомитет портфолио (приложение 5 настоящего приказа). 3.7. Заявки для участия в I этапе Конкурса и документы представляются в оргкомитет не позднее 17 апреля 2012 года. 3.8. Подготовку и проведение I этапа Конкурса осуществляет Оргкомитет ГКУ ДЗ АО совместно с профсоюзными организациями. 3.9. По итогам I этапа Конкурса Оргкомитет ГКУ ДЗ АО представляет в городской организационный комитет Конкурса (приложение 2 настоящего приказа) заявку и документы на 3 (трех) специалистов в каждой номинации. Заявки представляются ответственному секретарю городского организационного комитета Конкурса не позднее 10 мая 2012 года. 3.10. II этап проводится 17 мая 2012 года в 10.00 в государственных бюджетных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Департамента здравоохранения города Москвы (далее — образовательные учреждения Департамента) по номинациям:
Номинация Наименование ГБОУ СПО
Лучшая медицинская сестра стационара Медицинский колледж N 5
Лучшая медицинская сестра педиатрическая Медицинское училище N 9
Лучшая операционная сестра Медицинское училище N 21
Лучшая медицинская сестра-анестезист, Медицинское училище N 8 медицинская сестра отделения реанимации
Лучшая медицинская сестра амбулаторно- Медицинский колледж N 2 поликлинического учреждения
II этап проводится путем решения 200 заданий в тестовой форме, составленных в соответствии с квалификационными требованиями по специальностям, соответствующим номинациям. Разработка тестовых заданий осуществляется образовательными учреждениями Департамента совместно с Государственным бюджетным образовательным учреждением города Москвы «Центр профессиональной подготовки кадров и последипломного образования Департамента здравоохранения города Москвы». К III этапу допускаются 15 участников (по 3 участника в каждой номинации), набравших по результатам II этапа наибольшее количество баллов. 3.11. III этап проводится 7 июня 2012 года в 10.00 в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы «Центр профессиональной подготовки кадров и последипломного образования Департамента здравоохранения города Москвы» (ул. Барболина, д. 3, корп. 14, тел. 8(499)268-25-21). III этап проводится в три тура:
1 тур — оценка портфолио, представленного участником III этапа Конкурса; 2 тур — блиц-турнир по теме Конкурса;
3 тур — презентация с представлением концепции профессиональной деятельности медицинской сестры, отражающей направления развития сестринского дела, регламент выступления — 7 минут. Результаты туров III этапа суммируются и определяется победитель в каждой номинации, а также победитель и призеры Конкурса.
4. Жюри Конкурса
4.1. Жюри Конкурса (приложение 3 настоящего приказа): — оценивает деятельность участников Конкурса при выполнении конкурсных заданий в соответствии с критериями, разработанными Оргкомитетом: — определяет победителей;
— подводит итоги;
— оформляет протоколы.
4.2. Жюри I этапа Конкурса, его состав, порядок работы утверждается приказом директора ГКУ Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административного округа города Москвы.
5. Экспертиза проведения конкурса
5.1. В целях достижения максимальной объективности в процессе выбора победителей на всех этапах Конкурса, а также разрешения спорных ситуаций, возникающих в ходе проведения Конкурса, создается экспертная комиссия (приложение 4 настоящего приказа). 5.2. Экспертная комиссия:
— осуществляет контроль за проведением Конкурса на всех его этапах и допуском конкурсантов к участию в Конкурсе; — проводит экспертизу документов на участников Конкурса и апелляций участников Конкурса; — оформляет документы по проведению Конкурса на всех этапах. 5.3. Состав экспертной комиссии I этапа Конкурса утверждается приказом директора Государственного казенного учреждения Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административного округа города Москвы. 5.4. В экспертизе проведения I этапа Конкурса принимает участие представитель экспертной комиссии городского профессионального конкурса. 5.5. Каждый участник III этапа представляет в городской оргкомитет портфолио (приложение 5 настоящего приказа). 5.6. Ответственный секретарь оргкомитета Конкурса регистрирует поступившие материалы и направляет их в экспертную комиссию.
6. Награждение победителей
6.1. Победитель и призеры в личном первенстве награждаются Почетными грамотами Профсоюза работников здравоохранения г. Москвы, ценными подарками и представляются для награждения Почетной грамотой (победитель Конкурса) и Благодарностью (участники III этапа конкурса) Департамента здравоохранения города Москвы. 6.2. Документы участников III этапа городского профессионального Конкурса, представляются на заседании Центральной аттестационной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы для рассмотрения вопроса о присвоении (подтверждении) квалификационной категории с учетом стажа работы. 6.3. Государственные учреждения здравоохранения города Москвы принимают долевое участие в финансировании II и III этапов Конкурса.
Приложение N 2
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 4 апреля 2012 г. N 258
СОСТАВ
ГОРОДСКОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
«ЛУЧШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА 2012 ГОДА УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Председатель:
Плавунов Н.Ф. первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Заместители председателя: Мухтасарова Т.Р. начальник Управления правового обеспечения и кадровой политики Департамента здравоохранения города Москвы Макаркина С.П. председатель Профсоюза работников здравоохранения г. Москвы (по согласованию) Ответственный секретарь: Воликова О.П. начальник отдела последипломного образования ГБОУ "Центр профессиональной подготовки кадров и последипломного образования Департамента здравоохранения города Москвы" Члены оргкомитета: Логвинова О.В. директор ГБОУ "Центр профессиональной подготовки кадров и последипломного образования Департамента здравоохранения города Москвы" Тарасова И.В. заместитель директора ГБОУ "Центр профессиональной подготовки кадров и последипломного образования Департамента здравоохранения города Москвы" Царева В.Г. заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N 3 Департамента здравоохранения города Москвы", президент Региональной общественной организации медицинских сестер г. Москвы Зарубина В.В. главная медицинская сестра ГБУЗ "Городская поликлиника N 150 Департамента здравоохранения города Москвы", главный внештатный специалист по сестринскому делу Юго-Западного административного округа Амплеева Т.В. главная медицинская сестра ГБУЗ "Городская клиническая больница N 12 Департамента здравоохранения города Москвы" Лаврова Т.И. директор ГБОУ СПО "Медицинское училище N 19 Департамента здравоохранения города Москвы" Капитанчук Л.В. заместитель директора ГБОУ СПО "Медицинское училище N 19 Департамента здравоохранения города Москвы" Манакина Е.М. педагог-психолог ГБОУ СПО "Медицинский колледж N 5 Департамента здравоохранения города Москвы"
Приложение N 3
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 4 апреля 2012 г. N 258
СОСТАВ
ЖЮРИ II-III ЭТАПОВ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ЛУЧШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА 2012 ГОДА УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Председатель:
Лысенко М.А. главный врач ГБУЗ "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы"
Члены жюри:
Соловьева Н.А. заместитель начальника Управления правового обеспечения и кадровой политики Департамента здравоохранения города Москвы Шведова Г.В. заместитель председателя Профсоюза работников здравоохранения г. Москвы (по согласованию) Унмут С.А. главный врач ГБУЗ "Поликлиника восстановительного лечения N 4 Департамента здравоохранения города Москвы" Шаталова Л.М. директор ГОБУ "Центр повышения квалификации специалистов здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы"
Приложение N 4
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 4 апреля 2012 г. N 258
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ЛУЧШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА 2012 ГОДА УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Председатель:
Сокорева И.Е. главный специалист Управления правового обеспечения и кадровой политики Департамента здравоохранения города Москвы
Члены экспертной комиссии:
Головина Е.В. заведующая отделением по уходу ГБУЗ "Городская клиническая больница N 15 им. О.М.Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" Красильникова И.М. преподаватель сестринского дела в терапии ГОБУ "Центр повышения квалификации специалистов здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы" Кукса Е.А. заведующая дошкольно-школьным отделением ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 145 Департамента здравоохранения города Москвы" Онищенко Л.И. главная медицинская cecтpa ГБУЗ "Детская городская клиническая больница Святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы" Светайло В.Н. главная медицинская сестра ГКУЗ "Психиатрическая больница N 3 им В.А.Гиляровского Департамента здравоохранения города Москвы"
Приложение N 5
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 4 апреля 2012 г. N 258
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПОРТФОЛИО И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
N Разделы Основные критерии Оценка п/п (баллы)
- Профессиональная деятельность специалиста
1.1. Качественные Краткое описание: учреждения 30 показатели здравоохранения, деятельности подразделения, коллектива, специалиста за взаимоотношений с коллегами, последние 2 года своей производственной деятельности, рабочего места, используемого ресурсного обеспечения, освоенных и внедренных в работу новых технологий (не более 15 листов)
2. Профессиональный рост
2.1. Наличие Удостоверение квалификационной категории - первой 5 - высшей 10 2.2. Наличие образования Диплом - повышенного уровня 5 СПО - высшего 10 - высшего сестринского 15 - второе высшее 15 образование 2.3. Наличие другой Сертификат специалиста. 10 специальности. Копия приказа учреждения Резерв на выдвижение здравоохранения (образования) на руководящую города Москвы должность
3. Научно-исследовательская работа
3.1. Статьи(публикации) Список опубликованных работ 5
3.2. Доклады на городских, Программа конференции 10 областных конференциях 3.3. Подготовка и участие Программа конференции 5 во внутрибольничных конференциях 4. Участие в работе Характеристика, представление 10 общественных профессиональных организаций. 5. Наличие наград и Документы, подтверждающие поощрений: наличие наград - территориальные 2 - региональные 3 - федеральные 5
Примечание: все документы прилагаются в виде ксерокопий.